Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
29.11.2019 / 15:25:49
НУКУССКАЯ "ДЖОКОНДА" или "ВОЯЖ ЖЕРАРА ДЕПАРДЬЕ"Большой интерес публики вызвал проект французско-узбекской медиа-группы под названием «Вояж Жерара Депардье», осуществляемый при поддержке национальной компании «Узбектуризм» и французского телеканала, в лице продюсера и композитора Арно Фрилле, главы продюсерской компании B-Tween Production. В рамках этого проекта осуществлены съемки в нескольких городах Узбекистана, наиболее притягательных с точки зрения международного туризма. В маршрут был включен и Каракалпакстан, как наиболее динамично развивающееся, в плане своей экстраординарности, туристическое направление. Объектами съемки стали античные крепости юга Каракалпакстана (Аяз-кала и др.), Государственный музей искусств РК им. И.В. Савицкого и Аральское море. Продюсер и друг знаменитого киноактера Ж.Депардье, Арно Фрилле побывал в нукусском музее 7 лет назад и был впечатлен экспозициями музея. Интерес к музею подогрел и известный документальный фильм Аманды Поуп и Чавдара Георгиева «Пустыня запретного искусства», который уже в течение 9 лет со дня его выхода привлекает толпы туристов в Нукус со всего мира, а также фильм нашего известного кинорежиссера Али Хамраева «Страсть Савицкого». Али Хамраев является со-продюсером данного проекта. Было решено ввести в «Вояж Жерара Депардье» и сюжет об уникальной коллекции авангарда, которая так прославила нукусский музей. Французские кинематографисты попросили пригласить консультантом по истории музея и его собраниях известного искусствоведа Маринику Бабаназарову, преемницу первого директора и основателя музея Игоря Витальевича Савицкого (1915-1984). Проработавшая на посту директора этого музея более 30 лет, М. Бабаназарова известна во Франции, являясь со-куратором выставки Les Survivants des Sables Rouges нукусского музея в Нижней Нормандии в 1998 году под патронажем президентов двух стран. Совместно с посольством Франции в Узбекистане были осуществлены проекты консервации каракалпакских ковровых изделий с привлечением специалистов Лувра и ателье «Шевалье Консервейшн», опубликованы десятки репортажей и интервью в ведущих СМИ Франции. В 2013г М. Бабаназарова удостоена титула кавалера ордена литературы и искусства Французской Республики за сохранение искусств и продвижение культурного достояния. Она и поныне выступает в университетах Франции с презентациями о нукусском музее. Состоявшаяся двухчасовая беседа Мариники Маратовны с ведущим фильма и главным рассказчиком , Жераром Депардье, коснулась не только истории музея, его основателя, но и инновационных проектов правительства в деле реформирования музейной сферы. Гость оказался хорошо осведомленным в деле изменений культурно-туристической сферы. По словам М.Бабаназаровой, Ж. Депардье предстал тонким ценителем живописи и разрушил стереотипы, связанные с его образами и ролями героев, которыми он знаменит. Мы зачастую оказываемся в плену создаваемого имиджа знаменитости. Под впечатлением от увиденного, Депардье долго рассуждал о судьбах современного искусства и сопоставляя его с нукусской коллекцией, дал последней высокую оценку и счел ее превосходящей многое из того, что выставляется в мире для всеобщего обозрения. Один из сюжетов будущего фильма был снят у картины, которую актер назвал «Джокондой» нукусского музея. М.Бабаназарова и Ж.Депардье рассуждают перед полотном о феномене популярности знаменитой картины ташкентского художника Василия Лысенко «Бык», ставшей символом музея. Съемки прошли не только в залах живописи начала 1920х годов, но и в святая святых - одном из фондохранилищ живописи нового корпуса музея. Гуля Камалова
|
|