В Государственном академическом русском драматическом театре Узбекистана 6 марта 2018 года состоялся генеральный прогон спектакля «Колыбельная», одного из самых востребованных драматургов республики Татарстан Туфана Миннулина. Режиссёр-постановщик лауреат Государственной премии, народный артист Узбекистана Рустам Хамидов при выборе пьесы руководствовался тем, чтобы созданные в спектакле образы были близки и понятны каждому, кто находился в зрительном зале. Волнующая история, которая происходит в родильном доме, никого из зрителей не оставляет равнодушным.
Четырёх главных героинь - из тех, о ком говорим «простые женщины» - автор собрал воедино, чтобы на их примере показать весь срез современного общества. Это маляр-штукатур Валентина,застенчивая Алтынчач,многодетная мать Гульфина и студентка Дилемма. Радуется долгожданному ребёнку героиня А.Андреевой, гордится своей многодетной семьёй – это у неё двенадцатый ребёнок! героиня великолепной актрисы Ф. Режаметовой, привыкает к мысли, что она не одна в этом мире героиня З. Раимкуловой… лишь отказавшаяся от ребёнка героиня актрисы А. Сальмановой вносит диссонанс в общую стабильную, казалось бы, картину жизни маленького общества.
«Если мы с этим примиримся – кем мы будем?!» - сетует палатный врач Айзара Ахатовна (Л.Стоцкая). Все попытки уговорить принять собственного ребенка остаются безрезультатными. «Моральный урод» - такой «диагноз» ставит отказнице главврач больницы.
В пьесе звучит «Колыбельная» в исполнении Алтынчач – своего рода гимн любви к детям, проникнутый лаской, нежностью, душевной теплотой.Зал не остаётся равнодушным… утирали слёзы на глазах даже самые стойкие из публики. Спектакль очень эмоциональный, заставляет задуматься о проблемах в жизни, которые порой стыдливо прячем, заставляет искать ответы на целый ряд вопросов по воспитанию молодёжи.
Хотелось бы отметить игру актёров – они прожили жизнь своих героев так, что публика поверила, что да, эта история произошла на самом деле и реагировала соответствующе.
Благодарность художнику-постановщику Флюре Газизовой – она создала художественный образ спектакля, оперируя минимальным количеством декораций. Через весь спектакль ненавязчиво и даже незаметно участвовала музыка композитора Алексея Извольского, апогеем которой явилось исполнение колыбельной, которую очень трогательно спела героиня З. Раимкуловой Алтынчач – музыка композитора талантливо участвовала в создании общей тональности спектакля.
После прогона спектакля собрался Художественный совет театра, на котором присутствовали представители из Минкультуры Узбекистана, журналисты и студенты старших курсов Государственного института искусств Узбекистана имени Маннона Уйгура. В заключительном слове после бурного обсуждения режиссёр-постановщик Рустам Хамидов поделился своим режиссёрским видением спектакля. Поблагодарив всех присутствующих, призвал, особенно обращаясь к молодёжи, определив сверхзадачу спектакля, научиться давать полную критическую оценку постановкам, что к сожалению было утеряно в последние годы.
Я же, как зритель, благодарю всех сотрудников этого удивительного театра с новым спектаклем, считаю, что спектакль удался, и призываю ташкентцев насладиться им в эти праздничные дни.
Крапаней Раиса