Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
14.01.2023 / 21:25:09
Могут ли быть воспоминания о будущем? Оказывается могут. Об этом мы узнали на встрече с академиком Баходиром Джалаловым в конференц-зале Творческого союза художников УзбекистанаНо вначале мы услышали рассказ выдающегося художника о его жизненном и творческом пути, о том, как он шел к вершине в избранной профессии и планах на будущее. И все, что он говорил, сопровождалось показом совершенно великолепных роликов . Все его персональные выставки в Узбекистане и других странах, проходят с большим успехом. Успешными художниками становятся с годами его очень талантливые ученики. Можно смело сказать, что все его проекты везде и всюду становятся событием .Так было и на этот раз. Несмотря на холод на дворе и в самом зале, где проходила эта лекция, от его рассказов было невозможно оторваться. Перед нами был не только признанный народный художник , академик, но и философ большого уровня. Он делился с нами своими мыслями, соображениями о путях развития мирового изобразительного искусства, нашей цивилизации в целом. Многие вопросы связанные с проблемами экологии, мировой цивилизации в целом его не только глубоко волнуют, но и очень беспокоят. В зале стояла напряженная тишина , он продолжал свой рассказ прерывая его тогда когда надо было представлять совершенно замечательные видеоматериалы со всего мира. Более того, это были и , можно сказать, и шедевры мирового вокала и хореографии. К примеру, было совершенно невозможно спокойно смотреть как одну из лучших своих песен пел потрясающий казахский певец Димаш, который прославился на весь мир. Джалалов считает , что в ней есть какая-то особая тайна... Очень впечатляли , как мы уже говорили, и другие уникальные видеоматериалы связанные с главной темой — мыслями о будущем. После окончания встречи, как только представилась возможность , Баходир Джалалов ответил на наши вопросы: - Баходир-ака, то, что вы сделали сегодня, здесь, что-то поистине невероятное. Это и лекция, какая-то особенная, и выставка и глубокие размышления о нашем прошлом и будущем , какие-то особые откровения… Вы со мной согласны? -Да, это именно так. - Какие цели вы ставили перед собой и что хотели этим нам сказать? - Во-первых, это мое представление о современном мире и что в нем сегодня происходит. Для меня, как творческого человека и гражданина земли совсем не безразлично , что происходит сейчас на нашей планете. Это процессы очень сложные. Все, что происходит с нашими ДНК, стремления подчинить себе космос , я не хочу сейчас углубляться . Для меня эти процессы, как для творческого человека и гражданина земли очень важны, конечно. Меня очень интересуют вопросы контактов с космосом , общения людей в этом направлении. Вот этот процессы , связанные с такими делами , искусством нашего времени меня глубоко волнуют. Если взять музыку самого высшего уровня, у меня такое впечатление, что одна ее половина работает, а вторая как-то засекречена. Вы это сегодня сами здесь видели. Весь этот потенциал , как-бы раздвигается методами чипирования . Конечно, это любопытно, но насколько это будет потом востребовано… Обо все этом уже сегодня надо думать. - Да, над этим надо сегодня думать. Что вы могли бы рассказать о ваших предстоящих выставках? - В моих планах организовать выставку моих картин в Ташкенте в связи с моим 75-летием. Это будет сто постеров, о чем сегодня я уже сказал. А еще будет сто рисунков и около 50 живописных работ. Как всегда у меня это будет осенью. - А за рубежом что планируется показать? - В этом году в Дубае точно будет моя выставка, тоже осенью. Готовится проект открытия выставки моей в Америке в этом году. Еще не знаю насколько это реально, потому что зависит от людей, которые могли бы помочь в качестве спонсоров проекта... Это будут тоже мои откровения , моя живопись. - Спасибо вам за интервью. Желаю больших успехов. - Благодарю и вас. А теперь некоторые подробности жизненного и творческого пути художника. Баходир Джалалов родился 27 мая 1948 года в Ташкенте. Детство прошло в Ферганской долине. Отец с ранних лет обучал своего сына рисованию. В 1968 году Б. Джалалов окончил Республиканское художественное училище имени П.П. Бенькова. Большое влияние на творчество художника оказали его наставники , наши великие художники Абдулхак Абдуллаев, Чингиз Ахмаров, Николай Шин и Рузы Чарыев. Тогда же Б. Джалалов поступил в Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, где учился в мастерской Андрея Мыльникова. Большое впечатление на молодого художника произвела встреча в 1973 году с великим мастером Марком Шагалом, когда он приехал в Москву. Закончив институт, Б. Джалалов вел преподавательскую деятельность в Ташкентском театрально-художественном институте (ныне Ташкентский государственный институт искусств имени М. Уйгура). Во второй половине 70-х художник стажировался в Италии, долгие годы возглавлял Союз художников Узбекистана. С 1997 года Б. Джалалов преподает в Национальном институте художеств и дизайна имени Камолиддина Бехзода. Его работы в стиле монументализма можно увидеть в фойе театров, концертных залах и многих других объектах культуры.Широко известны его работы в направлении станковой живописи: «Закат Арала» (1987), «Индия. Вчера, сегодня, завтра» (1990), «Мифология XXI века» (1991), «Похищение Европы» (1993). Он также создал портреты Камиля Ярматова (1975), Мухиддина Рахимова (1980), Малика Каюмова (1984–1985), поэта Саида Ахмада, актрис Яйры Абдуллаевой и Тути Юсуповой. Б. Джалалов – участник множества художественных выставок как внутри страны, так и за рубежом. Его работы хранятся в государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе в Букингемском дворце, Британском музее, Государственной Третьяковской галерее, фонде Международной конфедерации союзов художников в Москве. БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz фото Умарбека Курбанова
|
|