Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
04.11.2019 / 21:04:49
"Мгновение! Ты прекрасно!"В течение трёх дней с первого по третье ноября 2019 года любителей живописи в узбекской столице в галерее «Автограф» радовала персональная выставка живописи «Дыши мгновением» молодой художницы Эвелины Григорьянц. На персональной выставке было представлено более тридцати работ художницы на большой площадке в идеальном освещении. Эвелина родилась в 1994 году в Ташкенте в семье инженеров. Обучалась в колледже имени П. Бенькова на отделении «Театральная бутафория». После первой ступени в художественном образовании она окончила отделение «Станковой живописи» в Национальном институте художеств и дизайна имени Камолиддина Бехзода. Сегодня Эвелина Григорьянц – успешный преподаватель кафедры «Театральная бутафория» в Республиканском художественном колледже имени П. Бенькова. Она - участница многочисленных республиканских выставок, член молодёжной секции Академии художеств Узбекистана. Она частый гость на творческих вечерах в Армянском национальном культурном центре, где охотно знакомит соотечественников со своими работами. Творческий багаж, накопленный годами обучения и развития Эвелины как духовной личности, раскрывается в её многочисленных произведениях – особенном художественном мире, радующем душу и глаз. На выставке были представлены преимущественно живописные натюрморты и пейзажи, а также наброски, выполненные карандашом и акварелью на бумаге.
Хотя художница, в основном, работает в жанре классического натюрморта, но пробует себя в разнообразных жанрах. Её натюрморты можно сравнить с тихими задушевными напевами, в которых слышится нечто родное и понятное: это букеты сирени, ирисов, роз, полевые и садовые цветы, а также щедрые дары южной природы – арбузы, дыни, гранаты, «крымский» виноград. В этих натюрмортах очень часто присутствует национальный расписной чайный сервиз или узкогорлый кувшин-кумган, так что помимо того, что эти картины производят на зрителей эстетическое впечатление своим органичным красочным композиционно-цветовым решением, но они ещё очень «вкусные». От круглых керамических пиалок с традиционной хлопковой росписью на боках и разлитым в них чёрным чаем исходит аромат свежего утра и домашнего уюта, аппетитного завтрака в семейном кругу, хотя людей в них нет в рамках закона этого жанра. Пейзажи Эвелины – это не только хлопковые поля с фигурками собирателей «белого золота», утопающих в этих растениях под палящим южным солнцем, но это и разнообразные горные пейзажи, реки и долины. Классический реализм, которым наполнены работы Эвелины, по её словам, не есть возвращение в прошлое: - Время, конечно, странная вещь. Когда в нём живёшь, не ощущаешь его как художественный стиль конкретной исторической эпохи. Потом оно проходит, и ты его явно чувствуешь. Окунуться в прошлую жизнь вещи, предмета всегда для меня захватывающе и пьянит как глоток свежего воздуха.
И действительно, работы художницы – многокрасочные, яркие и сочные, наполненные позитивными эмоциями, расширяют границы нашего духовного зрения. Картины отображают особое мироощущение художницы – кажется, что Э. Григрьянц всё видит ярче, чем простые обыватели. Она созерцатель по своей натуре и не искажает увиденную натуру, как модернисты, а старается передать её во всей природной «живой» красоте. Во многих её картинах присутствует лёгкая воздушность атмосферы, характерная для импрессионистов, но художница утверждает, что она отрешена от каких-либо заимствований при всей её любви к французским художникам Ван Гогу, Мане, Гогену, Сезанну. Она ищет в окружающих её обыденных вещах глубокие смыслы и знаки настроения, что очень удачно передаются зрителю. Любители живописи, побывавшие на её скоротечной персональной выставке, мечтают ещё раз увидеться с работами Эвелины, открывшей для них в элементарных и знакомых окружающих предметах нечто возвышенное и необходимое им самим.
Гуарик Багдасарова
|
|