Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
31.01.2023 / 17:54:56
Денис Власенко: "Быть дирижером — это труд делать из профессии искусство"Государственный академический большой театр оперы и балета имени Алишера Навои — ведущий театр Узбекистана и уже больше восьмидесяти лет продолжает радовать и удивлять любителей этого вида искусства. В последние годы здесь работают большие звезды театрального мира. Пять лет назад народный артист России Андрис Лиепа присоединился к коллективу, как главный балетмейстер, и внес свой вклад в развитие уровня балетной труппы театра. Сегодня один из самых ярких молодых дирижеров России Денис Власенко возглавляет оркестр ГАБТа, сумев поднять его на новый уровень, слаженно работая с командой и обучая их новым приемам. Как и подобает большим профессионалам, Денис Власенко самоотверженно трудится и требует от музыкантов также упорно совершенствовать свое мастерство. Денис Власенко выступал со многими большими звездами оперной сцены. Сотрудничал с симфоническими оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Национальным филармоническим оркестром России, Брюссельским и Токийским филармоническими оркестрами, Российским Национальным Оркестром, Оркестром Болонской оперы, Европейским симфоническим оркестром (Гибралтар), Национальным оркестром Латвии и другими крупными симфоническими оркестрами. Вот уже год, как молодой талантливый дирижер руководит ансамблем музыкантов в Академическом Большом театре Узбекистана. Дирижер делится впечатлениями от работы и от жизни в нашей стране. Родившись в семье музыкантов, Вы уже изначально знали, что Ваша профессиональная судьба предопределена? — Да, потому что, когда мне было шесть лет, меня отвели на прослушивание в Хоровое училище имени А. В. Свешникова и далее я там учился. Это довольно именитое учебное заведение, туда без способностей невозможно поступить. Так я остался в музыке. В дальнейшем я закончил Санкт-Петербургскую консерваторию с дипломом оперно-симфонического дирижера. Я также ранее увлекался и спортом, хотел даже профессионально заниматься баскетболом, но руководство училища настояло, что я в жизни должен заниматься музыкой. Расскажите о соотношении таланта и характера. Что по-вашему должно превалировать у дирижера? — Это сложный вопрос и однозначно на него ответить нельзя. Понимаете, дирижер — это комплекс качеств. Здесь только таланта и характера недостаточно, нужно обладать знаниями, в том числе психологии, мудростью, умением предвидеть ситуацию. Очень важно обладать харизмой, артистической харизмой. Это, как призвание, так и профессия, у которой есть свое ремесло, свои тонкости. Это большой труд? Или это больше искусство? — Это труд — делать из этой профессии искусство. В этой профессии ремесла больше, творчества чуть меньше. Дирижер посвящает много времени каким-то рутинным делам — оттачиванию своего мастерства. Здесь одного без другого быть не может. Кто Ваш любимый композитор? — Мой любимый композитор — тот, которого я исполняю в данный момент. На самом деле, все гениальные выдающиеся композиторы потому и считаются выдающимися, что они всем нравятся. Я скажу так, что на разных этапах жизни, при разных обстоятельствах человеку нравятся разные композиторы. У меня так же. Как Вы ощущаете себя, работая здесь в Ташкенте? — Я живу и работаю здесь один год, и я здесь себя очень хорошо ощущаю, мне нравится Ташкент. Смог ли наш Академический Большой театр сохранить традиции классического театра? — Все знают, что был и знаменитый расцвет вашего театра. За последние годы, десятилетия, он знал прекрасные времена — прекрасные постановки, прекрасных солистов. Теперь я надеюсь, что многое может возродиться. Вот уже в прошлом году мы начали ездить на гастроли, чего не было ранее очень много лет. Весной 2022 года наш оркестр поехал с гастролями в Корею, в ноябре 2022 года мы съездили в Азербайджан с двумя спектаклями. В этом году планируем поехать с гастролями в Минск, ведем переговоры с Москвой о гастролях в Большом театре в Москве и ведем переговоры с Китаем о гастролях в Шанхае. Это доказывает, что большая работа над повышением уровня театра дает свои результаты. В прежние времена у театра практически не было зарубежных гастролей, а сейчас мы даже расширяем географию. Что касается оркестра, мы его реструктуризировали, пригласили новых профессионалов и работаем над качеством. В чем заключалось Ваше главное разочарование, когда Вы начали работать в Ташкенте? — Когда я начал работать в Ташкенте, я сразу заметил, что здесь живут хорошие, талантливые люди, однако, к сожалению, я столкнулся с тем, что не все любят работать. У людей есть какая-то леность, необязательность. В данном случае работник должен быть мотивирован, поддержан государством в вопросе повышения зарплат и создания достойных условий для работы. У людей здесь большой потенциал, но нужно суметь не потерять талантливых профессионалов. Поддержка культуры и искусства со стороны государства должна заключаться в том, чтобы талантливая молодежь не уезжала из страны. Что Вас здесь приятно удивило? — Меня здесь приятно удивил климат и люди. У Вас всегда была яркая творческая жизнь. Что запомнилось больше всего? — Я пока не живу воспоминаниями, я еще не настолько стар. Но мне очень запомнился и полюбился Оперный фестиваль “Россини” в городе Пезаро, на котором я был два раза. Там была прекрасная атмосфера. Мне много дал проект “Большая опера” (прим. ред. “Большая опера” — телевизионный музыкальный проект. Телеканал “Россия-К”). Участие в нем было сложным, но невероятно интересным, это был своеобразный вызов для меня. Работы с такими музыкантами, как Анна Нетребко, Вадим Репин, Аида Гарифуллина, Денис Мацуев, Александр Рудин, Мария Гулегина, Ильдар Абдразаков, Николай Луганский, Хибла Герзмава, Сергей Крылов, Люка Дебарг, Эрвин Шротт, Джозеф Каллейа, Алессандро Сафина были для меня также ярким и интересным опытом. В творческом плане Вам есть о чем мечтать? — Конечно. Но я стараюсь не загадывать заранее и на многие события в своей жизни смотрю философски. Я полагаюсь на судьбу. Но работе отдаюсь полностью, отдаю театру все, что я могу, а что будет потом не знает никто.
|
|