В фойе развернулась выставка, посвящённая Владимиру Маяковскому, подготовленная Государственным музеем современной истории России в рамках проекта «Русский язык: читаем, слушаем, смотрим» и включает оригинальные агитационные плакаты 1920–1970-х годов.
Перед премьерой состоялась встреча представителей СМИ с Татьяной Шумовой, президентом Центра кинофестивалей и международных программ, и режиссёром-постановщиком, актёром Государственного театра им.Моссовета Леонидом Семёновым.

На сцене вместе с Леонидом Семёновым актёр театра им.Моссовета, ученик Андрея Кончаловского, Иван Пищулин. В спектакле оба актёра поочерёдно меняются образами: то один становится Есениным, другой Маяковским, и наоборот. Такое решение позволяет показать разные грани их личностей и разрушить привычные стереотипы. Пищулин, сочетающий внешнюю дерзость и внутреннюю чувствительность, по-особенному раскрывает характер Маяковского, тогда как Семёнов обращает внимание зрителей на лирические стороны обоих поэтов.
Неотъемлемая часть спектакля - живое музыкальное сопровождение: скрипка Тамары Егоровой и орган в исполнении Анастасии Быковой наполнили зал особым звучанием. Орган здесь прозвучал особенно символично, величественный, почти «сакральный» тембр идеально дополнил поэзию и Есенина, и Маяковского, подчёркивая их духовное стремление и трагизм судьбы. Для Анастасии Быковой, уроженки Ташкента, участие в постановке имело личное значение - возвращение в родной город в новом качестве придало представлению дополнительную душевность.
Премьера в Ташкенте превратилась в заметное событие культурной жизни: зрители впервые увидели авторскую версию спектакля, ранее нигде не звучавшую. И именно Ташкент стал первым городом, которому было доверено услышать и пережить это особое сценическое прочтение, открыв новые грани Есенина и Маяковского через сочетание литературы, музыки и сценического искусства.
Фестиваль «Мир искусств» проводится при поддержке Фонда развития культуры и искусства Узбекистана.
Александр Пинцов,
Елена Ветвикова, Рахиля Рахмангулова
культура.уз