Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
25.07.2019 / 14:29:20
Премьера нового спектакля по мотивам одноактной комедии Николая Некрасова "Осенняя скука" (Мунгли куз") в театре-студии "Дийдор" прошла с большим успехомВ последние дни в «Дийдоре» царило необычайное оживление. Уже при входе отчетливо ощущалось, что многие истинные любители театра, среди которых было особенно много молодых зрителей, шли на премьеру с приподнятым , хорошим настроением. Среди них нельзя было не заметить популярную эстрадную певицу Севару Назархан. Как и раньше, она снова пришла в этот театр с очень красивой корзиной цветов. Зрители ждали праздника и он состоялся. Совместный проект «Дийдора» и бруклинского театра-студии «Essense», как говорится, превзошел все ожидания. Говоря об этом руководитель американского коллектива , известный режиссер Наби Адбурахманов, постановщик спектакля «Осенняя скука», отметил, что это содружество уже дает очень хорошие результаты и они будут приумножаться. Он захватывает с самого начала , вызывает смех, как говорится, сквозь слезы, актеры проявляют , как говорится, чудеса изобретательности и играют в такой экспрессивной манере, что остается только диву даваться. В чем же дело, невольно задаешься вопросом, что же происходит на самом деле… В свое время, в середине 1840-х годов , это было новаторское для того времени произведение. Великий русский поэт изобразил в этой пьесе будничное течение жизни в деревне. Речь идет об одном осеннем вечере , когда барина, помещика Ласукова, одолевает невероятная скука. Он прожил типичную жизнь провинциального дворянина, и в кавалерии служил, и на балах прежде танцевал, а теперь очень скучно доживает свой век ... От нечего делать пытается себя развлечь тем, что раздает своим слугам все новые и новые бессмысленные поручения и попутно распекает их за какие-то оплошности… По прошествии многих лет это произведение Николая Александровича Некрасова обретает на современной сцене новую силу отчетливо показывая , что хоть времена изменились, против скуки до сих пор не найдено какого-то универсального решения. И все это отчетливо видно в невероятно интересной игре на сцене экспериментального театра-студии «Дийора» очень хороших актеров, исполнителей ролей помещика Ласукова, Бабура Юлдашева и Акбарходжи Расулова, а также исполнителей ролей слуг помещика- Умара Джумаева и Адиза Раджабова. Они демонстрируют своего рода чудеса изобретательности, максимум творческих приемов, чтобы в полной мере раскрыть образ своего героя, которому некуда себя деть…Под стать им и исполнители ролей слуг этого человека, актеры Адиз Раджабов и Умар Джумаев. Они делают все возможное и невозможное, чтобы угодить хозяину, а это так трудно, избавиться от вечной скуки и некоторым современным людям…И так продолжалось все дни когда играли на этой сцене оба состава, задействованных в спектакле. Об этом, результатах этого интереснейшего творческого поиска нам удалось поговорить сразу после спектакля с постановщиком и зрителями. НАБИ АБДУРАХМАНОВ, режиссер-постановщик спектакля, руководитель американского Театра-студии »Essense (США) - Наби Каюмович, мы видели сейчас удивительное зрелище, это был каскад режиссерских находок. Хочется аплодировать вам, актерам, которые так интересно и с таким вдохновением играют. Вроде бы Некрасов, время прошлое, а все звучит очень современно. Расскажите о своем замысле, о том, что вы хотите сказать этим спектаклем современному зрителю? - Началось с того, что мы открыли в Бруклине студию «Essense», там поставили именно этот спектакль. При этом, в первом акте идет Некрасов, «Осенняя скука», а во втором акте «Пир во время чумы» Пушкина, то есть , комедия и трагедия. Первый акт все , как у Некрасова, а второй акт – трагедия. МЫ говорим здесь, что театр это место спасения от скуки, от чумы. Есть такая проблема в современном обществе. Люди скучают в этой жизни и скука становится современной чумой для человека. Мы вообщем сделали спектакль о том, что именно театр может стать спасением от скучного образа жизни. Я со своим учителем и наставником в искусстве Бахадыром Турсуновичем Юлдашевым постоянно в контакте. Он сказал , приезжай и делай спектакль. Я предложил несколько вариантов, он выбрал именно тот,который вы сейчас смотрели , но поставил условие, чтобы был поворот в сторону нашего театра маскарабозов. Он предложил поработать сразу с 4 звездами кино и театра. И нам также очень помогали текстовые находки Баходыра Юлдашева. Вывод один- театр спасает людей от скуки, от безмятежного времяпровождения. - Теперь его надо показывать в областях… - Это уже дело «Дийдора». Мы уже планируем гастроли, думаю, что они будут зарубежные. Хотелось бы, чтобы нам помогли показать этот спектакль и за рубежом. Он очень удобный спектакль для поездок. К нему уже проявляется большой интерес. У нас с Юлдашевым намечены и планы на будущее. Наличие в Ташкенте этой школы Баходыра Турсуновича говорит о многом. Это отличная творческая мастерская для воспитания будущих отличных актеров и режиссеров. Когда они сюда попадают, уже не могут оторваться и театр для них становится делом жизни. - Благодарю вас , не уставайте! - Спасибо. ДЖАХОНГИР КАСЫМОВ, кинорежиссер - Я хотел бы поздравить весь коллектив «Дийдора» с такой отличной постановкой во главе с Баходыром Юлдашевым. Здесь представлена была отличная интерпретация произведения Некрасова. Я знаю это, потому что его читал еще учась в институте. Было ничего особенного, это был водевильчик. А здесь все по другому и просто блистают исполнители главных ролей , замечательные актеры Бабур Юлдашев, Акбарходжа Расулов и другие их коллеги, исполнители роли слуг. В целом получилось два великолепных дуэта направленных на то, чтобы не было скуки нигде, ни дома, ни на работе, ни в театре…Ведь нельзя изображать бурную деятельность, а делать что-то хорошее. Нужное тебе и людям. Здесь есть сильный социальный аспект. Я рад, что такие пьесы появляются у нас на сцене. Прежде всего – меняется время и мы можем свободно такие спектакли ставить и потом их смотреть. Это не только талантливая сатира, а очень интересный творческий поиск актеров, режиссеров, руководителей этого театра. Было сказано, что будет какое-то продолжение. Это здорово и мы будем ждать. Еще раз поздравляю театр с этим творческим успехом. ВЛАДИМИР ОСТРОВСКИЙ, искусствовед, завлит Государственного академического русского театра драмы Узбекистана -Владимир Леонидович, правда все получилось здорово? - Здорово не то слово. Это удивительно интересно, это такая глубина проникновения в образы, в подтекст пьесы . Вообще для Наби Каюмовича это качество очень свойственно. Драматургический материал служит для него только основой и потом создает такие спектакли, с такими неожиданными подробностями. Удивляет, конечно, разработка ролей. Если говорить о жанре постановки, я бы сказал, что это некое каскадное представление в развитие стиля наших прежних маскарабозов. И все это без всяких каких-то аксессуаров и без особого грима. И еще хотел бы сказать, что две последние премьеры «Дийдора» удивляют своими экспериментальными поисками . И появляются совершенно неожиданные краски, находки. Как поразил нас спектакль «Мамаша Кураж и ее дети» и как поразил нас этот спектакль «Осенняя скука». Здесь обыкновенная пьеса для чтения стала достоянием сцены. И все получилось здорово, красиво, ярко и надолго запоминается. Потому я рад тоже поздравить «Дийдор» и поклонится Бахадыру Юлдашеву за то, что он всегда находит людей, которые могут сказать, показать что-то новое в искусстве театра. БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
|
|