Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная
Панорама
Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
09.10.2022 / 13:53:43

На завершившемся недавно в Москве Евразийском медиафоруме "Мост" было уделено особое внимание теме евразийского киносотрудничества


БОРИС БАБАЕВ, участник медиафорума

В современном мире очень важен диалог культур и цивилизаций. Иначе процесс потерь в этом направлении будет усиливаться. В недавнем прошлом в Союзе велась очень планомерная, вдумчивая работа в этом направлении , которая давала хорошие результаты. Во многом это достигалось за счет киносотрудничества на Евразийском пространстве. Тому есть немало очень хороших примеров. Особенно это было заметно, когда создавалась совместная продукция с участием разных студий. Сегодня ситуация в мире такова, что в индивидуальном порядке киностудии уже не могут создавать фильмы без поддержки , объединения творческих усилий и совместного финансирования . На пространстве Евразии это особенно важно, потому евразийское киносотрудничество имеет большие перспективы.
Обратимся к конкретному примеру.
Уже давно люди понимают, что хорошее кино во многом является отражением реальной жизни. Этому вопросу все большее внимание уделяется Агентством кинематографии Узбекистана. Наряду с созданием качественной собственной продукции, оно стало уделять все большее внимание использованию возможностей создания ко-продукции. Хороших результатов становится все больше и больше. Это можно был отчетливо видеть на состоявшемся в Ташкенте 14-18 сентября 2022 года Международном кинофестивале «Жемчужина Шелкового пути». На многих просмотрах фильмы, созданные с коллегами из других стран , выделялись более глубоким содержанием и оригинальностью замысла. Объединение творческих усилий мастеров кино на евразийском пространстве имеет очень большие перспективы…


Формы и методы евразийского киносотрудничества должны быть хорошо продуманы. В этом может помочь, возможно, организация и проведение специализированного международного кинофестиваля стран Центральной Азии. Нужно возрождать традиции проведения совместных конференций, семинаров, конкурсов , направленных на эффективное возрождение сотрудничества в области кинематографии. А с помощью таких фильмов можно будет решать многие другие важные вопросы будущего евразийского пространства и роли в этом киноискусства.
И снова о Международном кинофестивале «Жемчужина Шелкового пути» в Ташкенте . Как и в прошлом году, после возрождения кинофорума, он прошел с большим успехом. Для участия в нем в столицу Узбекистана приехало около 500 деятелей киноискусства, актеров и актрис, режиссеров и кинооператоров, продюсеров, кинокритиков, представителей СМИ из 40 стран мира. Одной из самых представительных была делегация кинематографистов России. На кинофестивале было представлено более 150 художественных, документальных и короткометражных фильмов от мировых производителей. Среди них немало фильмов, созданных в формате ко-продукции . Так , в день открытия фестиваля документальных лент первым был показан очень впечатляющий фильм «Узбекистан . Новейшая история». Он снят российской кинокомпанией «Мастерская» совместно с Агентством кинематографии Узбекистана. Обращаясь к зрителям, генеральный продюсер фильма Саида Медведева сказала честно и откровенно: «Мы влюбились в Узбекистан, и это помогло нам достигнуть самых высоких поставленных творческих целей».

 

Саида Медведева

Я хотела бы сказать, что это фильм про любовь. Это большое счастье. Мы работали здесь, снимали оба фильм и «Мой президент» и «Узбекистан. Новейшая история» полтора года. Чем больше мы здесь узнавали, тем больше влюблялись в вашу страну и в ваших людей. Вы удивительные, потрясающие люди. Потому совсем не случайно , что здесь происходит то, что происходит. Это открытое сердце, готовность трудиться , не только жить в этом мире, но и преобразовывать его. Счастьем является тот процесс, когда ты преображаешь мир. Это то, чем вы занимаетесь, то, чем живет ваша страна сегодня. Вы преобразовываете не только себя и мир вокруг вас, потому что та модель , которая сегодня у вас есть, успешно развивается, и понимаешь то, что здесь происходит. А происходят у вас просто грандиозные вещи, со стороны ведь виднее. Спасибо вам за то, что вы есть , спасибо генеральному директору кинофестиваля Фирдавсу Абдухаликову , Агентству кинематографии Узбекистана, с которым мы работаем , за оказанную помощь и поддержку . Мы очень старались делать все как можно лучше. Спасибо всем людям, благодаря которым этот проект состоялся , Газпромбанку России, компании «Эрриал» и руководству вашему. Благодаря вам наш фильм наполнялся силой и отличным содержанием.

Другой яркий пример евразийского кинопространства на этом фестивале — очень интересный фильм режиссера и телеведущего Павла Селина «На новом шелковом пути. Культура и искусство современного Узбекистана». И тут было что посмотреть и над чем задуматься. Вот что писала о нем на нашем сайте Культура Узбекистана журналист София Демидова:
- Хотелось бы объять необъятное, но это не возможно, поэтому фильм рассказывает о самых заметных и ярких персонажах из мира современного искусства. Это рассказ об одном дне жизни примы-балерины узбекского театра оперы и балета, заслуженной артистки Узбекистана Нодиры Хамраевой. Это репортаж со съемочной площадки на заброшенных развалинах фарфорового завода, где сейчас идут съемки масштабного кинопроекта, который называется «Неволя», и в котором главного злодея – инструктора в тренировочном лагере боевиков, играет известный актёр Глеб Голендер. Премьера фильма состоялась на 13 международном ташкентском кинофестивале в 2021 году. Краткий обзор в буквально несколько кадров затрагивает события прошедшего в минувшем году возрожденного кинофестиваля. Это – рассказ о необычном творчестве художника Исомиддина Эшонкулова, которого называют «восходящей звездой узбекского символизма», - его картины, написанные в жанре сюрреализма, вызывают противоречивые чувства, но автор считается состоявшимся, его работы оцениваются по достоинству только тогда, когда он сохраняет свой почерк и свое видение мира. Это рассказ о производстве натурального шелка из коконов на фабрике «Едгорлик» в Коканде… Это один день из жизни оперного певца Рамиза Усманова… Весь фильм рассказывать – будет не интересно. Режиссер постарался в максимально короткое время охватить все плоскости нашей самобытной культуры, - балет, музыку, оперу, дизайн одежды и даже фестиваль современного молодёжного искусства «Мы – космос». Но все эти плоскости объединяют в одно люди. Люди увлеченные, горящие, неординарные, заражающие своим горением окружающих, дарящие творческую искру, мотивирующие к движению…

В зале Национального пресс-центра Узбекистана , где проходил фестиваль документальных фильмов , был специальный день презентаций и премьер ко-продукционных документальных кинопроектов. Это были интереснейшие фильмы, созданные узбекскими документалистами с коллегами из России, Китая, Индии, Турции и других стран. И чем больше будет таких проектов, тем лучше. Можно сказать, что это кратчайший путь от сердца к сердцу зрителей , живущих на евразийском кинопространстве. Приятно вспомнить, что в первый день фестиваля документального кино были показаны два наших фильма , созданных при поддержке американских и израильских коллег - «Феномен Сиднея Джаксона» и «Дела и мечты Келдиера». Первый уже демонстрировался в Иерусалиме, а второй готовимся показать в Нью-Йорке .
Обо всем этом думалось и до начала форума и после него. Сегодня ясно, что от евразийского пространства довольно многое зависит в условиях противостояния двух миров. Потому, очевидно, и зародился проект первого Евразийского медиафорума журналистов, литераторов, блогеров в зале Дома Союзов в Москве в минувшем сентябре.

О нем я уже говорил в недавнем комментарии. И понятно, что в данном случае его организаторы не могли пройти мимо евразийского киносотрудничества . Именно поэтому, вслед за круглыми столами на тему «Журналистика на просторах Евразии : значение и потенциал русского языка», «Историко-культурное наследие. Единый евразийский реестр культурного наследия», «Новые правила игры. Идейные , смысловые перспективы Евразии» на форуме в Москве разрабатывалась тема евразийского киносотрудничества, о чем мы говорили выше. По обоим направлениям работало авторитетное жюри , которое предложило участникам форума представить в оперативном порядке проекты для реализации поставленных задач.

А потом, прямо на месте, были определены победители и прошло награждение участников .

И что было особенно приятно для нас, узбекистанцев, Сертификат Победителя по теме «Евразийское киносотрудничество» вручен нашей группе, в составе которой: бывший ташкентец, кинорежиссер Андрей Африн, и ташкентцы Равшан Назаров, Юрий Черногаев, Рахимжан Султанов и автор этих строк. Теперь нам, при поддержке коллег из других стран, предстоит снять документальный фильм «Звезды над Евразией».

 

БОРИС БАБАЕВ, участник медиафорума





Другие материалы рубрики

08.10.2022 / 19:38:02

USAID в Узбекистане облегчает доступ к шести лекарствам от туберкулеза

Агентство США по международному развитию (USAID) в партнерстве с Агентством по развитию фармацевтической промышленности Узбекистана за последние полтора года способствовало ускоренной регистрации шести препаратов для лечения туберкулёза Далее...

07.10.2022 / 18:49:51

Корону и титул "первая Вице Миссис" получила девушка из Узбекистана

28 сентября, в Buta Palace, Баку (Азербайджан), состоялся Финал третьего международного конкурса красоты "International Beauty and Model 2022, организованного Всемирным конгрессом красоты World Beauty Congress Далее...

07.10.2022 / 18:34:29

Как музею находить партнеров и самому быть эффективным партнером города? Итоги выездной сессии "Культуры 2.0"

29 сентября на выездной сессии в Саратове эксперты Открытого лектория "Культура 2.0" рассказали, как музею наладить сотрудничество с городом, бизнесом и обществом Далее...

06.10.2022 / 21:11:24

К вопросу о медиапространстве Евразии. К итогам завершившегося в Москве I Евразийского Медиафорума журналистов, литераторов и блогеров "МОСТ"

Идея евразийства в самом начале ХХ века возникла в формате русской/российской научной школы. Значительная часть ее представителей затем, в силу сложившихся обстоятельств, эмигрировала из бывшего СССР Далее...

06.10.2022 / 21:07:51

Взгляд из Германии: Два дня весь мир с интересом наблюдал за новостями из Самарканда

Член германо-узбекского Делового совета, старший консультант по Восточной Европе немецкой компании "CLAAS", кавалер ордена "Дустлик" Удо Фёлькер прокомментировал итоги состоявшегося 15-16 сентября саммита ШОС в Самарканде: Далее...





14.11.2024 / 15:29:38
Репертуар театра "Ильхом" Марка Вайля на неделю
 
10.11.2024 / 13:38:37
В рамках проекта "СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОСТЬ" Юлдашева Динара Алиджановна передала эстафету Слониму Андрею Евсеевичу.
 


09.11.2024 / 10:57:28
День узбекского кино в Минске – культурный мост между народами
 
08.11.2024 / 23:14:02
В Национальной библиотеке Узбекистана им. А. Навои с большим успехом прошел показ замечательного фильма-сказки Джасура Исхакова (1947-2021) - Приключения в стране Чатранга
 


12.11.2024 / 13:21:06
Посольство Франции в Узбекистане пригласило на сольный концерт известного пианиста Оливье Мулена, посвященный 100-летию со дня смерти выдающегося композитора Габриэля Форе
 
07.11.2024 / 12:37:29
Золотые ветви творчества и дружбы: Узбекистан – Венгрия
 


08.11.2024 / 10:47:31
Наш стенд - на "World Travel Market London"
 
04.11.2024 / 15:56:42
Церемония подписания соглашения о взаимопонимании между Департаментом культуры и туризма
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте