Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес
Личная жизнь
Литература Мир знаний
29.03.2014 / 08:48:38

Хрустальный карандаш художника


 

"Все люди рождаются с умением рисовать", - убежден главный режиссер киностудии "Узбекфильм", аниматор Дмитрий ВЛАСОВ. Наш разговор о том, как сделать так, чтобы все, что нарисовано на чистом листе бумаги, заиграло, зажило и заговорило.

- Если все мы прирожденные художники, почему же тогда лишь немногие из нас способны изобразить на бумаге элементарные вещи?

- Все дети рисуют. Талантливо и красиво. Причем делают это так, как хотят сами, как подсказывает их фантазия. И вдруг со всех сторон начинают звучать фразы: "это рисуется не так", "небо голубое", "линия должна быть ровной". Из-за того что его заставляют мыслить стереотипами, ребенок теряет индивидуальность и утверждается в том, что не умеет рисовать. Мне повезло - меня никто никогда не останавливал.

Иногда кажется, что я изначально был "заточен" под анимацию, и моя профессия была предначертана судьбой. Мне недостаточно было создать отдельный рисунок, работы представляли собой подобие современных комиксов, объединенных единым сюжетом. Важно было знать, что происходило с этим персонажем в прошлом и что с ним произойдет потом. Я приносил свои рисунки в класс. Друзьям нравилось, я рисовал продолжение, создавая многосерийные истории.

Продолжил рисовать и в армии: выпускал стенгазеты, рисовал шаржи и карикатуры. А когда позднее встал вопрос о поступлении в вуз, у меня не оказалось специальной подготовки. Рисовать академично - натюрморты, пейзажи и так далее - я не умел. Тогда мой учитель рисования посоветовал мне поступить в педагогический институт. Там-то я и научился академическому рисунку. Правда, про собственный стиль на некоторое время пришлось забыть. Начал работать с красками, увлекся классической живописью. Особенно привлекали французские и испанские художники. Но ближе к окончанию вуза снова продолжил рисовать в привычном жанре.

- А как оказались на студии мультипликации?

alt- Совершенно случайно. Попав в 1992 году в группу талантливого режиссера Мавзура Махмудова, понял, что именно это и есть воплощение моих фантазий. Постепенно научился разбираться в профессиональных тонкостях: раскадровке, роли цвета. И как сделать так, чтобы все это заиграло, зажило и заговорило. Свою дебютную работу как художник и режиссер показал только в 1997 году. Мультфильм назывался "Заяц-топотун" по сценарию Рустама Рамазанова - забавная и поучительная история для детей. Его оценили коллеги и телезрители. Далее решил попробовать себя в компьютерной мультипликации. Проблема состояла в том, что, владея искусством рисунка, имея хороший сценарий, я не владел компьютерными знаниями. Убедив руководство в том, что будущее за компьютерной мультипликацией, привлек к работе специалистов. Так в 1999 году появилась экспериментальная картина "Моцарт" - первый отечественный мультфильм, созданный с помощью компьютерных технологий.

Но, несмотря на то, что одним из первых стал использовать компьютерную анимацию в нашей стране, рисовать продолжаю старым способом. Не потому, что являюсь противником трехмерной анимации, просто прикосновение карандаша к бумаге имеет для меня некий сакральный смысл, придаю этому большое значение.

Компьютер только помогает в обработке, но основа - рисунки, сделанные вручную. Например, сейчас модно печатать рисунки на принтере и развешивать их как картины. Это не интересно, всегда приятнее любая вещь, выполненная вручную. Узбекистан именно этим и славится во всем мире. Каждый предмет, сделанный руками мастера - тюбетейки, шарфы, ковры, посуда - индивидуален. Возможно, в нем есть свои недочеты, ошибки, ассиметричность. Но именно это и называется авторским стилем.

- Как рождаются сценарии для будущих мультфильмов?

- Мы с женой любим путешествовать, исколесили на велосипедах весь Узбекистан. Останавливаемся в домах у самых обычных людей. Наблюдаю за их бытом, образом жизни. Они-то и вдохновляют меня на сюжеты. Всю информацию приношу в студию и переношу прототипов будущих героев в свой собственный анимационный мир.

Анимация начинается с чистого листа. И в этом мире действуют законы, которые придумывает автор. Только от него зависит, какие здесь будут деревья, дома, облака, как будет идти дождь: может, снизу вверх, а может, вбок. Главное, чтобы зрителей это удивило.

- Что самое сложное в вашей работе?

- Десяти-двенадцатиминутный анимационный фильм создается год. Это очень трудоемкий процесс: вырисовывать каждую деталь, продумывать, просчитывать. Но когда заканчиваешь работу, видишь уже готовый мультфильм, понимаешь, что он нравится зрителям, все физические и душевные старания окупаются с лихвой.

- Вы частый участник различных международных фестивалей, какая из наград для вас самая ценная и чего сегодня, на ваш взгляд, ждут от мультипликаторов Узбекистана?

- Самая ценная - приз зрительских симпатий "Хрустальный карандаш", полученный в 2006 году на международном фестивале в Беларуси. Он особенно греет душу, потому что его обладателя выбирали дети. Их мнение для меня важнее всего.

Что касается второго вопроса, то, конечно, от нас ждут чего-то нового. Хотят знать, как мы живем, думаем, видим мир. Поэтому с самого начала своей творческой деятельности пытаюсь делать фильмы со своим лицом, чтобы об узбекской анимации говорили как о феномене. Наши мультфильмы становятся все более узнаваемыми. Они заслужили награды на фестивалях в Беларуси, Иране, Японии и других странах.

- Над чем работаете сейчас?

- Близится к завершению работа над мультфильмом "День блинного дождя" на основе народной узбекской сказки. Мне сразу понравилась заложенная в ней идея, но все же концепцию я немного изменил, добавив позитива. Сейчас стало модным делать мультфильмы пессимистического характера, но я сторонник добрых и поучительных лент. На них растет наше будущее, формируется их духовный мир, и они должны получать только положительные эмоции.

Беседовала

Дурдона Исмаилова

"Правда Востока",  №60/2014





Другие материалы рубрики

27.03.2014 / 20:06:00

Память дает знать времени о его бесправии...

Портал Kultura.uz продолжает публикации из журнала "Звезда Востока". Сегодня мы представляем статью доктора искус¬ствоведения, про¬фессора Акбара ХАКИМОВА, посвященную творчеству народного художника Узбекистана, академика Академии художеств Узбекистана Рузи Чариева. Далее...

25.03.2014 / 14:29:37

Творческая встреча с Фахриддином Низамовым

Творческая встреча с Фахриддином Низамовым Далее...

17.03.2014 / 13:49:37

Персона — Хассо Платтнер, сооснователь и председатель совета директоров SAP

По мнению Платтнера, если бы он обанкротился в первые три года существования SAP, его жизнь радикально не изменилась бы: "Наверное, я вернулся бы <...> вероятно, в IBM или делал бы что-то другое — еще одну компанию". В Америке, замечает он, "открывают вторую или третью компанию еще до того, как урегулируют дела с какой-нибудь большой корпорацией". Далее...

17.03.2014 / 09:17:04

Как жить долго и счастливо

Всего 30 минут любой физической активности в день значительно снизят ваш биологический возраст. Если заниматься около 200 минут в неделю, вы будете выглядеть на 10 лет моложе. Далее...

12.03.2014 / 09:52:30

Доктор Ясенецкий-Войно

Он приехал в Ташкент в 1916 году, имея за плечами многолетний опыт работы земским врачом, хирургическую практику на фронте во время русско-японской войны, звания доктора медицины и лауреата очень престижной премии "За лучшее сочинение, пролагающее новые пути в медицине". В столице Туркестанского края ему доверили пост главного врача Первой городской больницы. Далее...




  Самые комментируемые  
 
Мэтр узбекского музыкального искусства. Сулейман Юдаков. (14 апреля 1916.-1990 годы)

 


24.04.2024 / 12:09:37
Виктор Апухтин представляет выставку " Я вижу цветы Райского сада"
 
23.04.2024 / 12:48:05
В экспозиционном пространстве университета Ка-Фоскари, Венеция состоялось открытие флорентийского раздела выставки "Узбекистан: Авангард в пустыне"
 


24.04.2024 / 18:17:35
Одним из самых значимых событий Международного фестиваля оперы и балета "Тошкент бахори - 2024" в ГАБТе им. А. Навои стал показ оперы Джакомо Пуччини "Тоска" 20 апреля с.г.
 
22.04.2024 / 11:22:32
Грандиозное завершение VII Международного фестиваля оперы и балета "Тошкент бахори" - Гала-концерт с участием звезд мировой сцены!
 


25.04.2024 / 16:07:26
Известный узбекский публицист и писатель Исмет Кучиев награжден золотым орденом "Друг Азербайджана"
 
22.04.2024 / 11:19:13
На флейте о цветущей сакуре
 


22.04.2024 / 12:28:08
Посольство США и представители Министерства дошкольного образования Узбекистана провели в отеле "Интерконтиненталь" церемонию завершения программы "Англоговорящая нация". Но будет другое продолжение...
 
21.04.2024 / 13:32:11
Вспоминая недавнюю встречу в Клубе "Интеллектуал". Почему все получилось отлично...Почему так должно быть всегда. Авторитетное мнение членов клуба и не только…
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте