Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
25.05.2024 / 11:23:20
В зале Государственной консерватории состоялся отчётный концерт по концертмейстерскому мастерству магистра II курса, лауреата республиканских и международных конкурсов, Никиты СтеценкоПрограмма концерта оказалась довольно необычной из-за вокальных произведений, которые редко исполняются для широкой публики. Всё благодаря инициативе профессора по концертмейстерскому мастерству М.Б.Касымовой, без которой не состоялся бы этот удивительный концерт. Впервые зазвучали за долгое время «Шесть романсов» op. 73 Чайковского, «Песни и пляски» Мусоргского и романсы Рахманинова, которые сразу же покорили сердца слушателей. Концерт открыл романс Чайковского «Закатилось солнце» в исполнении лауреата международных конкурсов, Дониёра Алимова и Никиты Стеценко. Уже начиная с фортепианного вступления можно понять высокий уровень профессионализма музыкантов. Словно по щелчку они переменились в лице, войдя в образ, а актёрское мастерство Дониёра Алимова прекрасно дополняло исполнение. Романсы «Ночь», «Мы сидели с тобой», «В эту лунную ночь» сменяли друг друга под неудержимые аплодисменты слушателей; нарастал драматизм, который привёл к кульминации — к романсу «Снова, как прежде, один». Как проникновенно прозвучали слова в конце: «Друг! помолись за меня. Я за тебя уж молюсь!..». Они засели в голове тяжёлым набатом под мерный аккомпанемент фортепиано. Но это был ещё не конец. Словно слабый лучик надежды прозвучал романс «Средь мрачных дней», который завершил череду вокальных произведений Чайковского на позитивной ноте. Слушатели горячо восприняли изумительное исполнение аплодисментами, готовые к следующим вокальным номерам. И сменил Дониёра Алимова лауреат международных конкурсов, Филипп Эль-Танани. Его голос, как и он сам, был наполнен мужественной статью, который невольно заставил всех в зале замереть от глубины его звучания. Вдумчивый фортепианный аккомпанемент лишь подчёркивал уникальный тембр голоса Филиппа Эль-Танани. Исполнители прекрасно передали музыкальное развитие цикла: «Колыбельная», «Серенада, «Трепак», «Полководец». На протяжении этих произведений динамика равномерно нарастала, движение становилось всё более порывистым. Никита Стеценко отличался чуткостью и гибкостью в игре с Филиппом Эль-Танани: настолько слаженно они звучали. И апофеозом послужила картина торжествующей Смерти на поле битвы в «Полководце». На мгновение затаив дыхание от столь яркого образа сражения, слушатели начали аплодировать во время сердечного рукопожатия музыкантов. Третья часть концерта прошла под романсы Рахманинова. Романс «Мне так больно» исполнил уже полюбившийся дуэт Дониёра Алимова и Никиты Стеценко. Далее зазвучали знаменитые романсы композитора для сопрано «Ночью в саду у меня» и «Маргаритки» в исполнении лауреатки международных конкурсов, Ленары Закировой. Её хрупкий, утонченный облик абсолютно контрастировал с сильным голосом, который непринуждённо струился по всему залу. Ленара Закирова стала приятным открытием для всех слушателей после множества номеров с мужскими голосами. И после великолепно исполненных романсов на сцену вернулся Дониёр Алимов с произведением «Я опять одинок». Грандиозная музыка наполнила собой все закоулки зала, гениально сыгранный аккомпанемент вёл за собой слушателей во всё более мрачные думы, где своего пика романс достиг в пронзительной фразе: «Я опять одинок». Лирическое фортепианное заключение как бы смягчило бурю, вызванную последними словами, но всё же тревожное чувство не покинуло сердца гостей даже во время поклона исполнителей. И для того, чтобы сгладить тяжёлую атмосферу в зале, в заключении концерта прозвучал вокализ Рахманинова в исполнении Ленары Закировой. Вокализ cis-moll знают многие люди, а также многие люди знают, как он сложен технически. И Ленара Закирова с Никитой Стеценко блестяще исполнили вокальное произведение, которое не имело никакого текста. Но каждый человек, сидящий в Органном зале, смог прочувствовать весь спектр эмоций в вокализе. Неудивительно, что восторженные филигранной игрой Никиты Стеценко и пением изумительных вокалистов, слушатели потребовали сыграть на бис. И музыканты выполнили просьбу: Филипп Эль-Танани и Никита Стеценко исполнили куплеты Мефистофеля Гуно, позднее под громкие возгласы очередного "на бис" прозвучал романс "Весенние воды" Рахманинова в исполнении Дониёра Алимова. Казалось бы, столько произведений было уже сыграно, но зрителю всё не хватало, поэтому участникам концерта, Филиппу Эль-Танани, Дониёру Алимову, Ленаре Закировой и Никите Стеценко, не оставалось ничего, кроме как исполнить песню об испанском городе "Гранада" Августина Лары. И Филипп Эль-Танани, как истинный джентльмен, пригласил на танец профессора Касымову... Необыкновенное завершение прекрасного концерта, овации слушателей долго еще не умолкали. И данный отчётный концерт останется в памяти зрителей надолго, как нечто яркое, смелое и неповторимое.
Мафтуна Багирова , учащаяся Республиканского колледжа музыки и искусств
|
|