Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж
Театр
Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
08.04.2018 / 23:20:13

Под крышами Парижа на сцене ГАБТа имени А.Навои


На сцене Государственного Академического Большого театра имени А.Навои с большим успехом прошел спектакль "Богема". Знаменитая опера выдающегося итальянского композитора Джакомо Пуччини идет на сцене театра уже несколько сезонов и по праву любим ташкентцами - однако недавний спектакль, в котором роли двух главных героев впервые исполнили молодые ведущие солисты театра – получил некое особое, новое звучание и вызвал горячий отклик у публики, наполнившей в этот вечер зал театра.

Полная искренности чувств история любви и драматических испытаний молодых героев пуччиниевской оперы получила свежее и экспрессивное воплощение в постановке заслуженного деятеля искусств Узбекистана Андрея Слонима. Каждое мгновение жизни обитателей парижских мансард – будущих известных художников, поэтов, музыкантов, философов в этом спектакле было наполнено особой правдой и полнотой исполнительских отдач. При этом своеобразная атмосфера спектакля "под крышами Парижа" с ежеминутной сменой настроений – от безоблачной радости до трагизма встречи со смертью! – по замыслу постановщика неизменно создавала некий "импрессионистический" ореол, весьма точно сплетающийся и с замыслом автора, и с присущей Пуччини "истиной страстей". Чувствовалась и большая работа над образами с каждым исполнителем – от "дебютантов" до опытных участников спектакля.

В этот вечер в партии молодого поэта Рудольфа ярко выступил молодой певец, лауреат премии "Нихол" Умид Исроилов. Его богатый по тембру и красивый тенор стал убедительным выразительным средством артиста. Порадовав замечательным владением вокалом (включая практически безупречное "полагающееся" верхнее "до" - звучное и тембристое!) – У.Исроилов уверенно и убедительно представил и разработанную психологию своего героя. Уверенно раскрывая замысел постановщика, молодой певец умело раскрыл и светлое чувство любви поэта Рудольфа к юной Мими, и показал противоречия его натуры, в каждой сцене вызывая горячее сопереживание зала. Верится, что эта роль-партия станет одной из самых лучших в его репертуаре.

Дебют Лятифе Абиевой в образе певицы Мюзетты порадовал воплощением певицей истинно французского изящества ее героини. В исполнении певицы пуччиниевская Мюзетта живо напомнила героинь картин Ренуара, Мане – "богемных" жительниц Монмартра, своенравных и изменчивых. Чувствуется, что в дальнейшем этот образ станет еще более многогранным и выпуклым, и войдет в обойму любимых образов Абиевой. Уже сейчас певицей "схвачены" непростые, непредсказуемые основы характера Мюзетты, остающейся по сути искренне доброй и светлой.

Гульнар Альджанова уже неоднократно выступала в роли цветочницы Мими в этом спектакле. Но в этот вечер ее героиня привлекала особой убедительностью и теплотой. С большой искренностью Альджанова раскрыла и юную устремленность героини к мечте и любви – и острую борьбу со смертельной болезнью. Удалась певице и убеждающая контрастность состояний – от просветленности до отчаяния, от самозабвенной влюбленности в Рудольфа – до смертельного угасания в последние минуты.

Голос Альджановой звучал ярко и многокрасочно – и успешно стал одним из выразительных средств, слившись и с актерским началом певицы. И зал горячо откликнулся на экспрессивную жизнь героини оперы, до последних мгновений сочувствуя ей в кк борьбе за любовь и земное счастье.

Убедителен был и опытный артист Махмуд Рузиев в роли художника Марселя – не только сочувствующего друзьям, но и живущего своей историей жизни, полной перипетий и контрастов. Большое впечатление произвел Заслуженный артист Узбекистана Кирилл Борчанинов в образе философа Коллена – каждый момент жизни его героя, включая знаменитое ариозо с плащом - неотрывно привлекал пристальное внимание зала. Носир Юсупов по-своему ярко раскрыл и образ музыканта Шонара – неизменного представителя дружественной "четверки" - и его работа в спектакле также стала весьма заметной и запоминающейся. Вообще тема дружбы, взаимовыручки, умения объединиться перед лицом испытаний – пронизывала линию жизни героев спектакля и вызывала активные отклики зрителя.

Стоит сказать и о выпуклом воплощении и образа богача Альциндора Заслуженным артистом Узбекистана Хатамом Юлдашевым, и об как бы "эпизодической", но острохарактерной, по-настоящему забавной роли домовладельца Бенуа в исполнении совсем молодого Шухрата Чориева – все эти образы органично вплелись в ткань спектакля и стали полноправными его героями.

Порадовал и хор театра (главный хормейстер – Народный артист Узбекистана Сулейман Шадманов, хормейстер – Наталья Куприянова), представший в непростой "народной" сцене в Латинском квартале как единый живой организм, воссоздающий жизнь парижского уличного кафе с его многочисленными посетителями.

Дирижер спектакля – народная артистка Каракалпакстана Аида Абдуллаева – уверенно и динамично раскрыла в звучании голосов и оркестра изменчивую жизнь героев оперы. И все звучащее и театральное действие предстало цельным и выразительным благодаря успешному раскрытию постановочного и дирижерского замысла яркими исполнителями.

А лаконично-выразительные декорации Заслуженного работника культуры Узбекистана Зубайдулло Батырова с успехом помогали проникновению в атмосферу "богемной" жизни Парижа, преломленной через экспрессию духа великого итальянца Джакомо Пуччини – и мир, в котором жили герои спектакля предстал в своей живой изменчивой выразительности.

Можно сказать, что в этот вечер на сцене ГАБТ имени А.Навои состоялся еще один праздник подлинного оперного искусства – а горячий прием зрителей еще раз подтвердил, насколько любимо и ценимо оперное искусство на благодатной узбекистанской земле.

 

Гуарик Багдасарова

фото М.Левковича





Другие материалы рубрики

07.04.2018 / 10:50:52

Выступление солистов балетной труппы Парижской национальной оперы ПЕРЕНОСИТСЯ

Из-за невозможности выполнить технические требования по организации выступления солистов балетной труппы Парижской национальной оперы, а также по просьбам со стороны поклонников балетного искусства организаторами принято решение о ПЕРЕНОСЕ выступления солистов балета из Дворца искусств "Истиклол" в ГАБТ им. Алишера Навои. Далее...

30.03.2018 / 17:44:51

Bizga qanday teatr kerak?

Bizga o'zi teatr kerakmi…? Bugungi kun teatrlari qanday bo'lmog'i lozim…? Далее...

21.03.2018 / 23:12:23

И снова о "Даме с камелиями": драматической поэме о любви на балетной сцене

Появление на сайте и афише ГАБТа оперы и балета имени А. Навои балета "Дама с камелиями" заинтриговало своим названием, вызывающим ассоциации с одноименным романом Александра Дюма – сына и оперой "Травиата" Джузеппе Верди и, соответственно, огромный интерес к новой работе коллектива театра. Далее...

19.03.2018 / 20:54:23

Одним из важных событий культурной жизни столицы минувшей недели стала премьера в ГАБТе им.A.Навои оперы Антона Рубинштейна "Демон" по одноименной поэме М.Лермонтова

Спектакль имел большой успех и прошел под бурные овации зрителей. Эмоции переполняли всех: в зале, на сцене, за кулисами… Однажды "Демон" уже ставился на сцене Большого театра имени А.Навои в 1956 году. И вот, спустя более 60 лет у зрителей появилась возможность увидеть эту очень впечатляющую, можно сказать, завораживающую оперу, в исполнении ведущих солистов театра нового поколения. Далее...

18.03.2018 / 22:28:06

Государственный театр музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана. Афиша на апрель 2018

Представляем вашему вниманию репертуар Государственного театра музыкальной комедии Узбекистана на апрель 2018. Далее...





23.11.2024 / 05:35:11
6,5 миллиона туристов в Узбекистане: красивая цифра или манипуляция?
 
19.11.2024 / 15:26:53
МОСКВА, 19 ноября. В эфире телеканала "НТВ" в программе "Попутчик" вышел второй сезон тревел-шоу с российским шоуменом Тимуром Родригезом, посвящённый культурному и туристическому потенциалу Узбекистана, сообщает корреспондент ИА
 


28.10.2024 / 00:47:31
Дина Рубина о Е.С. Скляревском и его сайте "Письма о Ташкенте".
 
19.10.2024 / 21:40:29
Когда-то сестра поэтессы Марины Цветаевой - Анастасия Ивановна - сказала Анне Герман, к которой относилась с искренней теплотой: "Анечка, с Вашим чудесным голосом Вы должны петь романсы..."
 


21.11.2024 / 10:08:57
О корифее нашей журналистики и его жизненном и творческом пути
 
12.11.2024 / 14:42:59
"За что дано такое сердце мне?" 85-летие народного поэта Узбекистана Александра Файнберга. Встреча ЛТО "Данко" с читателями в ИБЦ Мирзо-Улугбекского района
 


20.11.2024 / 10:54:36
Марат Ахмеджанов: "Инвестируя в искусство, таджикская культура сможет покорить мир"
 
18.11.2024 / 16:10:28
Культуре чтения-быть. В Русском культурном центре Узбекистана при содействии Центра русского языка и литературы при РКЦ Уз прошел ежегодный семинар "Новые технологии в преподавании русского языка и литературы".
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте