Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж
Театр
Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
06.10.2025 / 12:57:18

Зеркала, судьба и вдохновение: о чём говорила Сати Спивакова в Ташкенте


4 октября в Республиканской детской библиотеке состоялась творческая встреча с актрисой и телеведущей Сати Спиваковой. Беседовал с ней директор Государственного Академического Большого театра им.Алишера Навои Алибек Кабдурахманов. Встреча прошла в формате живой импровизации, без строгой подготовки, что позволило участникам полностью погрузиться в атмосферу открытого общения и творчества.

«Для меня это большая честь, — признался Алибек Кабдурахманов. — Когда Сати сказала, что нужен достойный модератор, я был очень рад оказаться здесь».

Сати Спивакова вспомнила о своих первых впечатлениях о Ташкенте, куда она впервые приехала в 1981 году на Ташкентский кинофестиваль. «Если сегодня меня пригласят на Каннский фестиваль, в Венецию или на «Оскар», у меня будет меньше волнения, чем тогда, — делится она. — Я была молодой актрисой, впервые оказавшейся среди своих кумиров из советского кино».
Актриса рассказала и о своих последующих визитах в Ташкент: в 2022 году она привезла спектакль «Высокая вода венецианцев» по Дине Рубиной, а в этом году -постановку «Канарейка» Театра Наций, на которую в Москве невозможно достать билеты. Сравнивая свои три приезда, Спивакова заметила: «Первый Ташкент — это огромная оратория в моей памяти. Второй и третий визиты — прелюдии, ноктюрны к этой истории».

В разговоре с Алибеком Кабдурахмановым она затронула тему театральной аудитории и привлечения молодёжи: «Есть театры, которые предлагают продукт на любой вкус, есть театры с классическим репертуаром, есть экспериментальные пространства для молодых режиссёров. Молодёжь ходит в театр, просто важно предложить ей разнообразие и искреннюю культуру».

Особое внимание актриса уделила публике и взаимодействию с ней на спектакле: «В театре, как и в музыке, зал — это партнёр. Когда публика реагирует, это сразу влияет на энергию и полёт спектакля».

Сати Спивакова поделилась своим подходом к исполнению роли Марии Каллас: «Я не Каллас. Для спектакля я изучала её письма, воспоминания и рассказы её друзей, чтобы найти документальные зацепки, которые помогают актёру раскрыть персонажа. Но художественная часть — всегда вымысел».

Она отметила, что в жизни Каллас можно чётко выделить три периода — годы славы, время любви с Аристотелем Онассисом и поздний этап, наполненный внутренними размышлениями и болью. «В ранних интервью она — дива с безумным блеском в глазах. В период любви — свободная, счастливая, летающая женщина. А в последние годы — величественная, но с внутренним стыдом за публичное унижение. Когда она говорит, она как будто смотрит внутрь себя. Даже улыбаясь, отводит взгляд», — сказала Сати.

Говоря о финале спектакля «Канарейка», Спивакова отметила символичность сценического решения: «Мы уходим по лестнице, а зритель остаётся напротив зеркала. Артисты ушли, а публика остаётся сама с собой. Это метафора — театр кончился, но жизнь продолжается. А в Ташкенте этот момент стал особенным: за зеркалом открывался огромный зал вашего оперного театра с красными креслами и люстрами. Такой финал возможен только здесь».

После разговора последовали вопросы зрителей. На вопрос о жанре спектакля Сати ответила: «Это современная драматургия, абсолютно каноническая для сегодняшнего театра. Просто это не Чехов и не Ибсен, а история, написанная современным автором. Мы привнесли туда детали из жизни Каллас, которые усилили пьесу. Как хозяйка, готовящая плов, добавляет свои специи — так и мы добавили свои нотки».
В завершение разговора Сати Спивакова ответила на вопрос о смысле искусства: «Мне важно, чтобы у зрителя оставались вопросы. Пусть даже будет критика — безразличие страшнее всего. Ноль реакции — это самое тяжёлое для артиста. Мы живём откликом зала. И если после спектакля человек захочет узнать больше, значит, всё не зря».

Встреча с актрисой и телеведущей Сати Спиваковой стала живым диалогом о театре, классической музыке, искусстве, публике и пути актёра, оставив яркое впечатление у всех участников.

Елена Ветвикова
Александр Пинцов
культура.уз





Другие материалы рубрики

02.10.2025 / 13:25:20

5 октября 2025 года Государственный академический Большой театр имени Алишера Навои . Балет "Баядерка"

Балет "Баядерка" – один из самых ярких шедевров мировой хореографии. Далее...

29.09.2025 / 14:23:08

Классика и современность на одной сцене: Театр из Астаны в узбекской столице

Два дня подряд - 23/24.09.2025 - в ГТМК (оперетты) Узбекистана стоял ажиотаж. На его сцене выступил Государственный академический русский театр им. А.М. Горького из Астаны, открывающий в этом году 125-й театральный сезон. Далее...

28.09.2025 / 17:18:08

25 сентября органный зал Государственной консерватории Узбекистана открыл двери для премьеры литературно-музыкального спектакля "Есенин и Маяковский" в рамках проходящего фестиваля "Мир искусств".

В фойе развернулась выставка, посвящённая Владимиру Маяковскому, подготовленная Государственным музеем современной истории России в рамках проекта "Русский язык: читаем, слушаем, смотрим" и включает оригинальные агитационные плакаты 1920–1970-х годов. Далее...

26.09.2025 / 14:03:42

Спектакль "Есенин и Маяковский" в Органном зале ташкентской консерватории .

Вчерашний вечер подарил мне и моим друзьям незабываемые впечатления - мы побывали на премьере литературно-музыкального спектакля "Есенин и Маяковский". Это было не просто представление, а настоящее погружение в мир двух великих поэтов. Далее...

21.09.2025 / 13:46:37

Фестиваль российского искусства "Мир искусств" завершится 26 сентября большим концертом "Оперные шедевры", который пройдёт во Дворце международных форумов "Узбекистан".

Для узбекской публики выступят солистки Мариинского театра и "Геликон-оперы" Юлия Маточкина и Александра Ковалевич, солисты Большого театра России Ольга Селиверстова и Илья Селиванов, а также приглашённый солист "Метрополитен-Опера", "Ла Скала", "Гранд Опера", "Ковент-Гарден" Денис Седов. Далее...





30.09.2025 / 14:28:33
В продолжение темы. Сразу две выставки в формате "Диалог: Наследие и взгляд" прошли недавно в залах Галерея изобразительного искусства Узбекистана
 
21.09.2025 / 13:14:39
Ташкент открывает для меня новые имена потрясающих художников. И я каждый раз удивляюсь тому, насколько богата история изобразительного искусства Узбекистана.
 


02.10.2025 / 13:47:03
Международная кино академия официально завершила прием заявок на премию "Оскар" в категории "Лучший международный фильм".
 
30.09.2025 / 15:05:16
На студии "Узбекфильм" начинается работа над созданием нового художественного фильма "Мельница"
 


27.09.2025 / 14:29:56
Афиша консерватории Узбекистана
 
27.09.2025 / 14:13:51
Эхо любви . Анна Герман
 


06.10.2025 / 09:00:37
В столице Узбекистана отметили 130- летие со дня рождения великого русского поэта Сергея Есенина. Этому событию была посвящена литературно-музыкальная встреча в Ташкенте
 
26.09.2025 / 14:19:01
"Всесильна с Небом человека связь…" – 80-летний юбилей Марии Дар отметили в ЛТО "Данко"
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2025 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте