Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
23.04.2022 / 21:29:33
С большим успехом в Узбекистане продолжается Международный фестиваль оперного и балетного искусства "Тошкент бахори"В эти дни Большой театр Узбекистана переполняет публика. И все чаще и чаще в зале звучат аплодисменты в адрес певцов и музыкантов, артистов оперы и балета, которые с блеском выступают в спектаклях включенных в программу этого творческого смотра. Уже исполнены балет «Хумо», оперы «Травиата» и «Царская невеста». Сегодня вечером зрителям будет представлена опера «Лючия ди Ламмермур» Доницетти. Большой успех выпал , на состоявшийся накануне, вечер одноактных балетов. Невероятно красивые и зрелищные произведения Ф. Шопена «Шопениана», А. Бородина «Половецкие пляски», «Шахеризада» Римского-Корсакова, музыка великих композиторов, роскошные декорации и великолепные костюмы, замечательные танцы подарили публике самые лучшие эмоции и впечатления.
Этому способствовало не только отличное исполнение, но и постановка главного балетмейстера ГАБТ им. А. Навои, народного артиста Российской Федерации Андриса Лиепа. Особенно большой успех выпал на исполнителей главных партий в балетах «Шахеризада» и «Половецкие пляски», ведущих солистов «Астана-опера» Анастасию Заклинскую и Серика Накысбекова. Высокую оценку публики получило музыкальное сопровождение этих произведений Государственным симфоническим оркестром Узбекистана во главе с Камолиддином Уринбаевым. Немного об исполненных в этот вечер произведениях мировой классики. «Шехеразада» - история о дивном Востоке, основанная на сборнике арабских сказок, в которой Шехерезада с помощью своего обаяния заставила мужа отказаться от идей казни своих подданных. «Шопениана» - это танцевальная поэма, лишенная фабулы, стилизованная в духе лирико-романтических хореографических спектаклей, названная балетмейстером «романтической грезой». Прекрасная хореографическая фантазия о красоте, гармонии и счастье, оживший мир мимолетных видений и чарующих грез, рождающихся в мечтах героя. Музыка «Половецких плясок» отличается убедительным воплощением восточных образов, стихийной силой, поистине ослепительной красочностью, а вместе с тем — грацией и пластичностью. Четыре разнохарактерные сцены сливаются в непрерывном действии. Контрастно чередуются плавная пляска девушек, необузданная мужская, стремительная и легкая мальчиков. Заканчивается сцена общим буйным, темпераментным вихревым танцем. В последующие дни творческий коллектив ГАБТа им. А. Навои представит вниманию ташкентской публики «Реквием» Верди, оперу Пуччини «Тоска» и возобновленный балет Фикрета Амирова «1001 ночь». На закрытии фестиваля 29 апреля вниманию публики будет показан Гала-концерт с участием ведущих солистов оперы и балета Узбекистана и Казахстана.
БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz фото Юрия Полянского
|
|