В туристической сфере нашей страны в последние годы происходят разительные перемены. Еще недавно трудно было подумать, что в Узбекистан поедет такое большое количество туристов, сегодня это реальный факт. Мы все чаще и чаще заявляем на весь мир, что Узбекистан становится самой настоящей туристической державой. И свидетельств этому уже немало. Многочисленные представители прессы , телевидения и радио с большим удовлетворением узнали на брифинге в зале Центра «Стратегия развития» , что за год в нашей стране побывало почти 7 миллионов туристов. И уже это говорит о многом.
Тема брифинга «Эффективность проведенных реформ в социально-экономической сфере в 2019 году и перспективные задачи на 2020 год» дала возможность очень многое узнать, получить ответы на многие интересовавшие нас вопросы в сфере туризма, которая развивается , можно сказать. стремительными темпами. В выступлениях председателя Госкомитета Узбекистана по туризму Абдулазиза Аккулова, его заместителей было приведено немало конкретных цифр и фактов подтверждающих это. Судите сами, наибольшее количество туристов приехало из региона Центральной Азии – 5 миллионов 764 тысячи 500 человек, из стран СНГ с туристическими достопримечательностями Узбекистана за год познакомилось почти полмиллиона туристов. Из стран дальнего зарубежья у нас в стране побывало 488 тысяч 400 человек.
Большинство туристов прибыло из Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана, Туркменистана, России, Турции. Вместе с тем, гостями Узбекистана были в минувшем году туристы из Китая, Индии, Республики Корея и Афганистана. И вот , что еще особенно примечательно. По итогам 2019 года объем экспорта туристических услуг составил очень солидную сумму – более 1 миллиарда 313 тысяч долларов США, гораздо больше чем в 2018 году. Столь масштабному продвижению туристического потенциала страны среди мирового сообщества способствовала также организация приезда 160 представителей СМИ из США, Японии, Германии, Италии, Китая, Индонезии, России и ряда других стран. Наряду с традиционными методами использовались и современные средства демонстрации больших туристических возможностей Узбекистана. Один из таких примеров, названный на брифинге, показ видеоролика на эту тему на площади Сибуя в Токио с 17 по 21 декабря 2019 года.
Свою определенную роль в достижении успеха сыграло также проведение в стране таких значимых мероприятий, как первый паломнический туристический форум в бухарской области, художественный фестиваль искусства бахши в Коканде, археологический форум в Сурхандарье, туристическая ярмарка стран СНГ в Самарканде, Гранатовый фестиваль в Кашкадарье, гастрономический фестиваль и ряд других. На брифинге было также отмечено, что в настоящее время реализуются 26 инвестиционных проектов на сумму 1, 1 миллиарда долларов , которые направлены на строительство самых современных гостиниц, санаториев, оздоровительных комплексов и спортивно-рекреационных зон.
БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz