Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная
Панорама
Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
07.03.2022 / 14:48:43

Фонд развития культуры и искусства Узбекистана представит выставку Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge на 59-й Международной художественной выставке - Венецианской Биеннале


О работе  Национального павильона Узбекистана  на 59-й Венецианской биеннале современного искусства говорилось, на состоявшейся в Центре современного искусства  при фонде, открытой дискуссии. Биеннале  пройдет в Венеции с 23 апреля по 27 ноября 2022 года. Куратором основного проекта «Молоко снов» является Чечилия Алемани. В числе участников — 213 художников из 58 стран, 180 из них будут участвовать в биеннале впервые. Всего будет представлено восемьдесят национальных павильонов. Узбекистан,  Казахстан и Кыргызстан   покажут свои проекты в собственных павильонах впервые. Чтобы узнать  все подробности  на  презентацию пришли  известные  искусствоведы, художники, представители многих основных средств массовой информации,  съемочные группы ряда телеканалов.

- Фонд развития культуры и искусства Республики Узбекистан рад представить выставку Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge на 59-й Международной художественной выставке - Венецианской Биеннале, было сказано  организаторами презентации. На протяжении всей выставки павильон будет перестроен в пространство для встреч и обмена мнениями, где будет проходить публичная программа мероприятий, семинаров, перформансов и бесед, критически исследующих недостаточно изученные истоки идей и технологий, определяющих нашу эпоху. Курируемая Studio Space Caviar (Джозеф Грима, Камило Оливейра, София Пиа Беленки, Франческо Лупиа) и Шейда Гомашчи, включает новые совместные работы Аброра Зуфарова и Чарли Таппа, а также обширную программу семинаров, организованных совместно с Центром современного искусства в Ташкенте, Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge - первый павильон страны на Биеннале Арте, который открывается менее чем через год после дебюта Узбекистана на 17-й Международной архитектурной Биеннале в Венеции, говорится  в обращении  в связи с этим событием  Саиды Мирзиёевой, заместителя председателя Совета Фонда развития культуры и искусства Республики Узбекистан...

И далее. Dixit Algorizmi уделяет особое внимание концепции алгоритма - изобретения, ответственного за большую часть того, как работает современный мир, и его создателю, эрудиту IX века, «отцу алгебры» и «дедушке информатики» Мухаммаду ибн Мусе аль-Хорезми, который родился и вырос в современном узбекском городе Хива.

«Уже второй год мы участвуем в Венецианской Биеннале, и после успешного открытия в прошлом году мы возвращаемся с новыми вдохновляющими идеями и вызовами миру современного искусства. Мы гордимся тем, что в этом году мы можем представить наш проект через наследие всемирно известного деятеля Мухаммада ибн Мусы аль-Хорезми, чей Дом мудрости послужил платформой для важнейших научных открытий и стал основой всех последующих работ в мире современной науки. Мы благодарны нашим кураторам, которые смогли переосмыслить ценности великого ученого через призму искусства и подойти к вопросам, столь актуальным сегодня.

- Творчество и наследие аль-Хорезми являются блестящей иллюстрацией этого сложного и многолинейного процесса. Он один из самых выдающихся ученых в истории человечества, знаменитый при жизни и легендарный после смерти, и все же мы мало знаем о нем, о его жизни и даже о том, как он выглядел. Мы очень рады, что тема, выбранная куратором Чечилией Алемани, соотносится с идеями и текущими миссиями фонда в области современного искусства, поскольку мы сейчас находимся на пути продвижения междисциплинарного подхода в каждом аспекте нашей деятельности. Выставка представит не только визуальные, но и очень глубокие академические и концептуальные активы, которые останутся в павильоне на протяжении всего периода Биеннале. Об этом говорила в своем выступлении  исполнительный директор Фонда развития культуры и искусства Республики Узбекистан  Гаянэ Умерова.

The Garden of Knowledge

Физический центр павильона - инсталляция в помещении, переосмысляющая тысячелетнюю формальную традицию персидских и вавилонских садов, отсылает к месту, где аль-Хорезми разработал большинство из этих крупных исследований: Дому мудрости в Багдаде. «Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge» будет спроектирован двумя из трех кураторов - Джозефом Грима и Камило Оливейра, представителями  миланской исследовательской и архитектурной студии Space Caviar. При этом отмечалось, что во времена аль-Хорезми Дом мудрости был интеллектуальным центром исламского Золотого века и местом межкультурного обмена, наиболее известным сегодня благодаря переводам греческих, арабских и персидских текстов. Определяющей чертой ландшафта были геометрически спланированные сады в исламской и персидской традиции. Мечтательные зеркальные поверхности и симметрия в планировке Dixit Algorizmi напоминают отражающие бассейны с водой в сердце каждого исламского сада, которые стекают в равноудаленные каналы, разделяющие сад на четыре квадранта. До появления климат-контроля эта особенность имела функциональное значение, рассеивая холодный воздух в жарком климате, наряду с духовным значением воды как символа жизни и очищения.

 

Концепция и история

Слово «алгоритм» происходит от Algorismus, искаженной латинской транслитерации al-Khwarizmi. Это арабское имя, в свою очередь, переводится как «уроженец Хваразма», отдельного региона на территории современного Узбекистана, который когда-то был собственной империей. Предполагается, что Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми отправился из родной Хивы в Багдад где-то в девятом веке и провел остаток своих дней в исследованиях и учебе в Доме мудрости, где его в конце концов назначили астрономом и главным библиотекарем.

Влияние аль-Хорезми в Европе привело к популяризации алгоритмов, арабских цифр, десятичных дробей и алгебры (взято из его книги «Аль-джабр»). Название книги Dixit Algorizmi совпадает с латинской версией его основополагающего текста по алгебре и переводится как «Так говорил аль-Хорезми». Алгоритмы играют огромную роль в современном обществе. Они определяют, что смотреть следующим в очереди Netflix и в ленте социальных сетей. Они используются для проектирования зданий, а также для определения целей в программе США по борьбе с беспилотниками. Как и сады, они определяются как своим ростом, так и своими ограничениями.

По словам куратора Джозефа Грима, выставка «Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge» ставит своей целью поставить под сомнение преобладающее повествование об истории и географии технологического развития, исследуя забытые корни и упущенные резонансы с далекими местами, временами и культурами. Павильон предлагает различные интерпретации технологии как носителя информации, признавая различными способами глубину и сложность истории ее происхождения.

«Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge является одной Байт аль-Хикма, Дому мудрости, и следует принципу собирания и диалога. Несмотря на все разнообразные и независимые компоненты исламского традиционного сада, принципы создали единое и сплоченное пространство. Все элементы функционируют по отдельности для достижения цели сада, развивая взаимодействие между человеком и природой.  The Garden of Knowledge-остается верным принципу всех традиционных персидских и исламских садов, где посетители могут собираться, чтобы насладиться дискуссиями, живыми выступлениями и другими общественными программами», - говорит Шейда Гомашчи.

Дизайн узбекского павильона будет ссылаться на эту традицию в своем пространственном расположении, переосмысливая исламскую традицию сада как места сбора и обмена опытом в технологически расширенное пространство исследований, размышлений и экспериментов».

Чарли Тапп и Аброр Зуфаров представят совместную работу в области саунд-арта на основе алгоритмов. Внутренний ландшафт павильона дополнит заказной саундскейп, созданный в сотрудничестве узбекского музыканта Аброра Зуфарова и художника и композитора из Парижа и Токио Чарли Тапп. Их новый проект, основанный на звуке, исследует, как искусственный интеллект реагирует на наборы данных незападной музыки. Резкий отход узбекского классического стиля от западной музыкальной теории иногда обрабатывается музыкальными алгоритмами искусственного интеллекта как шум, а не как музыка, создавая образцы музыкального глитч-арта. В их новом сотрудничестве пианино Таппа, управляемое компьютером, будет питаться классическими узбекскими композициями, известными как макомы (или макамы), написанными Зуфаровым, создавая бесконечное музыкальное произведение, которое будет самовоспроизводиться на модифицированном Yamaha CP80 Таппа в течение всей выставки.

Тапп известен тем, что переоборудовал пианино электромагнитами, которые художник подключает к компьютерным алгоритмам для создания самовоспроизводящихся партитур, опосредованных искусственным интеллектом. Его новая работа с Зуфаровым доводит этот алгоритм до предела, вводя в него наборы данных, которые он не может полностью распознать, - пианино для неопределенного будущего.

В  Узбекистане Зуфаров известен как один из «великих мастеров» традиционных музыкальных инструментов, таких как сато и уд, с давним интересом к музыкальному жанру шашмакам в Центральной Азии, который характеризуется сложной системой из шести макамов и сложной системой организации тона. В результате музыка оживит павильон.

Центр современного искусства Узбекистана  организует семинары и программы . По замыслу, в Dixit Algorizmi в проекте не представлены постоянные произведения пластического искусства. Вместо этого в пространственном и звуковом «The Garden of Knowledge» павильона будет организована ротационная программа семинаров и публичных мероприятий с участием художников, ученых, писателей, исполнителей, историков и других практиков, чья работа связана с технологиями и их последствиями. Программа мероприятий будет объявлена в преддверии Биеннале Арте. Организованный в сотрудничестве с Центром современного искусства в Ташкенте, павильон предложит участникам создать произведения искусства, которые будут постепенно заселять сад в течение восьми месяцев работы выставки. Первая итерация Dixit Algorizmi была представлена в Центре Современного искусства в 2021 году.

По завершении презентации состоялась открытая дискуссия  на которой состоялся всесторонний обмен мнениями по всем интересующим ее участников , вопросам. Сайт Культура Узбекистана выступил с предложением создать по итогам участия  нашей страны  в Венецианском биеннале, документальный фильм и провести затем в Ташкенте его презентацию.

Фонд развития культуры и искусства Республики Узбекистан на регулярной основе организует и поддерживает мероприятия в области изобразительного искусства, литературы, театра, музыки, архитектуры и хореографии. Фонд устанавливает международные культурные связи и продвигает культуру Узбекистана на международной арене. Среди долгосрочных программ Фонда - создание инклюзивной и доступной среды в учреждениях культуры республики, ремонт музеев, развитие культурного меценатства и подготовка новых специалистов для работы в музеях, театрах и других учреждениях культуры. Кроме того, Фонд является инициатором и организатором масштабных архитектурных проектов в Узбекистане: реконструкции Государственного музея искусств, создания Центра современного искусства , реконструкции Государственной детской библиотеки, открытия Дома культуры на улице Истиклол, а также реконструкции в Ташкенте  резиденции Великого князя  Николая Константиновича Романова.

 

                                                                               Б.РАХИМОВ





Другие материалы рубрики

07.03.2022 / 14:17:42

Мероприятия Русского культурного центра Узбекистана "Широкая Масленица"

6 марта 2022 года, в Русском культурном центре Узбекистана состоялся праздник "Широкая Масленица", посвященный проводам зимы. Далее...

07.03.2022 / 12:12:46

В Самарканде встречают весну

В Самарканд пришла весна, а вместе с ней прилетели перелётные птицы. Зацвели уже нарциссы и целые полянки фиалок. Над городом витает не только запах цветов, но и яркие солнечные лучи, озарившие наших прекрасных женщин, ведь с весной к нам приближается прекрасный замечательный праздник – Международный женский день. Далее...

06.03.2022 / 15:44:02

Ташкентский парк имени Абдуллы Кадыри скоро будет совсем не узнать. В нем произойдут большие перемены к лучшему.

Об этом говорилось на состоявшейся накануне презентации проекта его реконструкции и обустройства . Сотрудники Olmazor Business City, в чьём ведении находится парк, рассказали об его обновлении в рамках поддержки общенационального проекта "Яшил макон", инициированного Президентом Узбекистана. Далее...

05.03.2022 / 21:20:33

Выставка картин "Весенний вернисаж" в Центральном выставочном зале Академии художеств Узбекистана всем подарила дыхание весны

По многолетней традиции, Дирекция художественных выставок в канун Международного женского дня 8 марта в Центральном выставочном зале 06.03.22 открыла художественную выставку "Весенний вернисаж". Здесь были представлены более 50 произведений живописи, графики, скульптуры ведущих художниц Узбекистана. Далее...

05.03.2022 / 21:14:26

Праздник весны, цветов и признаний

Полноправное участие женщин в решении политических и социально-экономических задач является необходимым условием экономического развития, демократичности и стабильности общества. Необходимо отметить, что ШОС представляет собой динамично развивающийся регион мира, который занимает свыше 60% территории Евразии с населением свыше 3,2 млрд. человек, более половины которых составляют женщины. Далее...





28.10.2024 / 11:26:28
Персональная выставка Нигины Джуманазаровой "РЕАЛЬНОСТЬ"
 
23.10.2024 / 23:54:36
В Ташкентском Доме фотографии состоялось открытие персональной выставки самаркандского художника Ахмеда Исоева , которая называется "ЭГОИСТ"
 


08.11.2024 / 10:47:31
Наш стенд - на "World Travel Market London"
 
04.11.2024 / 15:56:42
Церемония подписания соглашения о взаимопонимании между Департаментом культуры и туризма
 


28.10.2024 / 00:47:31
Дина Рубина о Е.С. Скляревском и его сайте "Письма о Ташкенте".
 
19.10.2024 / 21:40:29
Когда-то сестра поэтессы Марины Цветаевой - Анастасия Ивановна - сказала Анне Герман, к которой относилась с искренней теплотой: "Анечка, с Вашим чудесным голосом Вы должны петь романсы..."
 


12.11.2024 / 14:42:59
"За что дано такое сердце мне?" 85-летие народного поэта Узбекистана Александра Файнберга. Встреча ЛТО "Данко" с читателями в ИБЦ Мирзо-Улугбекского района
 
06.11.2024 / 15:11:20
По случаю "Дня Победы" Азербайджана в Узбекистане состоялась презентация книги.
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте