Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. | ![]() |
|
|
![]() |
07.01.2015 / 15:09:33
Электронное правительство на благо страны и каждого гражданина![]() Сегодня в Узбекистане не только активно интересуются возможностями электронного правительства, но и обращаются в единый портал интерактивных государственных услуг ЕПИГУ (my.gov.uz), как эффективному инструменту для взаимодействия с властью. Единый портал помогает населению, путем устранения бюрократических барьеров и ускорения процессов получения государственных услуг. Единый портал постепенно становится верным спутником в жизни, как для обычных граждан, так и предпринимателей. В период с 1 января по 1 декабря 2014 года для получения интерактивных услуг через ЕПИГУ в государственные органы от пользователей поступило 81 542 обращения. Наибольшее популярностью пользуются такие услуги как «Отправка обращений в государственные организации», «Внесение данных по соответствующим контрактам (договорам) внешне -экономической деятельности в единую электронно-информационную систему внешне-экономических операций», «Регистрация субъектов предпринимательства» и похожие виды услуг, «Запись на прием к руководителю государственной организации», «Получение архивной информации» и другие. Важной вехой на пути становления электронного правительства для пользователей страны стала возможность доступа к электронным госуслугам . Сегодня получить услугу можно не только посредством компьютера, ноутбука или планшета, но и мобильного телефона. И таких возможностей становится все больше и больше. Наш собеседник – директор Центра развития системы «Электронное правительство» Ш.Х.ХАБИБУЛЛАЕВ -Шерзод Хабибуллаходжаевич, что практически сделано вашим коллективом в уходящем году?
В целях обеспечения выполнения Указа Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды в Республике Узбекистан», а также Постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию процедур, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и предоставлением государственных услуг» и Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности правительственного портала Республики Узбекистан в сети интернет, с учетом предоставления интерактивных государственных услуг» за отчетный 2014 год, были инвентаризированы и изучены более 100 услуг государственных и хозяйственных органов управления. По результатам изучения и на основе оптимизации данных, были разработаны и утверждены соответствующими министерствами и ведомствами новые упрощенные регламенты данных служб. Согласно утвержденным регламентам, на портале ЕПИГУ были запущены эти интерактивные услуги. - Планы Центра на 2013 год на данном этапе сформированы. Отдел по финансово-экономическому анализу реализации проектов электронного правительства продолжит уже начатую работу по реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы. В ее рамках планируется включение 19 проектов государственного заказа, которые будут финансироваться Фондом развития информационно-коммуникационных технологий. Дальнейшее развитие «Электронного правительства» невозможно без совершенствование нормативной и нормативно правовой базы в связи с чем Отделом по развитию и совершенствованию законодательства в 2015 году планируется разработать довольно большой пакет нормативных документов в 2015 году. Для улучшения межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, обеспечения соответствия требованиям нормативных и регламентирующих документов Департаментом по развитию информационных ресурсов системы «Электронное правительство» планируется в 2015 году разработать и внедрить единую систему управления контентом сайта для государственных органов, планируется разработать и внедрить единую систему управления контентом сайта для государственных органов. - Почему принято такое решение и что это даст практически? - Согласно Концепции, основной целью является создание удобств и возможностей для населения, проживающего в отдаленных регионах республики, в том числе содействие в повышении уровня компьютерной грамотности, поддержка обучения и подготовки в области информационных технологий, обеспечение доступа к необходимой информации и знаниям социально-уязвимых групп, а также предоставление широкого спектра качественных информационных и интерактивных услуг гражданам.
Пресс-центр Центра развития системы «Электронное правительство»
| ![]() |
![]()
|