Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература
Мир знаний
18.01.2024 / 12:51:54

ЮНЕСКО выступила с настоятельным призывом к надлежащему использованию технологий в образовании


Цифровая революция обладает неизмеримым потенциалом, однако уже были высказаны соображения относительно необходимости ее регулирования в обществе, поэтому следует также внимательно следить за ее реализацией в сфере образования. Использование цифровых технологий должно быть направлено на повышение качества обучения и благополучия учащихся и преподавателей, а не во вред им. На первом месте – потребности ученика и поддержка преподавателей. Онлайновые связи не заменят человеческого общения.

Одрэ Азуле
Одрэ АзулеГенеральный директор ЮНЕСКО

Всемирный доклад по мониторингу образования за 2023 г. под названием «Технологии в образовании: на чьих условиях?» был представлен сегодня на мероприятии в Монтевидео, Уругвай, организованном ЮНЕСКО, Министерством образования и культуры Уругвая и Фондом инноваций в образовании Ceibal при участии 15 министров образования из разных стран мира. В докладе лицам, ответственным за разработку политики, и участникам образовательного процесса предлагается ответить при внедрении технологий в образование на четыре вопроса:

  1. Соответствуют ли технологии имеющимся условиям?

Использование технологий может улучшать отдельные виды обучения в определенных условиях. В докладе приводятся данные, свидетельствующие о том, что преимущества обучения сокращаются при избыточном использовании технологий или в отсутствие квалифицированных преподавателей. Например, раздача учащимся компьютеров не улучшает качество обучения, если преподаватели не вовлечены в педагогический процесс их использования. Также доказано, что смартфоны в школах отвлекают от учебы, однако лишь менее четверти стран запретили их использование в школах.

нам необходимо изучить наши прошлые ошибки при использовании технологий в образовании, чтобы не повторять их в будущем. Мы должны научить детей не только пользоваться цифровыми технологиями, но и обходиться без них, отбирать необходимое из огромного количества информации и игнорировать ненужное, позволять технологиям поддерживать, но никак не заменять человеческое взаимодействие, на котором основываются преподавание и обучение

Manos Antoninis
Manos AntoninisDirector

Исключительно дистанционное образование способствует увеличению неравенства в обучении среди учащихся, а онлайновые материалы не всегда соответствуют контексту. Исследование сборников открытых образовательных ресурсов показало, что почти 90% онлайновых архивов материалов для высшего образования были созданы либо в Европе, либо в Северной Америке, а 92% материалов в глобальной библиотеке открытых образовательных ресурсов представлено на английском языке.

  1. Все ли учащиеся могут воспользоваться преимуществами этих технологий?

Во время пандемии COVID-19 в результате быстрого перехода на онлайновое обучение неохваченными оказались не менее полумиллиарда учащихся по всему миру, в основном это коснулось беднейших слоев населения и жителей сельских районов. В докладе подчеркивается, что право на образование все чаще ассоциируется с правом на полноценное подключение к сети, при этом в каждой четвертой начальной школе нет электричества. В докладе содержится призыв ко всем странам установить контрольные показатели по подключению школ к интернету в период до 2030 г., при этом основное внимание должно уделяться наиболее уязвимым слоям населения.

  1. Являются ли эти технологии пригодными для широкого применения?

Сегодня как никогда необходимы надежные, четкие и беспристрастные доказательства полезности использования технологий в обучении, однако их не хватает. Большинство примеров использования задокументировано в Соединенных Штатах Америки, где, по данным Информационного центра успешных методик, надежные или средней степени надежности доказательства эффективности были получены по менее, чем 2% рассмотренных образовательных мероприятий. Когда доказательства поступают только от самих технологических компаний, существует риск их необъективности.

Многие страны не ознакомлены с долгосрочными затратами на приобретение технологий, и рынок образовательных технологий продолжает расширяться, в то время как базовые образовательные потребности остаются неудовлетворенными. Обеспечение базового цифрового обучения в странах с низким уровнем дохода и подключение всех школ к интернету в странах с уровнем дохода ниже среднего потребуют расходов, которые увеличат на 50% уже имеющийся в этих странах дефицит финансирования для достижения национальных целевых показателей ЦУР 4. Обеспечение полной цифровой трансформации образования с подключением к интернету школ и домов будет стоить более миллиарда долларов в день.

  1. Способствуют ли эти технологии устойчивому развитию образования?

Системам образования трудно адаптироваться к стремительным темпам развития технологий. Все большее значение приобретают цифровая грамотность и критическое мышление, особенно в связи с развитием генеративного ИИ. Содержащиеся в приложении к докладу дополнительные данные свидетельствуют о начале процесса адаптации: 54% опрошенных стран определили, какие навыки они хотят развивать в будущем. Однако только 11 государств из 51 опрошенного имеют учебные программы по ИИ.

Помимо этих навыков, не следует забывать и о базовой грамотности, так как она имеет решающее значение и для применения цифровых технологий: учащихся, обладающих более развитыми навыками чтения, гораздо сложнее обмануть с помощью интернет-рассылки мошеннических писем, направленных на хищение личных данных.

Кроме того, соответствующая подготовка необходима и преподавателям, однако в настоящее время только в половине стран существуют стандарты развития их навыков в области ИКТ. Лишь немногие программы подготовки преподавателей охватывают вопросы кибербезопасности, при том, что на образовательные учреждения приходится 5% атак с использованием вирусов-вымогателей.

Устойчивое развитие также требует более надежных гарантий прав пользователей технологий. Сегодня лишь 16% стран имеют законы, непосредственно гарантирующие конфиденциальность данных в рамках системы образования. Одно из исследований показало, что 89% из 163 рекомендованных в период пандемии COVID-19 продуктов образовательных технологий могут отслеживать активность детей. Кроме того, 39 из 42 стран, предоставлявших онлайновые образовательные услуги во время пандемии, допускали возможность применения методов использования технологий, которые ставили под угрозу или ущемляли права детей.

 

Источник: www.unesco.org





Другие материалы рубрики

14.01.2024 / 13:00:37

Международное сотрудничество в развитии профессионального образования

Представитель сектора человеческих ресурсов Азиатского банка развития Рётаро Хаяши ознакомился с деятельностью профессиональных образовательных учреждений Ташкента. Далее...

13.01.2024 / 15:38:40

Вслед за сенсационной презентацией ансамбля "Бахор" Клуб "Интеллектуал" ждет не менее интересная встреча с группой писателей - членов клуба.

Это будет 20 января, в 16 часов, в нашем зале в Национальной библиотеке Узбекистана имени А.Навои. Мы будем аплодировать Владимиру Фетисову, Михаилу Татарникову, Эльпариду Ходжаеву . Речь пойдет об их новых книгах , можно сказать, уникальном издании "Устроители Туркестана", не менее интересных книгах "О себе, о друзьях и окружающих", "Аминжон Ниязов: Этапы большого пути". Далее...

10.01.2024 / 12:34:52

Новая встреча в клубе "Интеллектуал", состоявшаяся 6 января 2024 года , была посвящена деятельности легендарного танцевального ансамбля "Бахор"

Можно сказать с уверенностью, что это был настоящий музыкальный и танцевальный праздник. Знакомясь с показанной программой , выражая свое восхищение увиденным, хотелось бы снова и снова высказывать слова благодарности руководителю нашего государства за возрождение столь любимого у нас в народе творческого коллектива "Бахор". Далее...

07.01.2024 / 13:52:33

Долгожданная встреча легендарного ансамбля "Бахор" с членами Клуба "Интеллектуал" в большом зале Национальной библиотеки Узбекистана А.Навои превзошла все наши ожидания

Честно говоря мы шли с некоторой опаской на очередное заседание клуба "Интеллектуал" в субботу, 6 января 2024 г. Мы, знавшие, любящие легендарный "Бахор" побаивались, что увидим нечто похожее, скорее всего не очень хорошую копию ансамбля. Ансамблю, которому в ХХ веке рукоплескали благодарные зрители 140 стран мира!!! Забегая вперёд скажу, что мы сильно ошибались...Около трёх часов мы были в плену, в объятиях магии танца и роскоши человеческого общения. Далее...

05.01.2024 / 15:31:00

28 декабря 2023 года члены клуба "Интеллектуал" собрались на итоговое заседание года в кафе "Гиждуван Премиум"

Чудесный вечер в кругу друзей порадовал всех и каждого каждого своей интеллектуальной насыщенностью и великолепно накрытым столом и вкусными блюдами. Благодаря стараниям Любы Исхаковой и Дилобар Алимовой мы оказались в отдельном зале только своим сложившимся коллективом "Интеллектуала". Далее...





01.03.2024 / 10:56:07
Приглашаем вас на просмотр документального фильма "Спасибо, Родная!".
 
26.02.2024 / 09:55:29
Узбекистан и Великобритания обсуждают вопрос создания фильма о Захириддине Мухаммаде Бабуре
 


02.03.2024 / 18:39:13
"Глобальные идеи для развития индустрии гостеприимства в Узбекистане" — такова тема ежегодного международного Hotel Business Forum 2024, который завершился в столице
 
29.02.2024 / 14:47:44
Белоруссия — страна друзей, страна туризма - такова главная тема , состоявшейся в Ташкенте деловой встречи представителей турбизнеса Белоруси и Узбекистана
 


17.02.2024 / 11:26:49
Аральская песня Рафаэля Матевосяна
 
22.01.2024 / 10:44:10
"И это все о нем." Борис Бабаев
 


29.02.2024 / 14:55:26
"Мы-дети мира" – книга-альбом, выпущенная Центром народной дипломатии ШОС в Узбекистане, была представлена общественности
 
28.02.2024 / 10:41:55
В минском издательстве "Ковчег" вышел из печати альманах "Литературный экватор". В нем напечатано научное исследование " Путь героя в книгах Исмата Кучиева". Вот, что пишет его автор критик, литературовед Татьяна Борисюк
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте