Реализация проектов по созданию культурных институций в стране ведется совместно с европейскими архитектурными бюро.
Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры в партнерстве с благотворительным фондом «Искусство, наука и спорт», основанным Алишером Усмановым, осуществляет ряд проектов по созданию культурных институций в Узбекистане.
В частности, Фонд «Искусство, наука и спорт» поддержал разработку дизайн-концепций проекта нового здания Государственного музея искусств Узбекистана под авторством всемирно известного японского архитектора Тадао Андо, проектов по реконструкции бывшей резиденции князя Н.К. Романова, Центра современного искусства в Ташкенте и проекта сохранения архитектуры модернизма в столице «Модернизм 20/21».




Строительство нового здания Государственного музея искусств Узбекистана
Лауреат Притцкеровской премии Тадао Андо разработал концепцию дизайна здания музея, в основе идеи которой было создание современного музея, воплощающего в себе самые высокие международные стандарты качества и безопасности, сохраняющего историческое наследие страны и способного стать новым культурным символом Нового Узбекистана.
Дизайн-концепция музея включает в себя библиотеку, лекторий, кафе, парк, террасу на крыше, большое экспозиционное пространство и хранилище.

Проект реконструкции бывшей резиденции князя Н.К. Романова
Фондом с 2019 года ведется работа по реставрации бывшей резиденции князя Николая Константиновича Романова и ее дальнейшей эксплуатации в качестве филиала Государственного музея искусств Узбекистана.
В настоящее время разработана предварительная концепция реконструкции, которая включает в себя архитектурный план главного здания и его крыльев в соответствии с их историческим назначением, план экспозиции произведений искусств, дизайн ландшафта, а также восстановление существующих фонтанов.Основным акцентом в проекте станет создание выставочного пространства, отрытого для публики.
Для разработки архитектурного проекта привлечена всемирно известная немецкая компания Atelier Brückner GmbH, которая разработает инженерно-архитектурные решения, дизайн выставочного пространства, а также ландшафтный дизайн резиденции.
Реставрация Дворца князя Романова – это первый проект из серии крупных архитектурных замыслов в Узбекистане, который поддержит Фонд «Искусство, наука и спорт» в ближайшее время.
Проект реконструкции Центра современного искусства в Ташкенте

В реализации проекта реконструкции Центра современного искусства в Ташкенте Фонд сотрудничает с французским архитектурным бюро Studio KO.
После реконструкции Центр Современного искусства будет вмещать в себя выставочное пространство, трансформируемую аудиторию, кинотеатр, книжный магазин, библиотеку, пространство для мастер-классов, кафе – ресторан, архив, открытое публичное пространство, офисы для персонала и хранилище.
Также в рамках проекта реконструкции Центра современного искусства в махаллях исторической части города Ташкента планируется открытие арт-резиденций для молодых художников и ремесленников.
Ташкент. «Модернизм 20/21». Сохранение, регенерация и приспособление архитектуры модернизма в столице
В сотрудничестве с итальянским архитектурным бюро Grace Фонд разрабатывает дорожную карту по сохранению объектов модернизма 20-го века в Ташкенте.
Проект призван разработать методику оценки, восстановления и включения в туристическую карту Ташкента еще одного важного архитектурного слоя города, сформированного в 60-80-х годах прошлого столетия.
После осуществления проекта Ташкент сможет заявить о себе, как о первой «столице модернизма».
Источник