Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
29.05.2020 / 14:08:07
Тенденции современной мультипликацииСегодня мультипликация является одной из самых быстрорастущих, развивающихся и прибыльных мировых индустрий. Со времени создания первого мультфильма прошло уже почти сто лет. За это длительное время анимация претерпела самые разные формы развития, а современные технологии сделали её совершенно не похожей на самый первый мультфильм. За всю история существования мультипликация прошла сложный путь от плоских и черно-белых изображений до реалистичных объемных кадров, которые, порой, тяжело отличить от настоящего фильма. Всего несколько десятилетий назад в арсенале у мультипликаторов был незамысловатый набор инструментов: карандаши, краски, пластилин, пленка, кисточки и бумага. На создание короткого мультфильма тратились недели, и даже месяцы. Процесс был настолько трудоемким, что для рисования 10-минутного мультфильма нужно было задействовать несколько десятков художников-мультипликаторов. С развитием кукольной мультипликации, родиной которой стала Россия, процесс упростился не намного. Для каждой куклы нужно было сшить костюмы, обувь, снять каждое движение персонажа для последующей склейки мультфильма. Прорывом того времени стала графическая мультипликация Уолт Диснея, которая многие десятилетия оставалась главным принципом создания мультфильмов. Новая эра индустрии наступила с появлением современных компьютерных технологий. Процесс максимально ускорился и упростился, и теперь большинство мультфильмов создаются при помощи электронных технологий. Сегодня, скорее, исключением становится появление на экране произведений в «старой технике»: прорисованные на пленке или вылепленные из пластилина герои. Ранее мультиндустрия была нацелена на детей до 9-ти лет, современная же подача с использованием компьютерных технологий и спецэффектов делает это направление все более популярным не только среди детей, но и среди подростков, и даже взрослых. А развитие интернета и спутникового телевидения делает их просмотр доступным для любой семьи. Одной из последних тенденций мира мультипликации является стремление к предельной степени натурализации. Если раньше зритель максимально задействовал свое воображение для оживления персонажей, то современные технологии делают эту работу за него. Отвечая на этот тренд, сегодня активно развиваются трехмерные технологии. 3D графика является одной из последних и самых популярных тенденций в мире мультипликации. Ни один кассовый мультфильм больше не обходится без эффектов трехмерного изображения. 3D оживляет рисованных персонажей и погружает зрителя в мир фантазии и иллюзий. В связи с появлением новых технологий современному мультипликатору уже не достаточно уметь только хорошо рисовать. Ему нужно быть уверенным пользователем компьютера и ряда графических программ, с помощью которых и создается современный мультфильм. За почти 140 лет своего существования мультиндустрия претерпела коренные изменения, но одно остается неизменным. Технологии важны, но главным всегда остается душа, индивидуальность и характер мульт-персонажей, которыми их наделяет художник-мультипликатор. Основными задачами мультфильмов всегда были и остаются донесение до своего зрителя ценности и стремление к добру и справедливости, которые остаются незыблемыми в самые разные эпохи развития общества и мультипликации.
|
|