Он проходил в Государственном музее искусств им. Игоря Савицкого. Уже давно и неоднократно рассказывалось о том, как Игорь Витальевич Савицкий обходил московские мастерские художников, считавшихся формалистами, а также членов их семей. Свою лекцию Л.М. Денисова начала с того, что сравнила музей в Нукусе с музеем в Истре. Она считает, что между собраниями музеев существует прямая логическая связь, как в наборе авторов, так и в принципах комплектования. Для того, чтобы продемонстрировать эту связь, Л.М. Денисова рассказала о ситуации, которая встречалась в её собирательской деятельности с регулярной периодичностью. «Приходим мы к очередной вдове (родственникам, душеприказчикам) и первым делом нас встречают словами - даже не знаем, что и показать??? У нас недавно был Савицкий… Забрал всё… Ну может что-то осталось».
Тем не менее Л.М. Денисова и её коллеги всё-таки собрали коллекцию произведений изобразительного искусства 20 века, в которую входят и такие классики, как Р.Р. Фальк, А.А. Осмеркин, А.В. Шевченко, и их ученики Р.Н. Барто, Е. Левина- Розенгольц, А. Витинг, О.А. Соколова и другие. Важное место в коллекции современного изобразительного искусства Истринского музея занимают произведения семьи известных художников - Волковых. Александр Николаевич Волков - выдающийся художник, по- праву, считающийся одним из основателей традиции станковой живописи Узбекистана 20 века. Его сыновья - старший Валерий Александрович Волков и младший Александр Александрович - тоже стали прославленными художниками. Между сыновьями Волкова и музеем Истры установились дружеские отношения, что позволило музейщикам сформировать у себя отличную коллекцию работ семьи Волковых. Следует отметить, что среднеазиатский след, который привнесли Волковы проявился в истринском музее в собрании двух других самобытных узбекистанских художников - Е. Кравченко и Л. Снегирёва.
Схожи были И.В. Савицкий и сотрудники Новоиерусалимского музея в выборе отдельных имен художников Московской школы живописи 2-й половины 20 века. В том и ином собрании хранятся произведения А. Слепышева, Н. Коннышевой, И. Купряшина. Кстати, в собрании истринского музея искусству мастеров этого периода уделено значительное место. Музей хранит работы многих ныне известных художников, таких как В. Вейсберг, О. Кудряшов, В. Павлов, А. Гросицкий и др.
Людмила Михайловна Денисова - заведующая художественным отделом музея «Новый Иерусалим» (Подмосковье, Истра) рассказала собравшимся о коллекции живописи и графики 20 века, которая имеется в Истринском музее, и которая во многом повторяет по составу авторов коллекцию Нукусского музея.
В конце 1970-х годов после окончания кафедры истории искусства МГУ Л.М. Денисова пришла на работу в провинциальный музей, располагавшийся в знаменитом Ново иерусалимском монастыре конца 17 века в подмосковном городе Истра. Описание произведений традиционных народных промыслов, которые составляли основу музейных фондов истринского музея, не очень увлекали молодого специалиста, так же, как и группу научных музейных сотрудников, жаждавших интересного дела. Именно тогда они предложили пополнять коллекцию музея произведениями современных художников. Большую поддержку молодой команде оказал директор музея Василий Фролович Нижегородов.
Гульнур Арсланбековна
Пресс-служба Государственного музея искусств Р.К им. И.В. Савицкого