Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
22.11.2019 / 19:03:55
Творческая встреча с Сергеем Гармашем в ГАРДТ Узбекистана: "Я не умею ни петь, ни танцевать…"Творческая встреча с народным артистом России, актёром театра и кино Сергеем Гармашем в ГАРДТ Узбекистана в рамках Больших гастролей Московского театра «Современник» в узбекской столице состоялась 21 ноября 2019 года. Это был своего рода моноспектакль, названием для которого стала реплика чеховского Лопахина: «Каждому безобразию есть своё приличие…». Театр одного актёра был построен на вечной контригре, поэтому свой монолог актёр со знаком качества начал репликой «Я не умею ни петь, ни танцевать…». В ходе контрапунктного монолога выяснилось, что артист «может держать гитару», играть на баяне и даже плясать, если этого потребует его профессиональный долг. Кадры из фильма «Стиляги» на экране подтвердили эту немаловажную грань таланта известного актёра. Обладатель приза «Герой нашего времени» с формулировкой «За экранное воплощение настоящего мужского характера» уже 35 лет играет в театре «Современник» и хорошо знает, как обращаться со зрителем, сидящим не по ту сторону экрана, а рядом со сценой. В реквизите С. Гармаша были только очки и условная «корзина», куда зрители бросали свои записки, на которые актёр отвечал откровенно и безо всякого ложного пафоса. В первой части он подробно и интересно рассказал о своём жизненном и творческом пути, о своих ролях, о режиссёрах и артистах, с которыми ему пришлось работать бок о бок – Янковском, Ульянове, Лебедеве, Гафте, Ярмольнике, Фоменко, Михалкове и многих других знаковых фигурах в российском кинематографе. Во второй части монолога ответил на все интересующие вопросы наших зрителей, кроме политики, так как на театральной сцене, - подчеркнул выступавший, - надо говорить о театре, кино, литературе и в целом о жизни. Творческая встреча с актёром для ташкентских зрителей приоткрыла завесу: «Какой же на самом деле Сергей Леонидович?» На его творческом пути были не только победы, но и поражения. Юмор и настойчивый характер с генами запорожского казака помогали артисту добиваться высоких результатов в театре и кино. Сергей Леонидович Гармаш, советский и российский актёр театра, кино и дубляжа, сценарист и продюсер, народный артист РФ родился первого сентября 1958 г. в Херсоне на Украине, где и сейчас проживают его родители. Сергей Гармаш уверен: в любой жизненной ситуации, даже неудачной, нужно просто переставить камеру, взглянуть с другого ракурса и заменить минусы на плюсы. Ему самому в жизни это приходилось делать не один раз. Сергей был непростым ребёнком, пару раз его исключали из школы. Мечтал после школы поступить в мореходное училище, но документы подал в Днепропетровское театральное училище. Окончил училище по специальности «Артист театра кукол». Затем работал в Херсоне, выезжая с гастролями в близлежащие посёлки и колхозы. Через два года был призван на военную службу в ряды Советской армии — в стройбат. Служил в городе Бологое между Москвой и Ленинградом. В 1980 году после увольнения в запас Гармаш поехал в Москву поступать в высшее театральное училище. После провала на экзамене в Щепкинском училище он пересмотрел свой репертуар, настроился на победу и поступил в один из лучших театральных вузов страны – Школу-студию МХАТ. Первоначально подал документы сразу в три театральных вуза, но потом остановил свой выбор на Школе-студии МХАТ. На экзамене читал двадцатиминутный отрывок из Достоевского («Братья Карамазовы»). В 1984 году окончил актёрский факультет Школы-студии МХАТ (мастерская Ивана Михайловича Тарханова) и был принят в труппу Московского драматического театра «Современник». Это изменило и его личную жизнь: на первом курсе он познакомился с девушкой, в которую влюбился сразу и навсегда. Она сначала не ответила взаимностью, но он и тут сумел изменить ситуацию и доказать своей избраннице, что он любящий, заботливый и надёжный. Уже больше 30 лет они с актрисой театра "Современник" Инной Тимофеевой (Гармаш), выпускницей Школы-студии МХАТ, актрисой Московского драматического театра «Современник», идут по жизни вместе. И даже если в семье случаются какие-то ссоры, то актёр и в этом умеет видеть свои плюсы. "Отношения может засушить скука, и в них просто необходим какой-то антагонизм и бокс. Жить без бокса – как есть без приправы", – уверен Гармаш. У Сергея Гармаша двое детей: старшая дочь Даша и младший сын Иван с большой разницей лет между ними, а также внук Пал Палыч. Впереди у Гармаша ещё много планов – как у отца, и как у актёра, и как у человека, которому многое интересно в этой жизни. Вскоре после начала его семейной жизни случилось время застоя в кинематографе. В 90-е хорошего кино снималось очень мало, а Сергею Гармашу надо было кормить семью – тогда у супругов уже родилась дочка Даша. В те годы многие актёры просто уходили из профессии и искали другие источники заработка, но Сергей решил остаться верным тому делу, которое избрал, и даже эту ситуацию повернул себе в бонус. Как говорит Никита Михалков, Гармаш научился даже в плохом кино оставаться самим собой – актёром со знаком качества. Самый востребованный актёр российского кино, исходя из его монолога, сыграл больше ста киноролей. Однако, по признанию С. Гармаша, он больше всех ценит не более 10-15 из них в таких, например, фильмах, как «Отряд», «Любовник», «Бедные родственники», «Двенадцать», фрагменты которых были показаны на творческой встрече. Особенно всех зрителей потряс его монолог, снятый без дубля в фильме «Двенадцать» режиссёра Н.С. Михалкова. В показанном отрывке сосредоточилась вся внутренняя жизнь актёра, после которого его герой, один из 12 народных присяжных, выстрадал своё право первым сказать в защиту подсудимого: «Он не виновен». Ташкентские зрители чутко реагировали на каждую реплику выступавшего, потому что хорошо знают актёра по сериалам «Каменская» и «Досье детектива Дубровского», где актёр создал выразительные образы парней простых, грубоватых, но очень надёжных. Искренний, иногда в игровой форме, театрализованный полуторачасовой монолог Сергея Гармаша на сцене ГАРДТ ещё раз убедил его поклонников, что его любят режиссёры, продюсеры и зрители всего СНГ за умение оставаться самим собой на сцене, в кадре и в жизни. Гармаша снимают такие маститые режиссеры, как Абдрашитов («Армавир», «Время танцора»), и самые молодые, как Николай Лебедев («Поклонник»), некоторые из последних работ — у Валерия Тодоровского («Любовник», «Стиляги»), роль отца Александра в фильме Н. Михалкова «Утомлённые солнцем — 2». В театре он — один из ведущих артистов с интересным и обширным репертуаром: Лопахин в «Вишнёвом саде» А.П. Чехова, старший брат в «Карамазовых и ад» по мотивам позднего Достоевского, Альфонс в «Трёх товарищах» Ремарка и первый министр в «Ещё раз о голом короле» Леонида Филатова. Сергей Гармаш — актёр, играющий настоящие мужские характеры. Его персонажи — часто люди жёсткие и прямолинейные, иногда даже жестокие. В жизни сам актёр не считает себя жёстким человеком и, более того, он умеет относиться к себе с иронией. На вопрос, как он выходит из образа, - актёр разоблачил миф, что для этого надо специально расслабляться. Актёрское мастерство в том и состоит, что надо уметь перевоплощаться на сцене или в кадре и снова возвращаться в обычную жизнь самим собой так же просто, как это делают, например, хирурги: «Они же не набрасываются на домашних с ножом!» – пошутил Сергей Гармаш. Поклонники Сергея Гармаша в своих записках и долгими овациями выразили слова признательности и любви всем сердцем артисту за то, что его присутствие делает любой фильм, спектакль, как и его творческую встречу со зрителями, настоящим шедевром. В ответ Сергей Гармаш ещё раз от всей души поблагодарил генерального партнёра театра - благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», по инициативе которого могли состояться Большие гастроли московского театра «Современник» в Узбекистане после 49-летнего перерыва. Актёр также поблагодарил узбекистанцев за тёплый душевный приём и выразил надежду увидеть наших артистов на сцене ведущего Московского театра «Современник» в недалёкой перспективе и пожелал от всей души, чтобы «Большие гастроли» стали долговечной доброй традицией в наших странах.
Гуарик Багдасарова
|
|