Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная
Панорама
Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
03.02.2024 / 18:35:35

Ташкентский метрополитен: каждая станция - архитектурный и художественный шедевр


Ташкентский метрополитен на сегодняшний день является одной из главных достопримечательностей столицы Узбекистана. Он состоит из четырех веток и является четвертым среди всех республик бывшего советского союза по протяженности. История его строительства неразрывно связана со страшным землетрясением 1966 года.

После землетрясения в Ташкент со всех союзных республик были направлены инженеры, архитекторы и строители для восстановления полуразрушенного города. Тогда были отстроены новые кварталы и жилые массивы, а некоторые из приехавших специалистов приняли решение навсегда обосноваться в столице Узбекской ССР.

В связи с этим население города стремительно увеличивалось, и городской наземный транспорт не справлялся с нагрузками. Правительство принимало решение о строительстве метрополитена только в городах миллиониках, и Ташкент как раз перешагнул эту отметку.

https://asiaplustj.info/sites/default/files/articles/333337/00_tashmetro.jpg

Начало строительства Ташкентского метро пришлось на 1968 год и стартовало с площади Дружбы Народов Чиланзарской веткой. Именно в Чиланзарском районе Ташкента плотность населения была наиболее высокой. Строительство сопровождалось трудностями, которые определялись особенностями почвы, и конечно строили метро, учитывая высокую сейсмическую активность региона.

И 6 ноября 1977 года руководителем республики Шарафом Рашидовым была торжественно открыта и начала функционировать первая ветка метро.

Метрополитен в цифрах

Ташкентский метрополитен стал седьмым по счету в СССР, и первым в Средней Азии. По протяженности занимает 68 место в мире и 4 место среди республик бывшего СССР.

Всего метро представлено 4 линиями, общей протяженностью 59,5 км, и включает в себя 43 надземные, наземные и подземные станции.

Среди всех веток метро есть 3 моста через ташкентские каналы, 2 из которых на Чиланзарской ветке, а 1 на Юнусабадской. Ветки метро соединены между собой четырьмя пересадочными станциями.

За все время после своего запуска, метрополитен не работал лишь однажды - с 22 марта по 15 августа 2020 года по причине пандемии COVID-19.