Казалось бы, все будет как всегда. Звучит красивая музыка, журналисты собираются на пресс-конференцию, руководители крупнейшего оператора связи Узбекистана представляют наиболее важные цифры и факты, характеризующие деятельность компании в минувшем году. Потом вопросы и ответы, две очень красивые, молодые девушки, представляющие Beeline, быстро передают микрофон тем, кто задает вопросы. Так и было, но тем не менее… Все время звучали достаточно острые вопросы, требующие самых серьезных ответов и от нового генерального директора OOO Unitel Владимира Петрова, приехавшего недавно в Ташкент из Лаоса, где он возглавлял тамошний Beeline , и его коллег из руководящего аппарата. Но чувствовалось , что они хорошо подготовились к пресс-конференции по итогам работы в минувшем году и давали аргументированные ответы на все вопросы, в том числе и самые сложные.
Обмен мнениями в зале отеля Lotte –Ташкент начал Алишер Азимов, потом в разговор включились Юрий Черногаев, Сергей Ежков, Александр Сучков, Евгений Скляревский, Луиза Махмудова и другие известные журналисты. На их достаточно острые вопросы только и успевали отвечать их собеседники, руководители Beeline в Узбекистане Владимир Петров, Ораз Абдуразаков, Максим Ефремов. При этом мы узнавали много интересного и важного про мобильную связь от Beeline. Выяснилось, что качество связи будет неуклонно повышаться, цены повышать оператор не собирается, и вообще, компания за здоровую конкуренцию с другими компаниями сотовой связи, что способствует дальнейшему развитию индустрии. Активность абонентов повысилась: в среднем каждый из них стал вести разговоры на полчаса в месяц больше. Выручка от мобильного Интернета возросла более чем на 30%. В результате существенно возросла нагрузка на сеть как от голосового, так и от data-трафика. Для этого были необходимы дополнительные инвестиции, новое оборудование, а также расширение каналов связи. Как отметил Владимир Петров, в прошлом году эти вложения достигли довольно крупной суммы 79 миллионов долларов. В новом году акцент будет делаться на повышении качества услуг, дальнейшее улучшение возможностей клиентского сервиса.
По итогам IV квартала 2014 года количество абонентов мобильной связи Beeline в Узбекистане составило 10 593 000 человек, рост числа абонентских договоров на год составил 75 000. Чистая операционная выручка компании, лидирующей на мобильном рынке страны, выросла за год на 7% и составила 718 000 000 долларов США.
На наши вопросы отвечает руководитель службы по связям с общественностью ООО Unitel ОРАЗ АБДУРАЗАКОВ
- Нет года, чтобы в программах Билайна не было очень ярких, впечатляющих проектов по культуре. Я не думаю, что будет исключением и нынешний год. В сфере культуры какая будет проводиться работа?
- В самом деле, в сфере культуры мы работаем много, поскольку она не имеет возрастных ограничений, поскольку наша целевая аудитория также весьма обширна. Мы работаем для всех, кому нужна связь. Соответственно, каждый год у нас есть культурные проекты. Открою небольшой секрет, в этот раз будет очень хороший, интересный проект по теме «молодежная культура», что принято называть массовой. Я бы даже сказал, что это будет нечто захватывающее. Ближе к середине года мы сможем сказать об этом более подробно.
- Пресс-конференция проходила в очень интересном формате, так как было много очень интересных, сложных вопросов . Вы ожидали этого?
- Конечно, мы к каждой пресс-конференции тщательно готовимся, так как сами знаем, какие у нас есть острые, нерешенные проблемы. Потому открыты для таких вопросов. Мы хотим быть прозрачными для всех и каждого, не боимся острых вопросов, нам есть что ответить. С помощью таких мероприятий мы можем донести свою точку зрения по различным аспектам своей деятельности, ведь нам важно, чтобы наши абоненты ориентировались не на слухи, а на информацию из первых уст.
- Значит, все те недочеты, на которые было указано на пресс-конференции, будут устраняться и качество связи будет улучшаться?
- Да, конечно. Но любая компания - это живой организм, и нерешенные задачи есть всегда, другой вопрос, насколько компания согласна их признавать, согласна их открыто, оперативно устранять. Мы работаем именно в таком направлении.
- Новый руководитель компании сказал, что он будет стремиться работать так, чтобы все абоненты Билайна, его сотрудники чувствовали себя счастливыми… Это не слишком громкое заявление?
- Абсолютно нет. Это вполне реальная позиция, вполне осознанная. Каждый человек стремится сделать свою семью счастливой, у большинства это получается, а мы считаем абонентов Beeline в какой-то мере семьей. Я думаю, что те люди, которые вовлечены в наши проекты, наверняка почувствуют себя немного счастливее благодаря нашей поддержке.
- Насколько возрастет количество абонентов в этом году?
- У нас их в настоящее время более 10 миллионов, как вы знаете. Мы намерены остаться выше этого порога, сосредоточив все внимание на качестве связи.
БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz