Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
07.12.2022 / 11:52:30
В Ташкенте завершаются съемки нового художественного фильма "Открой глаза". Он создается по мотивам рассказа О Генри "Джимми Валентайн"Над этим фильмом работает съемочная группа во главе с молодым режиссером, студенткой московского ВГИКа Гульнарой Ивановой. Знаю ее довольно давно, с 2013 года, когда мы создали студию молодых журналистов при недавно созданном интернет-сайте - Культура Узбекистана. Она пришла к нам тогда с группой других молодых, очень энергичных юношей и девушек . В течении 2-3 месяцев они прошли очень оперативный курс обучения и стали писать для сайта отличные материалы. Мне и моим друзьям и коллегам удалось сделать невозможное. Мы научили их хорошо думать и хорошо писать, уметь брать интервью. Они очень быстро освоились и стали хорошими журналистами и менеджерами. Среди первых в этой группе была Гульнара Иванова. И вот она добралась до ВГИКа и уже совершенствует там свое мастерство , как будущий кинорежиссер. И мы, ее друзья, мы этому очень рады. В связи с тем, что Гульнара завершает в скором времени свой первый полнометражный художественный фильм, а это большое событие в творческой жизни, я попросил ее ответить на ряд моих вопросов , связанных с этой картиной. И вот, что она рассказывает в интервью нашему сайту -Гульнара, поздравляю тебя с тем, что осуществилась твоя большая мечта и на стадии завершения этот фильм. Очень впечатляет здесь многое, особенно литературная основа. Поэтому прошу рассказать о том, как возникла идея создания этой картины? - Чтобы рассказать, как возникла идея снять полнометражный фильм, будучи всего лишь студентами и не имея финансирования, пожалуй стоит начать все с самого начала. Однажды, я написала Стивену Кингу, что хочу снять короткий метр по его рассказу в рамках его программы «One Baby Dollar» и получила положительный ответ. Для меня это был эксперимент, так как я снимала сама на свои карманные деньги. А короткий метр, тоже достаточно не дешевое удовольствие. Да и выпало это все на период карантина. Но не об этом речь. Когда мы снимали этот фильм, к нам пришел оператор Равшан Ниязов. Именно он болел стилем нуар, и очень хотел снять историю такого плана. Он даже хотел свой диплом защитить короткометражной картиной в стиле нуар. Наш короткий метр на тот момент стилистикой не соответствовал. Мы снимали по другому, но именно тогда я пообещала в ответ на его помощь, что обязательно снимем, так как хочет он. Далее я поступила во ВГИК. Помня о своем обещании и видя локации Санкт-Петербурга и Москвы, я загорелась тем, чтобы снять эту короткометражную картину в России. В этот момент, пришел черед снимать курсовую работу во ВГИКе. Пытаясь поймать сразу двух зайцев, я рассказала о том самом замысле своему мастеру. Но, как и все мастера, идею он отмел на корню. Сказал, чтобы выбрала я что-нибудь попроще с минимум локаций. Не усложняла себе жизнь сложным стилем. Не сильно унывая, я активно начала подготовку к двум короткометражным работам. Одна на курсовую работу, то что мастер разрешил. А другая – сложная история в стиле нуар, то что я когда-то пообещала оператору. Постепенно, я поняла, что обе истории можно соединить, как альманах и варьировать ими, как удобнее. А так, как я планировала две съемки подряд, то почему же не сделать все в одном режиме. - И что же было дальше, наверно это непростая история? - Далее прилетела в Ташкент на пару недель, но , к сожалению, мне пришлось задержаться, решались важные документационные вопросы. И в итоге, съемки я перенесла в Ташкент, рассчитывая, что по их окончании я удивлю своих мастеров. Хотя есть шанс и выговор получить... Говорили же, сделать проще, с минимум локаций, а не полнометражную картину. Вот таким образом, мы пришли к полному метру. Это был очередной вызов самой себе. Насколько возможно, что-то снять не имея особого финансирования, и насколько меня хватит на все это. Было опасение, что мы не протянем и пяти смен. Так как ни у кого из нас в группе нет за плечами полных метров. А история, на самом деле очень простая. Она о выборе, о том, что каждый твой шаг может развернуть твою жизнь в совершенное другое русло. И это большая ответственность, в фильме то мы можем показать, что будет и вернуться к начальному этапу. А в жизни, так не бывает, к сожалению. Состав у нас получился довольно любопытный, так как подготовку к съемкам мы начинали еще во ВГИКе, прилетели ребята из России. Изначально в России уже был предварительный каст и подобрана часть команды. Часть команды была в Ташкенте, и они собирались прилететь в Москву. Получилось наоборот. И самой большой проблемой стало рассказать американскую историю, так как в основе рассказ О’Генри в нуар стиле на русском языке в Узбекистане. То, с чем мы столкнулись далее, отсутствие подходящих локаций и нужных нам машин. Их фактически, просто нет. Кроме того, видя , что мы серьезное кино снимаем, все сразу проявляли коммерческий интерес и просили высокой оплаты за локации и так далее, даже наличие справок с института не помогало. Никто не верил, что мы реально снимаем кино сами. Камера у нас была большая и света много и выглядела съемка солидно. На самом деле, это было благодаря поддержке друзей. Ребята выходили бесплатно на площадку, каждый поучаствовал, как мог. Словом наш фильм, стал своего рода хашаром. - Не зря говорят, кто хочет , тот добъется. Вы все очень хотели создать такой оригинальный по форме и содержанию фильм, у вас все получилось. В связи с этим, кому ты хотела бы выразить свою благодарность за помощь и поддержку в эти нелегкие дни? - Пользуясь случаем я бы хотела поблагодарить Spectre Studio. Это невероятные ребята, мне кажется, если бы не они, мы бы спеклись на первых порах. Также Кинофонд Узбекистана, и лично его руководителя Эльджона Аббасова, он нам помогал максимально во многих моментах. Конечно же, ВГИК (Ташкент), а именно его руководителя Эльдора Юлдашева, он помогал нам во многом. Ну и конечно, вас, Борис Рахимович, Вы , как всегда, выручили с локацией. Важная часть съемок сделана в возглавляемом вами музее-квартире композитора Сулеймана Юдакова. Думаю, я не всех вспомнила, так как помощь неожиданно приходила ото всех. И отдельная благодарность своей семье, если бы не их вера в меня, вряд ли бы сегодня вообще разговаривали о фильме. Можно также много говорить о сложностях и препятствиях, почти каждую смену мы сталкивались с чем-либо. В силу того, что опыта мало, а амбиций много...Но несмотря на все преграды, путь этот мы прошли. И для меня это стало своего рода школой выживания. Думаю, на наш романтизм и некий авантюризм повлиял ВГИК, где нас учили самому главному - верить в то, что, то что мы делаем, это важно. Мы верили и это нам очень помогло. -Давай теперь поговорим о сути фильма, о чем он и какие можно сделать выводы, если его посмотреть? - Картина «Открой глаза» это история выбора и ответственности за этот выбор, по сути и само название призывает – открой глаза и решай сам, не стоит слепо идти по чъей-то указке. Потому что, как бы ты не пошел, все равно будешь нести за это ответственность. К примеру, даже если всю жизнь придерживаться указаний кого-то стороннего, некого господина N, если жизнь не сложится, как хотелось. Никак не получится обвинить господина N, всегда в итоге отвечаешь сам. Мне кажется, эта тема будет актуальна всегда. Для этого мы совсем неспроста за основу взяли рассказ О’Генри «Обращение Джимми Валентайна», где вор-медвежатник встает перед выбором, спасти человека из сейфа и сдать себя, либо взять этот грех на душу и жить, как ни в чем не бывало. Пройти мимо. Валентайн, сдает себя, чем заслуживает второй шанс. Однако, он не понимает, что одним решением всю жизнь сразу не исправить, и надо отвечать за то, что было сделано раньше. Не так просто темное прошлое отпускает нашего медвежатника. В этой истории, как я уже говорила, главная тема - это выбор. Но также присутствует и момент стыда. Стыд за свое прошлое, за непринятие самого себя. Пожалуй, это уже вторая мысль фильма, научиться понимать себя и свои ошибки и не начинать новую жизнь с обмана. Ведь бывает такое, что когда человек обожжётся, он вычеркивает свое прошлое, придумывает новую историю, но не принятие себя и своих ошибок приводит к тому, что в новой жизни он живет страхами, истинного счастья это не даст. Если бы наш герой, принимал себя полностью, он бы не поступил со своим другом так, как в нашей истории, и всего этого бы не было. - Да, согласен с тобой. Но без хорошего актерского состава ничего хорошего не сделаешь... - Да, это именно так. Начну с Тимура Салимова, на данный момент он еще является студентом Института искусств и культуры, действительно харизматичный, талантливый актер с огромной выдержкой и действительно большим будущим. Он очень старался и мы за это ему благодарны. Маргарита Погудина, студентка ВГИКа (Москва), и ученица Центра Чехова на Арбате, яркая, необычная актриса с очень чувствительной натурой. Тимур Малахов, актер, который только начинает свой творческий путь. Как видите основа у нас студенты, потому что фильм по сути студенческий, переросший в нечто большое. Конечно, в фильме задействованы действующие актеры театров, такие как Сабина Асанова, Глеб Голендер, Сардор Хасанов, Дмитрий Логиновский. Они помогли также сделать все на достойном уровне. За что им огромная благодарность. Понимание того, что со мной работают профессиональные актеры, это очень многого стоит. Еще со времен картины«Фонтан», где у меня снялся великолепный Сейдулла Молдаханов, я до клеток спинного мозга прочувствовала, как это, когда на площадке профессионал. Но несмотря на это, у меня всегда есть в составе начинающие ребята. Так интересно, сегодня они начинающие, а завтра могут стать звездами, и вроде как, я тоже в этом немножко поучаствовала. А еще дети, пережили с нами огромную сложную смену. Мне крайне повезло, что у меня на площадке оказались такие терпеливые и трудолюбивые ребята. Потому, как за эту смену я боялась очень сильно, думала не справлюсь с ними. Но они мне сами помогли. Сложных съемочных смен было на самом деле много, больше всего я опасалась экспедиций, в итоге так и вышло, что большую часть нашей картины мы снимали не в самом Ташкенте. Как говориться, чего боишься, то и получаешь. Что я могу сказать, этот фильм для меня оказался мощной школой. Я сама себе устроила вызов, снимать американскую историю в стиле нуар, 60 х – 70 х годов, в Узбекистане, это было слишком. Возможно, есть какие –то ошибки, и возможно я найду потом то, что я бы сделала по другому. Но, что точно могу сказать, после этих съемок, уже ничего не страшно.
БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
|
|