Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
16.11.2022 / 14:31:50
Гендиректор ЮНЕСКО Одри Азуле выступила на конференции в Ташкенте в платье от известного отечественного бренда MarU"Это ассиметричное платье в стиле деконструктивизма с использованием адраса-иката. Этот адрас работы мастера-абрбанда в девятом поколении Расула Мирзаахмедова. Старинный рисунок восстановлен по образцу из коллекции Гольдмана", – рассказала известный дизайнер одежды из Узбекистана, основатель бренда MarU Мархамат Умарова. Бренд MarU был зарегистрирован в 2006 году. Название – аббревиатура от имени и фамилии дизайнера. Кроме того, Мархамат со студенческих лет увлекалась японской культурой, философией, эстетикой. "Maru" по-японски "круг". Мархамат Умарова создает разную одежду, особенно любит платья, вещи-трансформеры, которые можно перевернуть на другую сторону – и получится новый образ. Ее стиль – этно, адаптированное к современной жизни, которое легко носится. Ее фишка – двусторонний чапан с ручными внутренними швами, с использованием набойки, вышивки. Дизайнер делала разные интерпретации этого чапана. Многие даже пытались копировать. Для Мархамат важно создать правильный силуэт и пропорции, значим архитектурный крой, интересны необычные решения с выточками, рукавами. Она не любит украшательства в виде обилия пайеток, бисера, если это не оправдано дизайном. На такой стиль оказала влияние японская эстетика, при этом Мархамат глубоко изучает узбекскую национальную культуру. Мархамат работает с узбекскими тканями – шелком, адрасом, бахмалем, хлопком, икатом, ведь то, что производят местные мастера – эксклюзивно и уникально. Также она использует винтажные ткани из сундуков от приданного. Целевая аудитория MarU – женщины, которые ведут активный образ жизни, имеют свою точку зрения, социально ответственные, со своим вкусом, не боятся выделяться, могут быть неординарными, смелыми. Для мужчин Мархамат тоже шьет, если это интересная творческая работа, но не делает мужские коллекции. К дизайнеру обращаются представители шоу-бизнеса, спортсмены с нестандартными фигурами, иностранцы. Например, одному парню из США Мархамат сшила пиджак из адраса с пуговицами из серебренных старинных монет, которые заказывала ювелиру. Вся вышивка была ручной работы. Много времени ушло и на создание жакета из адраса для одного певца. Жакет был вышит бисером, он весил, наверное, 7 кг. На работу ушло около 6 месяцев. Дизайнер участвует в фестивале "Атлас байрами" под эгидой ЮНЕСКО, где проводит тренинги для молодых дизайнеров. Для Мархамат важно передавать свои знания и опыт молодым. Она представляет свои коллекции на Ташкентской неделе моды, а также зарубежных Fashion week и показах за границей: в Казахстане, Латвии, Эстонии, Индонезии, США. Пару лет назад в Вашингтоне Мархамат провела презентацию узбекского текстиля "Икат: от традиций к инновациям", организовала выставки узбекского шелка в посольстве Узбекистана в США. По мнению дизайнера, мода и одежда – это важная часть дипломатии. Сегодня клиенты MarU – послы, представители дипкорпуса.
|
|