Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
13.10.2021 / 14:25:23
В рамках прошедшего в Ташкенте международного кинофестиваля "Жемчужина Шелкового Пути" были представлены две картины известного армянского режиссера-документалиста Арсена АракелянаАрсен Рубенович Аракелян - участник и призер множества международных кинофестивалей. Его работы, представленные на ташкентском кинофестивале - «Человек-коллаж» и «Сквозь зеркало» вызвали большой интерес у зрителей и специалистов кино. По нашей просьбе Арсен Рубенович ответил на несколько вопросов, связанных с участием в нашем кинофестивале. - Арсен, вы приняли участие на Ташкентском Международном кинофестивале, возобновленном после длительного перерыва. Хотелось бы узнать ваше мнение о поездке в Узбекистан, о самом фестивале - В Узбекистане я был впервые, хотя и прежде многое слышал о вашей стране. Во время Ташкентского землетрясения 1966 года многие армяне пришли на помощь своим друзьям в Узбекистане, также и во время землетрясения в Армении, когда были страшные и тяжелые дни узбекистанцы помогали нам и были рядом. Но связь наших стран не заканчивается лишь на этом. Многие мои друзья, а так же мой старший товарищ, киновед Сурен Асмикян, который работал еще в то время, когда ташкентский кинофестиваль проводился регулярно, когда узнал, что еду к вам в Ташкент, был очень рад. Он подчеркнул, что ташкентский кинофестиваль был очень популярен во времена Советского Союза. Я и сам наслышан о будущем Международном кинофестивале «Жемчужина Шёлкового пути» и был рад принять в нем участие, должен сказать откровенно, - фестиваль прошел на высоком творческом уровне и превзошёл все ожидания. - Вы представили на суд ташкентского зрителя интересную, необычную документальную работу «Человек-коллаж», в которой много образности, много художественности, настолько он понятен без слов. Почему выбор был сделан вами в пользу именно этого фильма? - Мои работы сняты в Армении, но есть важная деталь - в моих работах нет национальности. Я был рад, что мои работы были восприняты зрителями без учета национальности. Выбор темы не начинается и не заканчивается армянской, узбекской или китайской тематикой. Она должна быть интересна всем. Мне очень нравится узбекская поговорка «Все люди- люди», такое же у меня отношения к кино. Поэтому я стараюсь делать фильмы, которые будут волновать всех. - Фильм проходит на экране в черно-белом изображении. Это один из методов выражения или нечто иное? Что вы могли бы сказать о картинах ваших коллег, представленных на фестивале? - Мне было важно, чтобы зрителя не отвлекало от сюжета обилие красок. Черно-белые тона помогают лучше проникнуться смыслом кино работы. Важно, чтобы зритель проник в образ главного героя, который постоянно находится в творческом поиске, постоянно что-то ищет, но не может найти… Скажу то, что думаю: для меня важнейшая награда - это оценка зрителя, который приходит на фестивали, зрителя, любящего киноискусство. Меня обрадовала ваша реакция и оценка, живая реакция зрителя - лучший приз. Все без исключения картины меня впечатлили, поэтому трудно было выбрать что-то одно. Бывают фильмы, которые грамотно сняты, но они трудны для просмотра. Но отличие фильмов нашей секции документалистики в том, что они смотрелись живо, ярко и колоритно. - Вы работаете настолько интересно, что ваши фильмы трудно назвать документальными в привычном понимании. Или же вы сами назовете жанр, в котором вы их создаете, может быть вы являетесь родоначальником некоего абсолютно нового жанра? - Ваш вопрос насчет документального кино просто замечательный. К сожалению, сложилось мнение, что есть документальное кино, и есть художественное. В современном мире уже практически нет такого разделения. Есть так называемое игровое кино и документальное. Потому что документальные фильмы могут и должны быть художественными. Я когда представлял свои фильмы на фестивале в Ташкенте, говорил, что нет разницы – документальное ли, игровое ли кино. Надо отметить, что мои самые первые работы были игровыми. И сейчас я снимаю и документальное, и игровое кино. Современный режиссер должен уметь снимать все. Всё, что ему нравится. Единственное, что мне кажется важным, то, что работы режиссера должны быть честными. Искренними. - Собираетесь ли Вы приехать на следующий фестиваль, который теперь, даст бог, будет проводиться в Ташкенте регулярно? - Я очень хочу приехать на следующий год и обязательно представить будущие работы на Ташкентском фестивале и что более важно, фестиваль в котором я принял участие в этом году, навсегда останется со мной, как теплое, прекрасное воспоминание.
СОФИЯ ДЕМИДОВА, специально для сайта Kultura.uz
|
|