Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес
Личная жизнь
Литература Мир знаний
07.04.2017 / 09:47:16

Эней Давшан. Листая московские газеты "Среднеазиатский Третьяков" в столице Российской Федерации


Кажется, все без исключения газеты пестрят сейчас сообщениями, раскрывая все новые и новые подробности, о том, что в Москве открылась выставка экспонатов каракалпакского музея имени И.В.Савицкого «Сокровища Нукуса».

Средства массовой информации, уделяя больше внимание итогам успешно завершившегося первого государственного визита главы Узбекистана Шавката Мирзиёева в столицу Российской Федерации, особо подчеркивает тот факт, что после переговоров в Кремле президент России Владимир Путин и его высокий гость отправились в Музей изобразительных искусств имени Пушкина, чтобы ознакомиться с доставленными из Узбекистана картинами и археологические артефакты из собраний узбекских музеев, «в том числе коллекциями прославленного советского художника, этнографа, много сделавшего для популяризации русской культуры на востоке Игоря Витальевича Савицкого», подчеркнул Владимир Путин. Игорь Савицкий. Человек, которого часто называют «среднеазиатским Третьяковым» собрал огромную и уникальную коллекцию современного искусства — и все это в условиях суровых сталинских и «бульдозерных» хрущевских времен, времен диктата соцреализма. Коллекция советского — русского и узбекского — авангарда сделала Нукус одним из центров притяжения ведущих специалистов мира.

Таким образом, безотлагательно начала осуществляться одна из многочисленных программ сотрудничества в разных сферах жизнедеятельности стран, о которых была достигнута договоренность во время первого после избрания президентом Узбекистана государственного визита в Москву Шавката Мирзиёева, который он сам назвал историческим.

Открытие экспозиции музея из Нукуса в ГМИИ им. А.С.Пушкина – не просто важное культурное событие, но и политический жест, свидетельствующий о новой странице в межгосударственных связях России и Узбекистана.

На выставке показаны центральные полотна собрания, представлены картины, ритуальные и бытовые предметы – зороастрийские погребальные оссуарии, хумы, другие гончарные изделия, в том числе и миниатюрные сосуды, полихромная керамика ХIII-XIV веков, глиняная скульптура, традиционные народные каракалпакские декоративные предметы, элементы убранства юрты – пережившего время дома любого кочевого народа.

Собравшихся на открытие выставки любителей изобразительного и прикладного искусства ждал приятный сюрприз: возможность побеседовать с сыном Александра Николаевича Волкова, знаменитого на весь мир мастера «Гранатовой чайханы», хранящейся в Третьяковской галерее, живописцем, графиком, скульптором Александром Александровичем, работы которого, как и живопись отца, представлены на настоящей выставке. Он родился в Узбекистане, а ныне проживает в Москве. Художник, приложивший немало сил к тому, чтобы выставка нукусских сокровищ состоялась и стала широко известной, охотно делился своими впечатлениями, сообщив, что всего здесь представлено около 250 произведений мастеров узбекских и российских мастеров изоискусства, а уровень подбора работ потрясает. В отличие от многих коллекций других музеев и выставочных залов, здесь не встретишь официозных картин «творцов» полотен социалистического реализма, напротив, представлен в основном пласт художников неофициальных, при жизни гонимых и зачастую безвестных. Тем величественнее представляется заслуга  Игоря Витальевича Савицкого, сумевшего спасти этот пласт русской культуры. Экспозиция наглядно отражает уровень таланта художников и уровень их недостаточно изученных произведений. Для исследователей-искусствоведов тут непочатый край интереснейшей работы.

Понятно, что сейчас демонстрируется лишь небольшая часть уникального собрания Музея им. И.В.Савицкого, насчитывающего почти 100 тысяч разнообразных и непохожих друг на друга экспонатов, половину из которых представляют картины и рисунки. Художники так называемого «Туркестанского авангарда» – это плеяда уникальных, очень индивидуальных мастеров, в числе которых, кроме А.Волкова-старшего, В.Уфимцев, М.Курзин, У.Тансыкбаев, Г.Карахан, А.Николаев (Усто Мумин) и многие другие, творения которых все-таки лучше увидеть, воспользовавшись тем, что представлено на экспонатах, так тщательно и качественно отобранных в свое время самим И.В.Савицким, продемонстрировавшим целым поколениям, как зарождалось и развивалось в Узбекистане в послереволюционный период станковое искусство. Кстати, для москвичей и гостей столицы настоящим открытием станет творчество Рыбникова, Моргунова, Кудряшева, Коровай и ряда других оригинальных мастеров кисти.

А.А.Волков выразил уверенность в том, что у выставки будет большой успех, поскольку, по его мнению, которое разделяет большинство искусствоведов, общий настрой экспозиции, несмотря на трагические судьбы многих авторов, очень и очень жизнеутверждающий.

Остается добавить, что продлится выставка «Сокровища Нукуса», которая, безусловно, свидетельствует о значимости и масштабности культурных связей между Россией и Узбекистаном на современном этапе развития отношений между народами, населяющими эти страны, до 10 мая 2017 года.    

«Новая жизнь золотых хитов!»

Именно так загодя именуют московские газеты критики и любители-меломаны грандиозный концерт «Классика рока THE BEST» выдающихся музыкантов – королей европейской рок-сцены Магнуса Баклунда,  Йохана Бодинга, Ульфа Ваденбрандта и Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», который намечено провести нынешним летом – 15 июня в Государственном Кремлевском дворце. 

Не может не вызвать восторга драйв рок-вокала, пронзительные соло гитар в сочетании с мощным звучанием  большого симфонического оркестра! Это отмечают и музыкальные критики-профессионалы, и любители-меломаны, которым посчастливилось слышать музыкантов во время поездок в зарубежные страны. Подобного ждут, заранее принимая необходимые меры, связанные с приобретением билетов, те, кто намереваются побывать на встрече с невероятной феерией потрясающего звука, головокружительными  ритмами и световым шоу!

Шведский дирижер Ульф Ваденбрандт уже побывал в России, где покорил московскую публику своей необыкновенной энергетикой и неотразимой харизмой. О нем пишут сейчас особенно много. И не случайно. Это – известный шведский дирижер, который сотрудничает со многими ведущими оркестрами и вокалистами в своей стране. Он, прежде всего, известен проектами в стиле симфо-рок и кроссовер – сочетание классической, популярной и рок-музыки. Самые популярные среди них основаны на  хитах ABBA, Beatles, Queen, Deep purple и Rolling Stones, композициях Майкла Джексона и Робби Уильямса, а также  музыке из кинофильмов. Умение переходить из одного жанра в другой, активный творческий поиск и блестя Федерации щее знание музыки позволяют Ульфу Ваденбрандту открывать новые возможности симфонического оркестра.

О выступлениях гитаристов Магнуса Баклунда и Йохана Бодинга много говорить нечего: они всегда проходят с грандиозным успехом во многих странах мира. Россия не может стать исключением.   

Печать столицы Российской Федерации, не смущаясь тавтологии в изложении, подробно пишет о том, что с 12 по 15 апреля текущего года в павильоне № 75 ВДНХ  пройдет Московский международный салон образования, организованный Министерством образования и науки Российской Федерации. Его тема в 2017 году «Новая экосистема образования».

В работе Салона примут участие ведущие российские и международные образовательные и научные организации, представители федеральных и региональных министерств и ведомств, руководители и специалисты дошкольного, общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования Москвы, регионов России и международного сообщества, а также те, для и ради кого это затеяно, – родители и учащиеся. 

Цель профессионального диалога на Салоне в 2017 году – выстраивание новой экосистемы образования с помощью анализа и исследования взаимосвязей внутри каждого из кластеров образовательной системы.

Программа и выставочное пространство Салона разделены на несколько ключевых кластеров: «Дошкольное образование», «Среднее образование», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Инклюзивное образование», «Непрерывное образование», «Госполитика», «Дополнительное образование».

В рамках программы Салона традиционно будут организованы специальные проекты: программа повышения квалификации для педагогов, по итогам которой участники получат сертификаты, субботняя образовательная программа для родителей и детей, серия мероприятий по профориентации для старшеклассников (абитуриенты смогут принять участие во встречах с представителями лучших российских и международных вузов, протестировать свои знания и профессиональные интересы, а также получить консультацию у педагогов и психологов), спецпроект о летнем образовательном отдыхе «Пятая четверть», Конкурс научно-технического творчества молодежи (НТТМ) и спецпроект «Международное образование» о возможностях обучения за рубежом.

Опера «Дон Жуан»

в Театре имени К. С. Станиславского

и Вл. И. Немировича-Данченко

 

Музыкальный спектакль в 2-х действиях о легендарном герое Сложная для трактовки и неоднозначная по подачи смысла опера В. А. Моцарта «Дон Жуан» не знала единого варианта прочтения: сам композитор корректировал намеченные идеи от постановки к постановке.

«Опера опер» включала тысячи вопросов: как преподнести смерть известного любителя женщин, в чем мораль этой истории, кто кого должен любить и, в конце концов, кто главный герой? Сластолюбец? Обманщик? Интриган? Перед зрителями — возрожденный герой моцартовского гения в опере, премьера которой состоялась 10 июня 2014 года, прочтенной и поставленной вновь Александром Тителем.

Новое прочтение либретто Л. да Понте заключается в представлении зрителю Дон Жуана как литературного архетипа, героя свободного и счастливого, которого прельщает каждая сумасшедшая история, происходящая с ним в жизни. Будь то очередная сцена объяснения с Донной Эльвирой (Елена Гусева), или момент с таинственным перевоплощением Лепорелло (Антон Зараев), или драматичное падение главного героя в преисподнюю, куда его влечет Командор (Феликс Кудрявцев). Дон Жуан Дмитрия Зуева уникален по своему претворению в сценический образ: остроумно хитер, обольстительно красив, загадочно привлекателен.

Более того, каждый персонаж постановки Александра Тителя до предела музыкален. Речитативы, так свойственные итальянской опере, приобретают на сцене музыкальность благодаря характерам героев. Комплекс мелодии и актерской игры в результате представляется целостностью того или иного образа.

Не только актерским составом примечателен этот спектакль. В качестве декораций художником-постановщиком Адомасом Яцовскисом создана единственная конструкция, одна сторона которой состоит из 30 поставленных друг на друга фортепиано (их клавиши прибиты гвоздями, что является символом замолчавшей музыки, а, следовательно, смерти), вторая же заключается в переплетении гроздьев красного винограда, символа плодородия и богатства. А благодаря художнику по свету — Дамиру Исмагилову — стена с крышками фортепиано при разном освещении принимает несопоставимые по конструкциям образы библиотеки, алтаря, кладбищенского склепа.

 

 





Другие материалы рубрики

31.03.2017 / 10:31:20

Елена Роман. "Сказки об Италии-2017". Ватикан: город-государство

С этим городом у меня вначале сложились "заочные" отношения, причем, я бы сказала, даже мистические. Еще за несколько лет до реального путешествия я "увидела" Ватикан и даже "побывала" в соборе святого Петра – сердце этого города-государства… во сне. Далее...

25.03.2017 / 13:24:42

"И жизнь, и слезы и любовь…" "Давайте просто потанцуем"

Компания друзей вновь размахом отмечала очередной свой праздник. Престижный ресторан, богато накрытый стол, дорогая и разнообразная мебель вокруг... Далее...

23.03.2017 / 10:41:42

Премьера рубрики "Мир молодого человека". Екатерина Устиненко "Мы и интернет". Привет, познакомимся?

Всем известен тот факт, что XXI век называют веком передовых информационных технологий. Именно в эру Интернета виртуальное общение все чаще и чаще преобладает над реальным. Способов виртуального общения очень много, и их количество увеличивается день ото дня (если говорить о различных мессенджерах). Для общения (и не только) также существуют социальные сети. Ученые постоянно проводят исследования, как люди общаются в социальных сетях, что и почему фотографируют и показывают онлайн друзьям, и как традиции, обычаи, культура влияют на все это. Далее...

21.03.2017 / 12:39:49

"И жизнь, и слезы и любовь…". Оглянись и не упусти свой миг счастья!

"Какая-то странная Индира сегодня",- подумала Севара, глядя на дочь. – "Уж очень тихая что-то. Заболела, что ли?..". Далее...

21.03.2017 / 11:03:32

ЕЛЕНА РОМАН."Сказки об Италии -2017". Площадь чудес в Пизе -всемирном наследии

Про жителей Пизы сами же итальянцы говорят, что молятся они все ночи на пролёт, что бы их знаменитая на весь мир Пизанская башня не упала, а стояла ещё многие лета и приносила городу и горожанам, работающим, так сказать "при Башне", стабильный доход. Это, конечно же, в большей степени, самоирония. Далее...




  Самые комментируемые  
 
Елена Роман. "Сказки об Италии-2017". Ватикан: город-государство
Эней Давшан. Листая московские газеты "Среднеазиатский Третьяков" в столице Российской Федерации
ЭНЕЙ ДАВШАН. "ЛИСТАЯ МОСКОВСКИЕ ГАЗЕТЫ"
И стелится весенний аромат!

 


13.04.2017 / 09:51:11
НАЧАЛИСЬ ДНИ ТУРКМЕНСКОГО КИНО
 
09.04.2017 / 21:19:58
ГУ ГУОЦИН: Узбекско-китайское сотрудничество в области кино имеет большие перспективы
 


13.02.2017 / 20:18:07
Столица Азербайджана включена в десятку лучших направлений для туристов на 2017 год по версии приложения для туристов Trip Advisor
 
15.01.2017 / 18:51:46
Посол Бангладеш в Узбекистане Мосуд Маннан приглашет узбекских туристов посетить его родину
 


09.04.2017 / 21:11:47
Николай Ильин ПРИШЕСТВИЕ ВЕСНЫ
 
04.04.2017 / 12:32:41
Полвека прошло с того времени, когда в марте 1967 года вышел из печати 3 номер журнала "Звезда Востока" – "Писатели России – Ташкенту", который раскупался читателями мгновенно
 


25.12.2016 / 20:45:12
Уроки культуры речи от Галины Мельниковой, Георгия Кузнецова, Давлатбека Саъдуллаева
 
07.12.2016 / 18:36:04
Мероприятия, проводимые в Национальной библиотеке Узбекистана в декабре 2016 года
 

 
 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2017 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: info@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте