Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
09.03.2022 / 11:29:18
5 марта состоялась новая неформальная и душевная встреча в клубе "Интеллектуал". Нашим собеседником был руководитель сети супермаркетов Корзинка.Уз Зафар ХашимовОказавшись на площадке клуба в очень симпатичном отеле «Габриэлле» впервые, с удивлением видишь себя в кругу знакомых и даже родных лиц. Уважая женский праздник, перечислю только представительниц лучшей половины: королева экрана Галина Мельникова, королева театра Ирина Хилкова, королева скандинавской ходьбы Тамара Санаева, да и остальные леди обладательницы не менее важных титулов: Лейла Шахназарова, Юлия Сырцова, Любовь Тиора и другие. Был и хороший повод для встречи: презентация Зафара Хашимова – инициатора и организатора бренда korzinka.uz. Оказывается, Борис Рахимович Бабаев, председатель клуба «Интеллектуал», знает отца Зафара буквально с юных лет: они в махалле Укчи учились в одной школе и до сих пор дружны. Как вы уже поняли, градус нашего доверия к нашему собеседнику тут же вырос: для восточных людей знать друг друга издавна очень и очень важно. И ожидания наши оправдались: Зафар динамично и откровенно рассказал, как пришла идея создания самой первой Корзинки на Дархане, распахнувшей двери покупателям аж в 1997- м году. Так что в этом году бренду исполнилось 25 лет. За это время у дархановской «старшенькой» народилось 70+ «сестричек». Живут все дружно, в пределах границ нашей страны, «эмигрантов» в корзиночном семействе нет, да и не предвидится, поскольку нет пока планов выходить на беспокойный международный рынок. Хотя их приглашают, к примеру, в Таджикистан. Тут въедливая интеллектуальная публика попыталась было поймать Зафара Камилжановича на слове, припомнив, что однажды замечена была korzinka.uz в Нью-Йорке, в районе Квинса. Более того, в аудитории даже есть счастливчики, которые там делали покупки. Однако наш гость оппонентов своих успокоил, пояснив: бывшие соотечественники утащили их бренд за океан нелегально. Да и пользуются. Сам Зафар на "незаконнорожденную" Корзинку смотрит довольно спокойно, рассуждая так: ведь и она сослужит им добрую службу, поскольку люди, привыкшие к заокеанской корзинке, вполне возможно, заглянут по приезду и в местную. Возвращаясь к четверть-вековому юбилею бренда, Зафар рассказал про то, как праздновали этот байрам всем большим коллективом. Это было очень важно: доставить в Ташкент всех-всех сотрудников до единого! Чтобы каждый продавец, каждый работник, включая и тех, что стоят на разделке мяса и рыбы - все они стали участниками праздника и ощутили: мы - одна семья. А в семье принято собраться по праздникам. От этого восточного правила они отступать не хотели. Вот поэтому 10 января были зафрахтованы чартерные рейсы для регионов в оба конца, гарантируя, что все сотрудники сядут в Ташкенте за один праздничный стол. Сабантуй – так сабантуй! Отвечая на упрёк, что в результате пропадает «аромат восточного базара», он признался, что и сам любит бывать на местных базарах. Нет такой недели, чтоб хоть пару раз не заглянул бы на Кукча базар, где покупает для родителей свежий каймак, зелень, пару горячих лепёшек. Но позволить себе такую роскошь можно ранним утром, где-то в 7 часов. А вот в течение дня времени в обрез, и ему проще забежать и купить нужный набор «по- быстрому». Ведь немало горожан живет именно в таком ритме. В сферу организованной торговли вовлечена достаточно небольшая часть нашего населения: от 6 до 8 процентов. Остальные 90+ - как раз пользуются базарами и ярмарками… Для сравнения, в США в организованной торговле отоваривается 97%, в России – более 60% населения. На вопрос: «В чем же главная корзиночная миссия?» Зафар ответил: «Каждый день мы дарим одну человеческую жизнь». И он расшифровал высокий лозунг так. Оказывается, был проведен такой эксперимент: закупив самой необходимой всячины из расчета на одного человека в магазине от Корзинка.уз, повторили потом закупку этого же набора на базаре. И временной промежуток между покупками на базаром и в Корзинке оказался весьма и весьма существенным. Вот эту разницу они и умножили на усредненное ежедневное число своих посетителей. Получилось 240 000 часов сэкономленного времени! Вот так – с цифрами в руках – он доказал, что привычный бренд каждый день сберегает людям время, длинною в одну человеческую жизнь. К слову сказать, по ценам разница закупок была незначительной, не в пример времени. «Что такое «хорошо» на корзиночном языке?» Докладчик пояснил: к примеру, картошку они завозили из Украины. Увы - рынок этот сейчас недоступен. Яблоки привозили из Польши, куда и откуда путь также закрыт. А бананы – из Эквадора! В начале 2020 года их бренду удалось буквально обрушить цены на бананы в Ташкенте с 23+ до 15 тысяч за кГ. Все благодаря тому, что удалось выйти на прямые поставки (закупка у производителей, с поля), с условием отправки в торговый порт Санкт-Петербурга. Оттуда товар везли фурами. Но на сегодняшний день испытанный торговый путь закрыт. Теперь нужно искать новые маршруты и новые логистические цепочки.Да, планируют расширяться. До конца этого года хотят довести число своих супермркетов до 100. Получается, каждые две недели будет открываться по одной Корзинке, если только «все будет хорошо». Не избегает господин Хашимов, как выяснилось, бесед с покупателями. Например, рассказал, как после открытия корзинкиной «дочки» в Андижане, заприметил у кассы домохозяйку, купившую ёмкую упаковку недорогого порошка и – плюс к нему - кисточную упаковочку «Ариэля». На вопрос: для чего же ей маленький кулечек «Ариеля», если и так порошка вдоволь, собеседница пояснила: муж у неё работает ответственным работником хокимията. Именно для мужниных рубашек она и докупает недешевый порошок в мини-упаковочке. В этой истории все было трогательно: и хокимиятский босс в белой рубашечке, постиранной руками любящей жены в пене из голубого кулечка. Вот побольше бы нам таких скромных чиновников, а тем – покладистых жен! Ну и внимание к покупательнице, ведь учитывая ее потребности они и сохранили ту самую кисточку Ариэля. Словом, вечер удался. А завершилось все прекрасными мартовскими поздравлениями. С самыми добрыми пожеланиями к читательницам и читателям сайта Культура Узбекистана. ДИНОРА АЗИМОВА Фото Батыра Базарбаева
|
|