Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
09.06.2019 / 02:50:02
Весенние акации Самарканда рядом с шумными волнами калифорнийского побережья4 июня в Музее русского импрессионизма в Москве открылась выставка «Место под солнцем. Беньков/Фешин». Следует отметить, что Музей русского импрессионизма впервые проводит экспозицию работ русских живописцев Павла Бенькова и Николая Фешина. Они познакомились в 1895 году в Казанской художественной школе, вместе поступали в петербургскую Академию художеств, а после вернулись в Казань, где преподавали живопись. В 1923 году Фешин эмигрировал в США, а Беньков переехал в Узбекистан, где жил и творил до последних дней. Работал в Самаркандском художественном училище. Среди учеников художника такие живописцы, как С. Ковалевская, переехавшая из Казани в Самарканд вслед за учителем, Лутфулла Абдуллаев, Абдулхак Абдуллаев, Рахим Ахмедов, Юсуф Елизаров, Рашид Тимуров, Ашур Хайдаров и многие другие. В проекте принимают участие Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Государственный музей искусства народов Востока, Музей Российской академии художеств (НИМРАХ) Фонд Марджани (Москва), Sepherot Foundation (Лихтенштейн) и ряд частных коллекционеров. По мнению посетителей, на выставке «Место под солнцем. Беньков/Фешин» Восток встретился с Западом. Весенние акации Самарканда оказались рядом с шумными волнами калифорнийского побережья. Восточные базары и минареты старой Бухары прекрасно выглядят вместе с сочными натюрмортами и жанровыми сценками в нью-йоркских квартирах. Традиционный уклад узбекского народа на фоне хаузов с питьевой водой и городских каналов-арыков органично сочетаются с контрастным, колоритным бытом индейцев Северной Америки. Экспозиция поделена на три блока: творчество художников в период Российской империи (1860-1917гг.), американский период Николая Фешина и узбекский период Павла Бенькова. Живопись американского и узбекского блоков дополняют уникальные кадры документальной хроники 20-30-х годов XX века, которые позволят погрузиться в атмосферу эпохи. А две непростые и драматичные судьбы талантливых художников, полные трагических поворотов и творческих подъемов, отразятся в гигантском таймлайне на отдельной стене в пространстве выставки. Организаторы отдельно выделяют три картины, которые являются яркими акцентами экспозиции. Это «Катенька» Николая Фешина (1912), «Девушка-хивинка» Павла Бенькова (1931) и «Портрет девочки из племени Таос» Николая Фешина (1930). Каждое полотно оснащено «тактильным интерактивом»: в инсталляции соединятся гипсовая копия картины, колба с ароматом-ассоциацией и физический объект, связанный с темой работы. Необычный формат музейного интерактива – логичное продолжение инклюзивной программы. Колбами с ароматами и тактильными макетами для незрячих и слабовидящих посетителей оснащены несколько полотен в постоянной экспозиции музея. Инклюзивные панели на выставке «Место под солнцем. Беньков / Фешин» вызывают интерес у посетителей всех возрастов. К выставке выпущен каталог «Место под солнцем. Беньков/Фешин» с обзором творчества художников, научными статьями искусствоведов и историков. А аудиогид к экспозиции для мобильного приложения музея озвучил актер театра «Современник» Шамиль Хаматов. Выставка продлится до 24 сентября 2019 года.
|
|