Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
31.10.2024 / 12:39:13
В столице Узбекистана завершилась одна из крупнейших международных туристических выставок в формате B2B — "Tashkent Travel Mart-2024"
Год за годом, месяц за месяцем Узбекистан становится туристической державой. И есть все основания говорить об этом в полный голос. Еще раз можно было убедиться в этом на большом туристическом форуме в столице Узбекистана. Выставка в одном из лучших отелей Ташкента- Интерконтиненталь собрала более 60 туристических организаций из Египта, ОАЭ, Малайзии, России, Грузии, Турции и других стран. Это также более 600 гостей из стран Центральной Азии, включая Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан, что делает «Tashkent Travel Mart-2024» ведущей платформой для установления деловых контактов, обмена опытом и представления инноваций в сфере туризма и гостеприимства. 29 октября, в первый день выставки, состоялась торжественная церемония открытия с участием представителей Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Узбекистана, Ассоциации частных туристических организаций Узбекистана , Комитета по туризму , Международного агентства USAID и Национальной авиакомпании Uzbekistan Airways. На торжественной церемонии открытия выступили председатель Комитета по туризму Узбекистана Умид Рустамович Шодиев, руководитель проекта USAID по поддержке Бизнеса/Chief of Party at USAID Business Support Project) Майло Стефанович, директор департамента тарифов и коммерческих соглашений Uzbekistan airways Алишер Муллабеков, председатель Ассоциации частных туристических организаций Гульчехра Исраилова. Это была такая панорама новостей и деловых предложений, которая позволила участникам и гостям столь представительной встречи взять верные ориентиры и спланировать свои дальнейшие действия. Вот, что в частности, сказал АЛИШЕР МУЛЛАБЕКОВ:
Наша авиакомпания старается внести свою лепту в становление и укрепление культурных и экономических связей между Узбекистаном и другими странами. Расширяя географию полетов в этом году нашей компанией, как и в предыдущие годы, открыты новые направления для перелетов, среди которых есть рейсы в города России , страны Юго-Восточной Азии и другие направления, например, в Мумбай. Буквально на днях начались регулярные рейсы на остров ГОА. Сегодня наша компания охватывает 27 стран , это еще и 92 направления . Идет подготовка к открытию все новых и новых рейсов. Мы надеемся, что и наши рейсы будут помогать туристам разных стран открывать для себя Узбекистан. Мы предлагаем нашим пассажирам отличный сервис и комфортные условия во время полетов на наших современных лайнерах, чтобы сделать их полеты яркими и незабываемыми. Выставка «Ташкент-тревел март» открывает для наших партнеров новые возможности для успешного сотрудничества. Это хорошая маршрутная сеть, современные услуги. Я уверен, что данное мероприятие для всех участников станет хорошей основой для заключения договоров с новыми бизнес-партнерами и очень выгодных контраков, включая возможности нашей национальной авиакомпании, а также укрепления деловых контактов и углубления сотрудничества.
Интервью с места события
ФЕРУЗ ДОДИЕВ, советник председателя Комитета по туризму Узбекистана
- Это форум, который проводится каждый год и я вижу насколько он нужен нам для развития зарубежного туризма на должном уровне. Чем он отличается от прежних, что можете сказать о его программе? Что это может дать нашему туризму, Узбекистану?
- «Ташкент тревел маркет», вы правильно сказали, это наша традиционная платформа. Основной акцент делается на формат B2B и на экспертный обмен мнениями. Он этим отличается. Особенность в этом году, как видно из его программы, вполне очевидна. Я бы выделил вторую панельную сессию , которая посвящена вопросам цифровизации.В этом отношении у нас в Узбекистане поставлены очень важные задачи. В этом отношении есть ряд запросов и со стороны туристов и туристических компаний. Нам нужны очень новые цифровые решения, чтобы процесс пребывания в стране стал как можно лучше и у нас везде были ноые комфортные условия пребывания в нашей стране. Начиная от простой логистики и до составления полной программы путешествия по Узбекистану. Это нужно еще потому что большое количество зарубежных туристов просто покупают билеты и приезжают в страну .В этом отношении цифровые решения, которые действуют за рубежом , могли бы помочь в решении таких вопросов. В ходе сессии мы послушали экспертов зарубежных и узнали как они решают эти вопросы у себя в стране и что нам будет нужно сделать нашему Комитету, Ассоциации частных турпредприятий , чтобы адресно решать такие проблемы. Я думаю , что очень полезный итог мы получим от этой выставки -форума.
- Не очень давно наш президент , выступая в Самарканде сказал, что мы должны довести количество приезжающих к нам зарубежных туристов до 15 миллионов человек. Каких результатов мы достигли к настоящему времени , какова перспектива?
- Эта задача поставлена в соответствии со Стратегией «2030». Именно к 30 году мы должны дойти до 15 миллионов иностранных гостей, 22 миллионов местных туристов и 5 миллиардов долларов должен принести экспорт туристических услуг. Это очень высокие цели , но при этом, реальные. Существующая инфраструктура позволяет добиться этого, если мы правильно организуем навигацию, а также нашу логистику, что подразумевает привоз и все остальное. Я говорю навигацию, потому что нужно правильно распределить туристов , эти потоки туристов разумно распределять по всей стране, чтобы скорее достичь поставленной высокой цели - 15 миллионов человек туристов в год. Сейчас изучаем состояние туробъектов и все , что надо для достижения цели И надо хорошо понимать, откуда мы будем привозить такие турпотоки и как они будут разъезжатся по всей стране. И уже продумываем проведение крупных пиаркомпаний . Мы должны знать заранее откуда, кого и куда надо рапределить.
- Где-то 5-6 миллионов туристов у нас уже есть?
- Мы восстановили количество туристов, которые приезжали в до пандемийный период, уже у нас побывало более 7 миллионов и до конца года еще будет довольно существенная прибавка. В следующие годы будет по миллиону туристов к нам приезжающих, прибавится. Вот из Китая к нам приехало в этом году при помощи одного приложения 45 тысяч человек. Такие вопросы решают очень крупные компании.
Ключевым событием первого дня стала конференция «TRAVELHUB Uzbekistan», посвященная созданию уникальных туристических продуктов и цифровизации туризма и гостеприимства в Узбекистане. Ее участники обсудили вопросы внедрение инновационных решений, которые могут не только усилить позиции бизнеса на международной арене, но и кардинально изменить подход к его ведению. В выступлениях ведущих экспертов из таких стран, как США, Израиль, Турция, Хорватия, Россия, Кыргызстан, Узбекистан нашли отражение все эти вопросы. Свой богатейший опыт по развитию бизнес-сферы представили на этом большом туристическом форуме Ана Руни (США) – дизайнер по турпродукту, Наталья Янич (Хорватия) – ведущий специалист по контрактованию, Елена Калашникова (Кыргызстан) – руководитель компании Ak-Sai Travel, Евгений Зальберг (Израиль) – тренер гидов и турлидеров, Леонид Мармер (Израиль) – старший директор по развитию бизнеса TAL Aviation Group. О многих других новостях современного туризма и опыте своих компаний рассказали в своих выступлениях Тимур Алимов (Узбекистан) – генеральный директор Minzifa Travel, Эрол Турк (Турция) – председатель San Tourism Software Group и член Исполнительного совета TÜRSAB, Хуршед Махмадов (Узбекистан) – региональный руководитель ETS International, Людмила Сафронкина (Узбекистан) – один из учредителей проекта MARTA и руководитель отдела маркетинга и сбыта в MAYASOFT, Александр Савелов (Россия) – представитель компания САМО-Софт, Жахонгир Мирмуминов (Узбекистан) – представитель Olery в Узбекистане, Озел Ойтун (Турция) – заместитель генерального директора SAN Tourism Software Group, Илья Яшин (Россия) – основатель компании Touchh. Ключевые темы первой панельной сессии говорят сами за себя -«Создание уникальных туристических продуктов»: «Что такое уникальный туристический продукт?», «Как мыслит лицо, принимающее решение о партнерстве с принимающим туроператором?», «Как обслуживать туристические группы по стратегии White Label?», «Роль гидов и турлидеров в получении положительной обратной связи», «Тренды в туризме» и «Практические кейсы».И вот, что сказал предваряя начало работы ее спикер ЕВГЕНИЙ ЗАЛЬБЕРГ (Израиль)
- Для меня большая честь быть ведущим на этой нашей сессии. Центральная Азия для меня особый регион . Я первый раз приехал сюда в 2015 году и этот регион уже тогда меня поразил своей открытостью. И сейчас снова приехать и видеть своими глазами происходящие перемены для меня важное событие. Меня очень радует, как здесь люди нам улыбаются, как они гордятся своей страной . Потому так важно все это, безусловно, надо открыть и показвать всему миру. Безусловно, для нас всех большая честь поучаствовать в этой дискуссии и мы надеемся помочь профессионалам туризма в существенной активизации этой деятельности. Для всех приглашенных спикеров мы постараемся раскрыть важную тему- нам всем нужны туристы и как можно больше туристов. А для этого здесь чудесный регион и чудесное место. Выступающие спикеры из разных стран мира, на основе своего опыта, будут рассказывать, что они делают у себя для того, чтобы к ним приезжало как можно больше туристов.
Не менее интересными и впечатляющими были и ключевые темы второй панельной сессии - «Цифровизация в индустрии туризма и гостеприимства»: «Paximum – платформа, объединяющая всех участников туристической отрасли», «Тенденции развития и будущее Travel Tech. Rahmat.travel как мегасервис – двигатель нового этапа индустрии», «SoftPOS – инновационное решение для приема безналичных платежей от Visa, Master Card и др.», «Цифровизация туроператорской деятельности. Программный комплекс САМО-тур – возможности и планы развития», «Решения для управления онлайн-репутацией в сфере гостиничного бизнеса: сбор, анализ и преобразование отзывов гостей в ценные идеи», «SAN Tourism Software Group – эволюция туристических технологий за 30 лет», «Как отели и другие средства размещения могут оцифровывать свои дополнительные услуги, увеличивать продажи и средний чек с каждого гостя». 30 октября, второй день выставки, был посвящен деловым встречам в формате B2B, на которых представители туристических компаний могли напрямую общаться с потенциальными партнерами, обсудить совместные проекты и заключить соглашения. Встречи проходили в формате личных переговоров. Основные участники деловых встреч в формате B2B: международные туроператоры, гостиницы, авиакомпании, туристические ассоциации, страховые компании, семейные гостевые дома, представители IT-платформ. Эти встречи стали ключевыми для заключения договоров о стратегическом партнерстве, нахождения новых бизнес-решений и выхода на новые рынки. «Tashkent Travel Mart-2024» предоставляет уникальную возможность для расширения горизонтов бизнеса и адаптации к новым условиям рынка. «Tashkent Travel Mart-2024» обещает стать важнейшим событием в развитии туристической индустрии Узбекистана и Центральной Азии в целом. Эта выставка-форум позволила укрепить международные связи, продемонстрировать богатое культурное наследие региона и познакомить участников с новейшими тенденциями в сфере туризма и новыми технологиями. Это событие — редкая возможность для всех игроков туристического рынка найти новые пути развития и укрепить свои позиции в туриндустрии.
И еще один наш собеседник- ТЕМУРИ МАЧАРАШВИЛИ, грузинская кампания TREVELBEE
- Что побудило вас приехать в Ташкент на эту выставку-форум?
- Мы туроператоры отправляющие и принимающие. Сразу назову два фактора. Первое то, что Узбекистан будет в скором времени восходящим направлением по приему туристов, сто процентов, второй фактор в том, что мы начали принимать узбекских туристов у нас в Грузии. Исходя из этого мы создали платформу по приему заявок и в самом Узбекистане, создали сайт с которым мы работаем. Ну , конечно же, нас интерисует весь регион Центральной Азии. Я рад тому, что приехал сюда, на эту замечательную выставку-турфорум, чтобы все здесь увидеть, все узнать и чтобы развиваться далее. Без новых партнеров ничего не получится.
- Да и Грузия ведь сама, страна туризма.
- Да, это именно так. Мы принимаем немало гостей, около 6 миллионов международных туристов . У нас это очень важная часть нашей экономики .
- Значит с вами можно связываться отсюда по интернету…
-Да и через наш сайт, и по телеграм. И у нас есть хорошие партнеры в Узбекистане. Работа идет.
- Настроение хорошее?
- Да, настроение хорошее и нам здесь все очень нравится. Узбекистан великолепная страна. Нас окружают очень добрые люди, очень приятно с ними пообщаться.
Организатором выставки выступили Ассоциация частных туристических организаций Узбекистана (АЧТО) при поддержке Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Узбекистана, Комитета по туризму Узбекистана, проекта USAID по развитию предпринимательства и поддержке бизнес-среды и Национальной авиакомпании «Uzbekistan Airways»
БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
|
|