Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
02.10.2021 / 16:42:07
Открытие 57 сезона Музыкального театра-студии на сцене Большого зала Государственной консерватории УзбекистанаЦель музыки – трогать сердца.И. С. Бах.
Музыкальный театр-студия при Государственной консерватории Узбекистана без преувеличения является одним из самых интересных музыкальных коллективов страны. За более чем полувековую историю деятельности студией был проделан огромный путь становления и развития, экспериментов и достижений. Безусловно, сегодня она играет огромную роль в воспитании настоящих профессионалов в области музыкального искусства и, являясь своего рода творческой лабораторией, предоставляет великолепную возможность вокалистам, дирижерам, оркестровым музыкантам и композиторам проявить себя, свои способности и талант. 30 сентября, после долгого затишья в концертной жизни Государственной консерватории Узбекистана, состоялось открытие 57 сезона Музыкального театра-студии. Сразу стоит отметить, что программа для столь значимого события была подобрана весьма удачно: в этот вечер в исполнении симфонического оркестра Музыкального театра-студии под управлением Гайрата Абрарова прозвучали невероятно популярные и эффектные опусы, горячо любимые публикой. Ярким началом прозвучала Увертюра из оперы «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера. Говоря об эмоциях, которые испытали слушатели во время ее исполнения, наиболее оптимально будет обратиться к словам самого композитора, поскольку они как нельзя лучше отражают эти переживания: «То упоительная боль, то блаженно-жуткая радость заполняют души созерцающих; подавленные ранее радости любви пробуждаются в них чудом животворного явления, разрастаясь с неодолимой волшебной силой. Вместе с нарастающим чувством любви теснится в груди, разрывая ее, могучее и страстное стремление полностью отдать себя, раствориться до конца в этом чувстве — и все это с такой силой, какой не знало еще никогда ни одно человеческое сердце...». Постоянные гости Большого зала Государственной консерватории Узбекистана наверняка обращали внимание на то, что симфонический оркестр Музыкального театра-студии весьма неплохо проявляет себя в сольных произведениях. Данный вечер не стал исключением: оркестр в полной мере показал все краски музыкального полотна. Далее прозвучали широко известные вокальные произведения: «Funiculi Funicula» Луиджи Денца и «O sole mio» Эдуардо ди Капуа в исполнении лауреата республиканских и международных конкурсов Акылбека Пиязова. Магистр Государственной консерватории Узбекистана (класс Заслуженной артистки Республики Узбекистан Ольги Александровой) и ранее неоднократно демонстрировал публике замечательные вокальные способности и высокий профессионализм, но в сочетании с произведениями, музыка которых не позволяет остаться равнодушным, влюбил в себя публику. Потому совершенно неудивительно, что зал буквально взорвался бурными аплодисментами. Концертную программу продолжил вальс «Весенние голоса» Иоганна Штрауса – еще одно произведение, в которое невозможно не влюбиться. Слушатели вместе с музыкантами оркестра с большим наслаждением окунулись в эту богатую палитру различных оттенков душевных переживаний. Достойным завершением вечера стало исполнение Первого концерта Петра Чайковского студентом Государственной консерватории Узбекистана Никитой Стеценко. Произведение, находящееся на слуху у каждого профессионала и простого почитателя классической музыки, входящее в репертуар всех именитых пианистов, не дает исполнителю права на какую-либо оплошность. И отмечу, что молодой музыкант отлично справился с поставленной задачей. Являясь выпускником РСМШ им. В. Успенского (класса Л. Р. Флорентьевой), Никита Стеценко имеет очень крепкую пианистическую базу. Сегодня он является студентом класса профессора Э. З. Миркасымовой, которая сама известна как отличный концертирующий музыкант, воспитавший целую плеяду талантливых пианистов. Автор этих строк хорошо знаком с пианистическим дарованием молодого музыканта и был свидетелем его невероятного профессионального роста. Помимо того, что он блестяще справился со сложными техническими моментами, ему удалось зарядить слушателей своей мощной энергетикой и показать все грани чувств и эмоций, коими пропитано творение Чайковского. Также восхитила широчайшая градация звука – от мягкого пианиссимо до фортиссимо, не уступающего по грандиозности полнозвучию симфонического оркестра. И если поначалу чувствовалось волнение солиста, то далее он словно погрузился в этот чарующий музыкальный мир, абсолютно абстрагировавшись от всего, что его окружает. Переборов свои тревожные чувства, Никита Стеценко проявил себя как человек, безумно влюбленный в музыку и тонко чувствующий каждый изгиб мелодии. Не скрою, уходить из концертного зала не хотелось и, пожалуй, каждый желал продолжения этого чудесного музыкального вечера. Еще более обостряла это чувство столь затянувшаяся пауза в концертной жизни столицы. Данный концерт стал словно новым глотком свежего воздуха и показал, насколько для людей важна насыщенная культурная жизнь, позволяющая переживать эту бурю эмоций, переживаний и заставляющая нас духовно расти. И в этот вечер музыканты вновь доказали, что великий Иоганн Себастьян был совершенно прав, отмечая важность отклика сердца на великое таинство музыкального искусства.
Елизавета Погудина-Алмазова
|
|