Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная
Панорама
Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
16.06.2022 / 15:30:20

Культура покупки автомобиля: подводные камни современного рынка


В современном мире, практически каждый человек живет в интенсивном ритме. Ежедневно мы сталкиваемся с решением семейных, рабочих и личных задач. Порой невозможно представить, как мы бы успевали все без автомобилей. В связи с чем, мы можем наблюдать быстрый рост владельцев железных коней на дорогах нашей страны. Казалось бы, что приобретение автомобиля в 2022 году является довольно простой задачей, нужно обзавестись определенной суммой, приехать в автосалон и купить автомобиль. Однако, реалии современного рынка значительно затрудняют этот процесс, не только в нашей стране, но и по всему миру. Сегодня, вместе с нашими читателями мы постараемся разобраться, как кризис полупроводников создал дефицит автомобилей, и какие прогнозы дают эксперты на ближайшее несколько лет. 

Влияние кризиса полупроводников на автомобильную индустрию. 

Практически каждый из нас так или иначе слышал про кризис полупроводников, из-за которого начался дефицит автомобилей во всем мире, бытовая техника начала дорожать и даже мобильные телефоны некоторых производителей доступны в ограниченных количествах. 

Что такое полупроводники? 

Согласно журналу Information Technology, полупроводник — это кристаллический материал, который проводит электричество не столь хорошо, как металлы, но и не столь плохо, как большинство изоляторов. Идеальный материал для производства чипов и процессоров, и прочих электронных элементов управления.  

Производство полупроводников – это сложный технологический процесс, выполняемый в 9 этапов.

Почему полупроводников не хватает?

Во время пандемии коронавируса COVID-19, производители техники и автомобилей оказались не в простой ситуации: они посчитали, что, находясь на изоляции потребители не будут покупать что-то новое, т.к. в первую очередь будут заботиться о своем здоровье. Более того, в связи с глобальными ограничениями, заводы просто не могли работать, как прежде и значительно сокращали свое производство. В связи с чем, большинство автогигантов начали отказываться от поставок полупроводников, теряя свою позицию в очереди на заказ. Тоже самое происходило и с производителями электроники. Стоит отметить, что сегодня в мире лишь несколько стран производят полупроводники в промышленных масштабах, а именно: Китай, Тайвань, и США. Исторически сложилось так, что достаточно высокотехнологический производственный процесс перенесли в Китай и Тайвань из-за более гибких экологических законов и удешевления производства. США оставили завод для защиты внутренних интересов страны. 

Однако, во время пандемии COVID-19 поведение покупателей было кардинально противоположным тому, что предсказывали. Люди, сидя дома, перешли на удаленную работу, им потребовалось больше гаджетов, таких как ноутбуки, стационарные компьютеры и смартфоны. Более того, когда некоторые страны начали ослаблять карантинные ограничения, покупатели побежали в автосалоны за автомобилями. Спрос неожиданно вырос, но производители не были готовы к такому всплеску, ведь ранее они только сокращали производство. Компаниям потребовалось много полупроводников, однако потеряв свою очередь, сроки поставки значительно сдвигались, и учитывая, практически ажиотажных интерес к чипам, заводы не успевали резко нарастить свое производство. Lexus, Hyundai, Kia, Toyota, в 2020 году официально заявили своим покупателям о том, что не смогут поставить автомобили своевременно, но это было только начало. 

В 2021 году цепочка природных катаклизмов привела к полной остановке производства полупроводников. Так в Тайване, произошла засуха, а производство полупроводников требует огромного потребления водных ресурсов. 

Компании NXP пришлось остановить завод в Остине, штат Техас из-за аномальных заморозков и отсутствия электричества.  

Не лучше была ситуация и в США, где случились аномальные заморозки, которые привели к массовому отключению электричества в штате Техас, именно там находится американский завод. Подачу электричества не могли восстановить на заводе несколько недель. Оставался только Китай, но, во-первых, один завод не мог обеспечить достаточного объема для всех мировых производителей, во-вторых, правительство Китайской Народной Республики приняло решение в первую очередь поставлять полупроводники своим производителям автомобилей и техники.

Ситуация на автомобильном рынке сейчас 

На сегодняшний день, практически все страны испытывают дефицит автомобилей, где-то автосалоны пустуют, а где-то дилеры значительно подняли цены. И что же делают производители? Каждая компания по-своему решает проблему дефицита полупроводников. Автомобильные компанию понимают, что остановка производственной линии приведет еще к большим потерям, поэтому продолжают выпускать автомобили без определенных опций. Так, например Tesla, отказалась от электронных регулировок сиденья, Jeep, Dodge и RAM, более не оснащаются системами слежения за слепыми зонами. В общем и целом, производители вынуждены упрощать комплектации своих автомобилей. 

Другое решение принял американский Ford, они продолжили выпускать автомобили, но складируют их на специальных стоянках, поскольку они не дооснащены определенными опциями, необходимыми для эксплуатации автомобиля. Как только производитель получит чипы, они будут установлены уже в готовые автомобили. На декабрь 2021 года, в штатах скопилось, как минимум 7000 пикапов Ford F150 и это уже становится проблемой для компании, т.к. места для складирования машин не хватает, а остановка производственной линии приведет к потере множества рабочих мест и большим убыткам.   

Тысячи пикапов FordF150, ожидающих чипы скопились на стоянках хранения

 В Американском General Motors, пошли по другому пути. Компания проанализировала, что моржинальность от модели Chevrolet Malibu меньше, чем от более прибыльных Chevrolet Tahoe и Chevrolet Silverado, решил устанавливать мультимедию от седана в внедорожники и пикапы.

Другой подход выбрал немецкий Mercedes-Benz, они убрали с продажи более простые и дешевые комплектации своих моделей и, в основном, предлагают только дорогие модели покупателю, тем самым перенаправив использование полупроводников с доступных моделей с низкой прибыльностью на премиальные наименования. Volkswagen тоже не стали отставать от своих конкурентов, компания приоритизировала производство электрокаров, не из-за того, что это экологический тренд, а потому что такие модели имеют более высокую маржу, и соответственно приносят больше прибыли и при ограниченном наличии комплектующих. 

Даже с такими решениями, все автопроизводители утверждают, что чипов все равно недостаточно для удовлетворения спроса. В 2022 году, практически любая новая модель выходящая на глобальные рынки сразу становится дефицитной.  Безусловно такая ситуация влияет на формирование цен на рынке. Если рассмотреть автомобильный рынок некоторых стран СНГ, то складывается не самая благоприятная ценовая обстановка для потребителей. Например: несмотря на то, что в соседней Республике Казахстан существует несколько заводов, которые по крупноузловой технологии собирают различные иномарки, как Skoda и Hyundai, там наблюдается дефицит автомобилей, чаще всего автомобилей просто нет в автосалонах, даже с наценкой. 

Согласно американскому изданию The Verge, только в апреле 2022 года, американские потребители в среднем переплатили за покупаемые автомобили от 8% до 15% из-за дефицита. Такая статистика наблюдается практически во всех странах. Из-за превышающего спроса, заводы просто не способны с имеющимся дефицитом микро-чипов производить необходимое количество автомобилей.

Прогнозы не утешительны

Казалось бы, весь мир страдает от дефицита полупроводников, что мешает построить заводы и удовлетворить спрос? Проблема в том, что такое решение требует больших инвестиций и достаточно долгих сроков строительства, примерно 1-2 года. Инвесторы просто не хотят рисковать своими денежными средствами, зная, что за это время ситуация может уже исправиться, и их завод не будет приносить прибыли. Поэтому прогнозы в автомобильной индустрии весьма негативные. Кризис полупроводников продлиться еще минимум год, а нам, как потребителям придется жить в дефиците автомобилей и техники. 

Что будет рынком Узбекистана?

Как известно основным производителем легковых автомобилей в Узбекистане является UzAutoMotors. За последние несколько лет, компания значительно преобразилась и стала более прозрачной по отношению к потребителю: исчезли многолетние очереди, появились программы trade-in, появилась возможность отслеживания сроков ожидания автомобиля. Однако, определенная группа потребителей сейчас могут возразить, что они все равно не могут купить некоторые модели в день обращения в автосалон, т.к. их просто нет в наличии. Более того, в социальных сетях бытует мнение, что автомобили выходят без автомагнитол и/или подогревов сидений, потому что UzAutoMotors пытается как-то сэкономить. Данное утверждение в корне не верно, по следующим причинам: в первую очередь, операционная работа UzAutoMotors на сегодняшний день налаженная на достаточно эффективном уровне, и производитель был бы рад незамедлительно собирать автомобили и продавать их потребителю, но именно кризис полупроводников затрудняет поставки автомобилей. Не стоит забывать, что даже самый простой автомобиль требует сотни микрочипов. И если сравнить сроки ожидания Chevrolet Gentra, которые измеряются в паре-тройке месяцев, со сроками ожидания, подпустим Toyota Land Cruiser 300, где покупатель должен подождать пару лет, становится ясно, что в UzAuto знают, что делают. Хотя, люди в Узбекистане имеют достаточно предвзятый взгляд на бренд Toyota и считают его, чуть ли не самым эффективным во всех аспектах взаимоотношений потребителя и изготовителя, наше сравнение наглядно показывает, что отечественный производитель минимизирует возможные проблемы в нынешней ситуации.

К большому сожалению, недавно пришли новости о том, что в связи с неблагоприятной политической обстановкой в мире, были наложены санкции на российских производителей стали, которые являлись одними из поставщиков для производства автомобилей UzAuto. Однако, даже не смотря на эти новости, компания уже активно принимает мере, чтобы переключиться на альтернативных партнеров и уменьшить влияние на производственные процессы.

Важно осознавать, что UzAuto сегодня современная и достаточно гибкая компания, которая уже много лет не является «корпорацией классического типа», в UzAuto cлышат потребителей, постоянно совершенствует модельный ряд и исследуют возможности вывода на рынок современных электромобилей.

 

 

Алишер Исмаилов
Специально для Культура.уз




Другие материалы рубрики

15.06.2022 / 19:58:10

Инновационные методы общественного участия: зарубежная практика и опыт Узбекистана -такова тема конференции в столичном отеле "Хилтон"

овсем не случайно она проходит в рамках Программы "Недели активных граждан". Речь идет о масштабных трансформациях в различных сферах государственного и общественного строительства. И это конкретный ответ на запросы миллионов граждан Далее...

15.06.2022 / 12:59:42

В продолжение темы. Почему творческая встреча с ветераном радио и телевидения Б.Бабаевым оставила столь глубокое впечатление

Она началась с просмотра одной из лучших документальных картин, снятых за последнее время в Ташкенте - "Авангард. Пространство. Время", посвященной уникальным коллекциям картин, которые есть в Узбекистане Далее...

14.06.2022 / 23:21:41

Поздравляем с 18-летием нефтесервисную компанию "Eriell Group"

Сегодня исполнилось 18 лет нашему единомышленнику, активному участнику в реализации проекта "Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира" нефтесервисной компании "Eriell Group"! Далее...

14.06.2022 / 23:19:34

Ташкентские плехановцы в проекте "Лидеры РЭУ"

Программа "Лидеры РЭУ", направленная на поддержку талантливой молодежи, объединила лучших студентов Плехановского университета в рамках образовательного интенсива, который прошел в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова Далее...

14.06.2022 / 23:14:40

Еще не вечер

Я взглядом долгий путь окину, От добрых слов не удержусь Далее...





21.06.2022 / 14:58:00
Выставка династии керамистов Рахимовых "Душа птиц"
 
21.06.2022 / 14:54:17
Выставка "Арго" в галерее "Bonum Factum"
 


24.06.2022 / 13:07:14
Ташкентский виолончелист Камил Мусаев покоряет сцены самых лучших концертных залов мира
 
22.06.2022 / 19:07:03
Впервые в Ташкенте: Гала-концерт "Молодые певцы в стране оперы" в ГАБТ им. Алишера Навои
 


18.05.2022 / 16:33:57
Махкам Махамметов. Человечный Человек
 
07.05.2022 / 14:10:28
Посвящается памяти нашего отца
 


25.06.2022 / 20:21:25
133-летие Анны Ахматовой отметили в Русском доме в Ташкенте
 
14.06.2022 / 23:17:15
"Стратегическое лидерство Амира Темура: комментарии к Уложению": от книги академика В.Л.Квинта до путешествия по историческим местам
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2022 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: info@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте