Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
04.07.2015 / 13:33:38
В Академическом русском драматическом театре юбилейный сезон завершился премьеройЯрким, озорным и одновременно актуальным, насыщенным интересными режиссерскими находками и исполнительскими дебютами стал спектакль «Тетки», поставленный в Академическом русском драматическом театре Узбекистана. Этой премьерой театр завершил свой юбилейный 80-й сезон. Сюжет одноименной пьесы-шутки (так она названа автором, российским драматургом Александром Коровкиным) полон неожиданных ходов и поворотов, так что она вполне укладывается в жанр «комедии положений», столь любимый зрителями. Но это далеко не единственное достоинство произведения, чрезвычайно современного по многим параметрам. Судите сами – родовой дом двух бездетных тетушек, ветшающий на глазах (мыши развелись, замыкает электропроводка), хотят снести и выделить двум сестрам «однушку».Они, конечно, не согласны. Стареющие женщины к тому же по ошибке «угостили» представителя мэрии мышьяком, и уверены, что он умер… Что делать, как остановить нарастающий хаос? Конечно, это сделает Роберт – единственный племянник, блестяще закончивший учебу и теперь – благополучный продюсер в киноиндустрии. Мечтают тетушки почти как мужики у Некрасова: «Вот приедет барин (Роберт), барин нас рассудит». Вдовесок накануне вор забрался через вечно распахнутое окно и унес единственную ценность – серебряные вилки… По ходу пьесы через «окно в мир» входят и выходят почти все ее герои. В их числе и Эрик – второй племянник, имя которого в доме стараются даже не упоминать, поскольку это «позор семьи» – парень проводит большую часть времени за решеткой… Но как же он хорош в своих приключениях и переодеваниях! Водоворот событий, которые обрушиваются на них неожиданным потоком не случайно. Это – результат долгой семейной истории семьи и столкновения, как раньше формулировали, личных и общественных интересов. В круговерть перипетий вовлечены невеста продюсера (впрочем, его благополучность оказалась иллюзорной), чиновник мэрии, полицейский – по сути, участковый милиционер, разыскивающий сбежавшего Эрика. В суматохе событий, в которой радость встречи родных людей смешана с криминальными и полукриминальными «разборками», легко возникают и любовь, и неприязнь, рождаются то прощение, то отторжение. Важно – все действующие лица узнаваемы, их образы выхвачены автором из жизни. И они и воплощены артистами ташкентского театра на редкость правдоподобно, комично о и динамично. На премьерных показах актеры играли своих героев с таким неподдельным азартом и «искрой», что зал, особенно во втором отделении, одаривал артистов шквалом аплодисментов. Это не первая работа молодого режиссера Юрия Фисана. В репертуаре театра идут его спектакли «Блэз» Клода Монье, «Банкрот» Островского, «Любовь до гроба», ежегодно он ставит и новогодние сказки. – Было так задумано – закрыть сезон комедией? – Специально это не планировалось, – говорит Ю. Фисан. – Произошло это случайно, поскольку нынешний юбилейный для театра год, впрочем, как и прошлые сезоны, оказался необычайно богат на премьеры. Поэтому пришлось подождать с показом спектакля. – Почему к постановке выбрано именно это произведение? – Хотя молодой российский автор Алексей Коровкин недавно начал создавать пьесы, он уже завоевал несколько престижных российских премий в области драматургии. Когда мы прочитали пьесу, решили что, несмотря на всю кажущуюся легкость, она актуальна тем, что в ней затрагиваются вопросы, связанные с этической стороной любви и ответственности старшего поколения за младшее. Этим и продиктован и выбор пьесы, которая, на наш взгляд, актуальна и вполне уместна в нашем театре. – А как «складывался» спектакль на ташкентской сцене? – Подбор состава актеров – всегда трудное дело. Но мы сразу остановились на том, что двух главных героинь – тетушек, будут исполнять корифеи театра, заслуженные артистки Узбекистана Людмила Стоцкая и Ольга Овчинникова. Что касается подбора других актеров, как и в других постановках в театре, сделана «смесь» опыта и молодости. Поэтому в этом спектакле заняты как актеры Юрий Антипин, Антон Кораблев, Аскар Урманов и Тимур Шарафутдинов, так и совсем юные дарования, которые только что закончили школу-студию при театре, – Екатерина Козинская, Наталья Недоступова. Еще один дебют в спектакле – Алексея Извольского в качестве композитора. Он «озвучивает» в нашем театре второй спектакль, ранее им была написана музыка к спектаклю «Банкрот». Это такие своеобразные «пробы пера», которыми мы пытаемся раскрыть людей в различных ипостасях, ведь Извольский – актер театра. – 80-й сезон Академического русского драматического театра Узбекистана – это большая и очень красивая дата, – комментирует закрытие сезона заместитель директора театра по работе с общественностью Ирина Хилкова. – Год был воистину юбилейный, насыщенный премьерами. Это спектакль «Семейный ужин» режиссера Бахтияра????? Хамидова, долгожданная премьера спектакля «Чехов. Осень. Сцены» по пьесе Антона Павловича Чехова «Дядя Ваня» в постановке заслуженного деятеля искусств Узбекистана Владимира Шапиро. К открытию 80-го сезона ставились и спектакли «Банкрот» и булгаковская «Зойкина квартира». Состоялась и премьера и спектакля «Двое на качелях» Гибсона, поставленная на Малой сцене режиссером Георгием Дмитриевым. Все эти работы очень интересны и притягивают публику разных поколений, в том числе молодых людей. Состоялся большой концерт, посвященный 70-летию Великой Победы, отклик на который до сих пор поступают от зрителей, и мы рады этому. Прошел также концерт, посвященный Дню России. Одним словом, мы завершили красивый, достойный сезон. В 81-м все начнем заново – ставить постановки, ждать любимых зрителей, для которых театр вновь распахнет двери. Премьеры, безусловно, будут – очень много режиссеров, как молодых, так и опытных, предлагают интересные проекты, пробуют свои силы. Сейчас в репетиции – три пьесы. Готовит спектакль и художественный руководитель театра Владимир Шапиро, и теперь вновь ждем его новую работу.
Надежда Александрова
|
|