Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
29.06.2020 / 15:28:11
Фотовыставка "Искусство икебаны" из серии "Япония"29 июня 2020 года в большом выставочном зале Международного караван-сарая культуры Икуо Хираямы Академии Художеств Республики Узбекистан открылась фотовыставка “Искусство Икебаны” из серии "Япония". Организаторами данного мероприятия являются Академии Художеств Узбекистана, Посольство Японии в Узбекистане и Международный караван-сарай культуры Икуо Хираямы. Икебана – искусство аранжировки цветов – самое знаменитое и красивейшее из традиционных японских искусств. История икебаны насчитывает несколько веков (икебана возникла в Японии в XV веке), но она и сегодня существует как живая часть мира современного искусства. Начав свою историю с композиций, которые священники преподносили в дар Будде, икебана стала занятием воинов-самураев, украшавших красиво поставленными ветками и цветами нишу “токонома” традиционного японского дома. Постепенно она вошла в повседневную современную жизнь: композиции икебана можно встретить в офисах, в холлах гостиниц, в общественных местах. Существует множество школ этого искусства (Икэнобо, Охара, Согэцу и др.), каждая из которых следует собственным правилам и техникам аранжировки, не отходя при этом от фундаментальных положений икебана. Первой школой развития икебаны следует считать Икэнобо. Икэнобо была основана в середине XV века Икэнобо Сэнкэем – священнослужителем буддийского храма Роккаку-до в городе Киото. В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих пор существуют старые стили икебаны, такие как стиль Сёка и Рикка. Икебана в стиле Рикка первоначально использовалась для украшения храмов, сейчас используется в основном для религиозных ритуалов и торжеств. Этот стиль отражает величие природы. Например, сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие ручейки. Школа Охара, основанная в 1897 году, привнесла в икебану новый стиль – морибана. Отличие стиля морибаны – растения устанавливаются в плоских низких вазах с использованием металлических наколок (кэндзанов. Одна из наиболее новаторских школ – Согэцу, название которой объединяет в себе два иероглифа: “трава” и “луна”, была образована в 1927 году великим мастером икэбана, художником и архитектором, одним из выдающихся деятелей японской и мировой культуры XX века Софу Тэсигахара (1900-1979). Основное отличие этой школы – применение в икебане не только цветов и растений. Приветствуется использование камней, ткани, металла, пластика и других видов неживого материала, сочетая их с различными природными материалами, цветами и растениями из любой точки земного шара. Кредо школы Согэцу – икебана может создаваться из чего угодно, где угодно, кем угодно. Главное – свобода творчества. Икебана “Согэцу” может быть миниатюрной и возникнуть мгновенно, на едва уловимых образах, а может оказаться крупным объектом в саду, требующим кропотливого и долгого труда, или даже самим садом. На экспозиции фотовыставки представлено 60 фотографий, отражающих различные школы и стили икебаны.
|
|