Участниками Международной выставки «Продукты питания, ингредиенты и технологии производства – UzFood 2025», стали более 400 компаний из 30 стран. Организаторы мероприятия: Международная выставочная компания Iteca Exhibitions и ее партнер ICA Eurasia Group.
Мероприятие международного масштаба UzFood 2025 нацелено на демонстрацию достижений ведущих мировых и отечественных компаний в сфере производства и переработки продуктов питания. Также целью выставки обозначено определение огромных перспектив развития данной отрасли в Узбекистане. Выставка позволяет отслеживать поэтапное развитие сектора, результаты постепенного проникновения инновационных технологий и применения комплексных решений в сельском хозяйстве, открывает возможность увидеть результат совершенствования этапов производства продовольственной продукции.
Основываясь на климатическом и широком ресурсном потенциале, необходимость
дальнейшего развития с внедрением новых видов продукции, углубления процессов
глубокой переработки сырья, совершенствования логистики, основанной на внедрении
передовых экологически безопасных и ресурсосберегающих технологий, выставка «UzFood » стала одним из самых актуальных и практичных инструментов развития агропромышленного и пищевого сектора экономики республики, предоставляя огромные возможности по установлению и укреплению эффективного партнерства между отечественным и международным бизнесом, о чем свидетельствует положительная динамика роста участников и посетителей выставок. Доля зарубежных компаний в нынешнем сезоне достигла 93 % от общего числа участников.

Традиционно, наибольшее количество участников выставки из Китая – 185 компаний. Китайские предприниматели демонстрируют широкую палитру оборудования для хлебо-булочных изделий, пищевого оборудования упаковочного материала, контейнеры и тару для пищеблока, огромное количество самых разнообразных сортов чая, сладости, конфеты и многое другое. Например, китайская компания AYANNUR SHENYU FOOD CO., LTD специализируется по производству семян подсолнечника. Годовая мощность производства семян подсолнечника составляет около 20 000 тонн. Помимо семян, экспозиция демонстрирует грецкие орехи, семена тыквы, изюм, сушеные семена манго и тмина, составляет около 7000 тонн. По словам представителя компании, они готовы к сотрудничеству, так как видят узбекский рынок перспективным для себя.

Как и было ожидаемо, российские стенды собрали большое количество посетителей. По мнению участников экспозиций, узбекистанцы проявляют большой интерес к продуктам из России, многие из которых давно известны здесь и пользуются большим спросом. Российская пищевая отрасль представлена на выставке командой, в составе которой 36 компаний. Коллективные стенды Московской, Челябинской областей и Республики Татарстан Российской Федерации демонстрируют широкий ассортимент продуктов питания, напитков, специй, макаронных и хлебобулочных изделий, мясомолочной продукции, а также множество других товаров. В ходе посещения выставки заместитель Торгового представителя России в Узбекистане Игорь Камынин встретился с руководителями российских компаний, проинформировав их о ключевых аспектах продвижения продукции на рынке Узбекистана, особенностях взаимодействия с потенциальными партнерами и доступных финансовых инструментах поддержки российских экспортноориентированных компаний.
О деятельности экспортной компании ВОСТОК (Россия, Татарстан) рассказал генеральный директор Анвар МАВЛАНОВ:
- «Мы очень рады принимать участие в таком мероприятии. Основная сфера нашей деятельности экспорт российских товаров. С первого дня выставки мы отметили интерес к таким продуктам из России, как сахар, мука, макаронные изделия. У нас есть хорошие партнеры по производству макаронных изделий, экспортируем сахар и молочные продукты. Сам я в Узбекистане впервые, но наши менеджеры уже бывали у вас и увидели, что рынок здесь большой и возможности для экспорта российского товара хорошие. Мы отвечаем за качество нашей продукции, которое, традиционно, остается высоким и именно поэтому на вашем рынке она имеет спрос».
Большой интерес вызывает продукция из Республики Беларусь, национальные павильоны которой представляют разнообразную палитру белорусских изделий.
О деятельности Ошмянскогоо мясокомбината (Республика Беларусь) рассказала заместитель директора по коммерческим вопросам Татьяна:
- «ОАО «Ошмянский мясокомбинат» - это команда профессионалов своего дела. На сегодняшний день мясокомбинат производит и предлагает для реализации более 200 видов продукции. Наша продукция – мясо говядины экспортируется в Казахстан, Россию, в Африку. Мы ежегодно принимаем участие в данной выставке и надеемся на встречу новых партнеров. Рынок Узбекистана нам интересен и на данный момент у нас уже есть партнеры. Основная наша цель это работа по увеличению рынка сбыта говядины».
О деятельности компании "Балмуздак» ( Казахстан) рассказал директор - Махсад Саидалиевич НУРАЛИЕВ:
- «Производство ТОО "Балмуздак» находится в Туркенстанской области Казахстана. Компания специализируется на производстве мороженного и обеспечивает своей продукцией не только внутренний, но и зарубежные рынки. Наше мороженое уже известно в России, Узбекистане, Китае. Компания выпускает продукцию под брендом "Ленгерское". Ассортимент включает более 300 наименований мороженого, конфет и полуфабрикатов, сертифицированных по стандартам ISO и Халал. Мы работаем на европейском оборудовании. Из местного сырья используем молоко, из зарубежного – шоколад, ароматизаторы. Не смотря на то, что на выставке мы впервые, раньше мы приезжали сюда, как посетители. Мы видим, что ваш рынок перспективный и уверены в том, что плюсы нашей продукции заинтересуют вашего потребителя. Это, прежде всего - натуральная продукция, гибкая ценовая политика, и то, что мы расположены по соседству. На сегодняшний день осуществляем экспорт в Ташкент и Самарканд. Надеемся увеличить географию экспорта. Наши ожидания – поиск новых клиентов, новые рынки и поставки».
Узбекистан в нынешнем сезоне демонстрирует пищевое и упаковочное оборудование, ингредиенты, мясную, молочную, кондитерскую и замороженную продукцию, а также упаковочные решения и продукты быстрого питания.
Дебютант выставки – компания «PAKO GRAFIX», (Узбекистан) о которой рассказала менеджер Нилуфар:
- «На рынке Республики Узбекистан наша компания работает уже более 20 лет. Деятельность компании – это комплексное обслуживание мясо перерабатывающих предприятий. Основной критерий работы – это скорость и качество обслуживания каждого отдельно взятого клиента с учётом его пожеланий и потребностей. Выпускаемая продукция халальная и имеет сертификат У нас производство пищевых оболочек для колбас, сосисочных изделий, мы производим съедобные оболочки в разных диаметрах, есть вакуумные пакеты, пленки, сетки для колбас с разными узорами, пищевые добавки. Наши потребители на внутреннем рынке – крупные производства в Узбекистане по производству колбасных изделий. Среди них колбасные изделия компании Рузметов, Саховат, Теген, и др. Мы экспортируем нашу продукцию в Италию, Литву, Казахстан, Киргизию. На выставке мы впервые. Наши ожидания самые лучшие, найти новых партнеров, показать себя, свои услуги».
Единственная в Узбекистане специализированная площадка «Ритейл Центр» в ОАО «Узэкспоцентр» предназначена для проведения прямых переговоров поставщиков продуктов питания с закупщиками. Многолетняя практика показывает эффективность ее проведения и растущий интерес ритейлеров и маркетплейсов.
В деловую программу UzFood 2025 вошли консультации специалистов отрасли по деловому экономическому и торговому сотрудничеству между Узбекистаном и Китаем, презентации немецких и российских участников об условиях экспорта и импорта, а также обсуждение специфики торговых сетей Узбекистана.
Выставка UzFood с успехом проводится в течение многих лет, позволяет
большому количеству профессионалов ознакомиться с новыми тенденциями и
демонстрирует последние достижения в производстве продуктов питания и остается уникальной возможностью для участников и посетителей установить крепкие деловые отношения, получить представление о реальной картине состояния рынка.
Дилором ЗАКИРОВА