Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж
Театр
Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
06.10.2020 / 21:11:11

"Танец – есть движение, которое есть сама жизнь, сама красота, сама любовь, гармония и сила"


Руфь Сен-Дени в "Лакме"

Целое поколение молодых хореографов сегодня пытаются осмыслить и дать новую жизнь современному танцу. Но где проходит тонкая грань между академическим и современным танцем? Чем современный танец так манит начинающих исполнителей? Наверное, свободой выражения мысли, отсутствием рамок и большим выбором различных направлений, которые существуют и развиваются сегодня.

Безусловно, начинающие хореографы должны на что-то ориентироваться, опираться на опыт и достижения тех, кто стоял у истоков современной хореографии прежде, чем браться за собственное произведение. 

Вспомните, как в подготовительных классах мы писали в прописях крючки и палочки - и только освоив их, переходили к буквам, словам и предложениям. Так же и с танцем. Основа - будь то классика, брейк, или физкультура, - задает основу танцу, но никак не определяет его стиль. 

Современный танец — это постоянный поиск образов, идей, приемов, идеалов. И так было с самого начала. Первые эксперименты в сфере движения начались еще в середине XIX века. 

Одним из пионеров был создатель теории "телесного выражения" Ф. Дельсарта, но полноценно работать над этой идеей стали яркие и талантливые исполнители Лои Фуллер, Айседора Дункан, Рут Сен-Дени и Тэд Шоун. 

Если танец Фуллер отталкивался от внешней составляющей, то Дункан ставила в центр личные переживания и эмоции. Поиски Айседоры продолжила Рут Сен-Дени, привнеся в модерн элементы Востока, мистики и религиозных мотивов. Айседора Дункан стремилась к идеалу "Я во Вселенной", а для Рут Сен-Дени идеалом стало "Вселенная во мне".

Рут Сен-Дени начинала карьеру, выступая в составе эстрадного танцевального ансамбля. Гастролируя по стране, Рут играла мелкие роли в пьесах Дэвида Беласко "Заза" и "Мадам дю Барри".

Становлению особого характера постановок Рут способствовал случай.  В 1903 году, находясь в Буффало, штат Нью-Йорк, Сен-Дени зашла в аптеку с коллегами по труппе и увидела рекламный плакат с изображением египетской богини Исиды, восседающей на троне. Этот образ пленил Сен-Дени на месте. Рут почувствовала непреодолимое влечение к культуре древнего Египта и Востока и увлеклась изучением буддизма. 

В качестве хореографа Сен-Дени впервые выступила в 1904. Ее танцы резко отличались от традиционной хореографии того времени: их переполняла свобода, мотивы культур Африки, Востока и Азии. В одной из ее первых постановок - балете "Радха" на музыку Л.Делиба (1906) были использованы мотивы индийского храмового танца. Также она поставила танцы в египетском стиле (балет "Egypta"), византийском ("Dance of Theodora") и арабском ("Romance of the Desert")

В 1914 она вышла замуж за студента-богослова Теда Шоуна, изгнанного из университета за занятия танцами и ставшего партнером Рут. В 1915 они основали труппу "Денишоун" и школу танца в Лос-Анджелесе. Название школы стало практически синонимом профессионализма в сфере танца модерн. Благодаря этойшколе мир увидел таких блестящих исполнителей, как Чарлз Вейдман, Дорис Хамфри, Марта Грэхем. 

Школа оказала большое влияние на формирование современного танца, и модерн перешел из разряда экспериментальных жанров в определенную танцевальную систему, со своими принципами и законами техники. Именно в "Денишоун" родился американский экспрессионизм в танце, объединивший творчество многих хореографов и исполнителей. 

Рут Сен-Дени была первой американской танцовщицей, которая из традиций и приемов варьете создала серьезный концертный танец. В 1938 году Сен-Дени основала Университет Адельфи, один из первых университетов танца в 

Америке. На протяжении многих лет Сен-Дени учила танцам начинающих актёровв Голливуде.

                                                               

Миссия современного танца сегодня - донести посредством танца не историю, а эмоции. Ломая существующие системы оценки искусства, современные хореографы строят новые формы и диктуют свои правила. Современный танец прошел определённыйпуть перед тем, как стать таким, каким мы его знаем. 

В развитии современного танца, есть и свои проблемы. Одна из основных - недостаточная работа по подготовке танцоров и хореографов. Одним из решений задачи может стать наличие качественных методических материалов. Они должны способствовать постановке техники по всем танцевальным дисциплинам, направлениям и стилям. 

Мастер-классы от ведущих специалистов, творческий обмен опытом, конкурсы могли бы стать хорошим подспорьем в развитии современного танца.

Существует проблема подготовки педагогов, во всех школах танца – любого уровня, от небольшой студии до высших учебных заведений. 

Необходимо создать такие материалы, чтобы танцоры всех уровней (начинающие, "продолжающие", профессиональные танцоры) имели возможность развиваться как с помощью педагогов, так и самостоятельно.

Модерн - танец-оппозиция, противопоставление балету, манифест против рамок и ограничений, один из ярчайших жанров современной хореографии. На сегодняшний день, нужно обладать высоким мастерством, чтобы освоить сложнейшие техники и приемы. 

Алевтина Борейко
Магистрантка 2 курса
Государственной академии хореографии Узбекистана




Другие материалы рубрики

05.10.2020 / 19:00:19

Премьера спектакля "Квартет" на сцене театра "Ильхом"

Театр "Ильхом" Лаборатория Артема Кима, ансамбль "Омнибус" и хореограф Мария Тихомолова представляют пластический спектакль "Квартет" Далее...

05.10.2020 / 18:51:50

Опера "Сельская честь" с успехом открыла 91-ый театральный сезон в ГАБТ им. А. Навои

Третья премьера новой сценической редакции оперы Пьетро Масканьи "Сельская честь" была удостоена открыть 91-ый театральный сезон ГАБТ им. А. Навои. Обновлённый спектакль был посвящён светлой и негасимой памяти недавно ушедших выдающихся деятелей искусства нашей страны Далее...

23.09.2020 / 13:42:19

Открытие 91-го театрального сезона ГАБТ в новых условиях

Спустя 190 дней вынужденного карантина артисты ГАБТ им. А. Навои, наконец-то, встретились с ташкентскими зрителями и гостями узбекской столицы на гала-концертах 19 и 20 сентября 2020 года в честь открытия 91-го театрального сезона. Эти концерты были посвящены доблести героев борьбы с коронавирусом Далее...

18.09.2020 / 22:32:43

Исполнением "Праздничной увертюры" Сулеймана Юдакова в Большом театре Узбекистана им. А. Навои начнется программа гала-концерта, посвященного открытию 91 сезона

Можно смело сказать, что ГАБТ им. А. Навои это флагман нашего искусства. У него богатейшая история, о нем знают во всем мире, каждая новая постановка здесь, год за годом становится событием в культурной жизни столицы Далее...

09.09.2020 / 15:45:07

Театр "Ильхом" возвращается: 19 сентября стартует юбилейный 45-й сезон

Количество мест в зрительном зале сокращено до 50-ти для соблюдения правил социального дистанцирования. Все поверхности регулярно обрабатываются антисептическими средствами Далее...





22.11.2024 / 21:25:34
Концерт в епархии РПЦ артистов ГАБТ им. А. Навои: "Мы желаем счастья вам!"
 
21.11.2024 / 10:37:13
19 ноября 2024 года в Государственном Кремлёвском дворце , в программе " Дней культуры Узбекистана в России" состоялся концерт "Вечер звёзд Узбекистана".
 


19.11.2024 / 15:26:53
МОСКВА, 19 ноября. В эфире телеканала "НТВ" в программе "Попутчик" вышел второй сезон тревел-шоу с российским шоуменом Тимуром Родригезом, посвящённый культурному и туристическому потенциалу Узбекистана, сообщает корреспондент ИА
 
18.11.2024 / 16:38:00
Более 100 туристов отправились в путешествие на туристическом поезде "Jibek joly"
 


21.11.2024 / 10:08:57
О корифее нашей журналистики и его жизненном и творческом пути
 
12.11.2024 / 14:42:59
"За что дано такое сердце мне?" 85-летие народного поэта Узбекистана Александра Файнберга. Встреча ЛТО "Данко" с читателями в ИБЦ Мирзо-Улугбекского района
 


20.11.2024 / 10:54:36
Марат Ахмеджанов: "Инвестируя в искусство, таджикская культура сможет покорить мир"
 
18.11.2024 / 16:10:28
Культуре чтения-быть. В Русском культурном центре Узбекистана при содействии Центра русского языка и литературы при РКЦ Уз прошел ежегодный семинар "Новые технологии в преподавании русского языка и литературы".
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте