Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. | ![]() |
|
|
![]() |
18.02.2025 / 12:51:07
В Ташкентском доме фотографии открылась персональная , весьма впечатляющая , выставка работ художника Сардора Нугманова.![]() «Возвращение. Живопись, как дыхание времени» Это название четко отражает весь смысл и содержание выставки, которая сразу обращает на себя пристальное внимание. Потому этот вечер надолго запомнят все, кто пришел на открытие этой выставки. Уже то, что у входа в Дом фотографии звучат призывные звуки карнаев и сурнаев, а люди все идут и идут , чтобы с ней познакомиться, говорило о многом. Входишь в первый зал и перед тобой предстает такая, во многом неожиданная и притягательная коллекция картин, что только диву даешься. И тоже самое происходит когда знакомишься на всем протяжении дома фото с остальными коллекциями, совсем разными и по форме и по содержанию. Смотришь и удивляешься, задаешься вопросом, почему мы это до сих пор не видели, почему мы об этом практически не знаем… На церемонии открытия выставки прозвучали самые добрые, самые сердечные слова поздравлений и все говорили о большом таланте Сардора Нугманова и особой притягательной силе его картин и по форме и по содержанию. Председатель Творческого союза художников Узбекистана Ибрагим Валиходжаев высоко оценил представленные на выставке работы и вручил Сардору Нугманову Почетный диплом за большие творческие достижения. «Возвращение» — это манифест художника, его диалог с временем и вечными темами природы, духовности, экологии и искусства. Сардор Нугманов – один из ярчайших представителей современного искусства Узбекистана. Каждая его картина это дыхание эпохи, оживающее в мазках, тенях и бликах цвета. В центре внимания многочисленных зрителей – 50 картин, которые одна другой лучше и 4 тематические инсталляции, каждая из которых является отражением неразрывной связи человека с природой. Выставка стала существенным дополнением к программам , объявленного в Узбекистане Года охраны окружающей среды и «зелёной» экономики, когда искусство становится голосом устойчивого будущего
Интервью с места события
АЛИМ ТУРСИНБАЕВ, искусствовед
- В Ташкенте давно такого не было. Все увиденное вызывает какаю-то радость, удивление.Как эту выставку можно охарактеризовать, чтобы ее понять до конца?
- Для того, чтобы понять эту выставку нужно не спеша пройтись по этим залам. Вы увидите, что каждый из них имеет свое название.Название имеет и каждая работа. Знакомство с залами можно назвать своего рода путешествием по жизни. Проходя по залам о многом задумывается: о том, что такое духовность , что такое наша историческая память , что такое экология и природа сегодня. Мне кажется , что мотив возвращения к сегодняшним смыслам здесь очень важен. Все уже придумано за нас, это правда.Важно помнить об этом и бережно обращаться.
- Здесь сразу обращает на себя тема экологии...Что вы могли быоб этом сказать - Я думаю, что здесь это одно из самых важных направлений. И это придает выставке особую злободневность. Автор здесь не просто обозначивает проблему , но напоминает почему это так важно и так нужно для нашего будущего. - Я думаю, что у этого художника большое будущее. - Полностью с вами согласен и очень хочется , чтобы так оно и было. Нам всем надо понимать, что творчество это очень мощный инструмент для того, чтобы сделать общество здоровым , свободным и процветающим. - Будем на это надеяться. Можно сказать, что это событие стало знаковым в культурной жизни Узбекистана, когда у зрителей есть возможность увидеть искусство, в котором соединяются традиции и современность, природа и технологии, прошлое и будущее, вдохновляющим на переосмысление гармонии человека и окружающего мира. Выставка проходит при поддержке: Академии художеств Узбекистана, Творческого объединения художников Узбекистана, Ташкентского Дома фотографии, Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан, Комитета по туризму при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, LA KUBA – бренда газированных халяльных напитков. Среди тех, кто поддержал выставку есть и AUTO.UZ – цифровой помощник для автомобилистов, который объединяет технологии и удобство, делая автомобильный рынок Узбекистана более доступным и современным. «Моя живопись – это не просто цвет и форма, а дыхание времени. В каждом мазке – энергия, в каждом образе – движение. Эта выставка – мое возвращение к себе, к темам, которые волнуют меня глубже всего», – говорит Сардор Нугманов. Стоит назвать по отдельности все главные темы этой большой выставки, где , как говорится, представлено все про все... Итак, начнем. Природа как искусство – от величественных гор до мифологических пейзажей, наполняющих холсты художника. Зелёная экономика, как вдохновение – влияние урбанизации, солнечные электростанции, переработанные материалы, отражённые в живописи. Технологии как союзник экологии – искусственный интеллект, дополненная реальность и новые формы искусства как инструмент сохранения природы 1 зал: Первый зал знакомит с экологическими проблемами, идеей выставки, биографией художника и темой устойчивого развития, подчеркивая связь человека с природой. И тут же вспоминаешь, что Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев, выступая в Законодательной палате Олий Мажлису 20 ноября, предложил провозгласить 2025 год охраны окружающей среды и «зелёной» экономики в Узбекистане. 2 зал: изображает первозданную природу – величественные пейзажи, чистые воды и первичные формы жизни. Посвящены теме происхождения жизни через мифологические сюжеты 3 зал: «Настоящее время», он отражение хрупкости окружающего мира и его борьбы за выживание. В центре комнаты гостей ожидает инсталляция «Черный куб». 4 зал «Ужас экологии»: мощный художественный манифест, поднимающий вопросы экологических катастроф. Основной посыл: «Что нас ждет завтра» 5 зал «Решение»: инновации, технологии и искусство как инструменты сохранения планеты. «Каждый художник должен иметь собственный почерк, технику и композицию. Самое главное – беспрестанно искать свой путь в искусстве», считает Сардор Нугманов. Он родился 7 ноября 1985 году в Ташкенте. Выпускник Национального института художеств и дизайна имени Камалиддина Бехзода, член Академии художеств Узбекистана. Его работы находятся в частных коллекциях Узбекистана, Франции, Германии, Турции, США, Туниса и других стран. Название выставки ознаменовывает возвращение в искусство, после длительного творческого перерыва художника. В течение года, он уже распланировал участие в международных выставках, а также в ближайшие 5 лет, Сардор планирует установить новый мировой рекорд по созданию масштабной картины и обновить результат в Книге рекордов Гиннеса и прославить Узбекистан.
БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
| ![]() |
![]()
|