Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
08.04.2018 / 23:20:13
Под крышами Парижа на сцене ГАБТа имени А.НавоиНа сцене Государственного Академического Большого театра имени А.Навои с большим успехом прошел спектакль "Богема". Знаменитая опера выдающегося итальянского композитора Джакомо Пуччини идет на сцене театра уже несколько сезонов и по праву любим ташкентцами - однако недавний спектакль, в котором роли двух главных героев впервые исполнили молодые ведущие солисты театра – получил некое особое, новое звучание и вызвал горячий отклик у публики, наполнившей в этот вечер зал театра. Полная искренности чувств история любви и драматических испытаний молодых героев пуччиниевской оперы получила свежее и экспрессивное воплощение в постановке заслуженного деятеля искусств Узбекистана Андрея Слонима. Каждое мгновение жизни обитателей парижских мансард – будущих известных художников, поэтов, музыкантов, философов в этом спектакле было наполнено особой правдой и полнотой исполнительских отдач. При этом своеобразная атмосфера спектакля "под крышами Парижа" с ежеминутной сменой настроений – от безоблачной радости до трагизма встречи со смертью! – по замыслу постановщика неизменно создавала некий "импрессионистический" ореол, весьма точно сплетающийся и с замыслом автора, и с присущей Пуччини "истиной страстей". Чувствовалась и большая работа над образами с каждым исполнителем – от "дебютантов" до опытных участников спектакля. В этот вечер в партии молодого поэта Рудольфа ярко выступил молодой певец, лауреат премии "Нихол" Умид Исроилов. Его богатый по тембру и красивый тенор стал убедительным выразительным средством артиста. Порадовав замечательным владением вокалом (включая практически безупречное "полагающееся" верхнее "до" - звучное и тембристое!) – У.Исроилов уверенно и убедительно представил и разработанную психологию своего героя. Уверенно раскрывая замысел постановщика, молодой певец умело раскрыл и светлое чувство любви поэта Рудольфа к юной Мими, и показал противоречия его натуры, в каждой сцене вызывая горячее сопереживание зала. Верится, что эта роль-партия станет одной из самых лучших в его репертуаре. Дебют Лятифе Абиевой в образе певицы Мюзетты порадовал воплощением певицей истинно французского изящества ее героини. В исполнении певицы пуччиниевская Мюзетта живо напомнила героинь картин Ренуара, Мане – "богемных" жительниц Монмартра, своенравных и изменчивых. Чувствуется, что в дальнейшем этот образ станет еще более многогранным и выпуклым, и войдет в обойму любимых образов Абиевой. Уже сейчас певицей "схвачены" непростые, непредсказуемые основы характера Мюзетты, остающейся по сути искренне доброй и светлой. Гульнар Альджанова уже неоднократно выступала в роли цветочницы Мими в этом спектакле. Но в этот вечер ее героиня привлекала особой убедительностью и теплотой. С большой искренностью Альджанова раскрыла и юную устремленность героини к мечте и любви – и острую борьбу со смертельной болезнью. Удалась певице и убеждающая контрастность состояний – от просветленности до отчаяния, от самозабвенной влюбленности в Рудольфа – до смертельного угасания в последние минуты. Голос Альджановой звучал ярко и многокрасочно – и успешно стал одним из выразительных средств, слившись и с актерским началом певицы. И зал горячо откликнулся на экспрессивную жизнь героини оперы, до последних мгновений сочувствуя ей в кк борьбе за любовь и земное счастье. Убедителен был и опытный артист Махмуд Рузиев в роли художника Марселя – не только сочувствующего друзьям, но и живущего своей историей жизни, полной перипетий и контрастов. Большое впечатление произвел Заслуженный артист Узбекистана Кирилл Борчанинов в образе философа Коллена – каждый момент жизни его героя, включая знаменитое ариозо с плащом - неотрывно привлекал пристальное внимание зала. Носир Юсупов по-своему ярко раскрыл и образ музыканта Шонара – неизменного представителя дружественной "четверки" - и его работа в спектакле также стала весьма заметной и запоминающейся. Вообще тема дружбы, взаимовыручки, умения объединиться перед лицом испытаний – пронизывала линию жизни героев спектакля и вызывала активные отклики зрителя. Стоит сказать и о выпуклом воплощении и образа богача Альциндора Заслуженным артистом Узбекистана Хатамом Юлдашевым, и об как бы "эпизодической", но острохарактерной, по-настоящему забавной роли домовладельца Бенуа в исполнении совсем молодого Шухрата Чориева – все эти образы органично вплелись в ткань спектакля и стали полноправными его героями. Порадовал и хор театра (главный хормейстер – Народный артист Узбекистана Сулейман Шадманов, хормейстер – Наталья Куприянова), представший в непростой "народной" сцене в Латинском квартале как единый живой организм, воссоздающий жизнь парижского уличного кафе с его многочисленными посетителями. Дирижер спектакля – народная артистка Каракалпакстана Аида Абдуллаева – уверенно и динамично раскрыла в звучании голосов и оркестра изменчивую жизнь героев оперы. И все звучащее и театральное действие предстало цельным и выразительным благодаря успешному раскрытию постановочного и дирижерского замысла яркими исполнителями. А лаконично-выразительные декорации Заслуженного работника культуры Узбекистана Зубайдулло Батырова с успехом помогали проникновению в атмосферу "богемной" жизни Парижа, преломленной через экспрессию духа великого итальянца Джакомо Пуччини – и мир, в котором жили герои спектакля предстал в своей живой изменчивой выразительности. Можно сказать, что в этот вечер на сцене ГАБТ имени А.Навои состоялся еще один праздник подлинного оперного искусства – а горячий прием зрителей еще раз подтвердил, насколько любимо и ценимо оперное искусство на благодатной узбекистанской земле.
Гуарик Багдасарова фото М.Левковича
|
|