Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
24.01.2020 / 22:12:17
ВТОРАЯ ПРЕМЬЕРА "СЕЛЬСКОЙ ЧЕСТИ" В ГАБТе им. А. НАВОИ – НОВАЯ ЖИЗНЬ СПЕКТАКЛЯ И ЕГО ГЕРОЕВЛюбой спектакль живёт и развивается именно в ходе новых его представлений, новой энергии исполнителей, нового ответного «дыхания» зала. Об этом вспомнилось на второй премьере обновленной версии оперы П. Масканьи «СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ», которая, спустя месяц после первой премьеры с большим успехом показана в Большом театре Узбекистана в минувший четверг ташкентскому зрителю. О волнующей динамичности энергетики первой премьеры «Сельской чести» мы уже писали на страницах нашего сайта. И отметив живую пульсацию всей предельно драматичной атмосферы и экспрессивной постановки Заслуженного деятеля искусств Узбекистана Андрея Слонима, обратили внимание и на предельно живую органику пения и действия каждого героя этого спектакля, со всей полнотой раскрывшего неукротимость человеческих страстей в самых различных обстоятельствах и перипетиях. По театральным законам – насколько непросто поставить спектакль, настолько сложно и сохранить его жизнь в развитии во время последующих показов публике. И недаром говорится, что особенно трудно приходится исполнителям именно второй премьеры – в особенности, когда первое представление предстает ярким и выпуклым. И надо приложить максимум душевной энергетики, чтобы наполнение второго спектакля живым биением чувств было ВЫШЕ первого – иначе неизбежен спад и падение напряжённости действия. С удовлетворением отметим, что второй спектакль «Сельской чести» с первых же моментов убедил зрителей неизменной высотой исполнительского уровня действия. Каждое мгновенье, каждый спетый и прожитый фрагмент жизни героев сплетался в цельную ткань, вызывая непрерывное сопереживание многочисленной публики. Горячо принимались не только номера сугубо вокальные – но и даже каждая интермедия, наполненная сценическим действием. И что особо интересно – новые исполнители вдохнули в спектакль новые нюансы переживаний и поступков героев, а участники первой премьеры предстали чуть другими, чем в первый раз. Ведь спектакль, в отличие от кино, проживает свою жизнь каждый раз заново. С особым интересом ждали зрители дебюта в главной роли Сантуццы уже признанной и любимой певицы Анастасии Юдиной. Острота «интриги» заключалась и в том, что партию Сантуццы чаще всего исполняют крепкие сопрано, хотя иногда наиболее яркие исполнительницы амплуа «меццо-сопрано», включая великую Елену Образцову и некоторых других её мировых коллег – с успехом воплощают этот образ. Анастасия Юдина, пропустив через свою индивидуальность всю сложную и многоплановую работу с режиссером, дирижером, концертмейстером – представила образ героини настолько выпукло и ярко, что зритель с энтузиазмом воспринял ее убедительную работу. Убеждающе страстная, искренняя в каждом своем порыве – Юдина исполнила эту сложнейшую партию на высоком творческом уровне. При этом была убедительно решена главная, предельно сложная задача – мятущаяся, противоречивая, запутавшаяся в своих страстях, её Сантуцца постоянно вызывала сочувствие и сострадание. Прекрасно справляясь с вокальными трудностями нотной партии Анастасия Юдина постоянно и органично жила на сцене, чутко и тонко общаясь с партнерами. Очень важно, что ее проживание ни в чем не копировало прекрасную участницу первой премьеры – Марину Полякову, наполнялось присущими именно ей деталями. И воплощенный Юдиной центральный образ, несомненно, стал одной из принципиальных удач спектакля. Абдулла Ширинов в образе Туридду очень вырос творчески с первой премьеры. Его герой, и в декабре порадовавший органикой и правдой чувств и прекрасным выразительным пением, стал еще цельнее, убедительнее, искреннее в своих не простых чувствах. И публика доброжелательно встретила его «ансамбль» общения с Сантуццей-Юдиной, с начала и до конца вызывающий напряженное внимание и интерес. Махмуд Рузиев в роли возчика Альфио был понятен и в своем самоуверенном довольстве собой и своим положением, и в своей звериной ярости в момент, когда он услышал из уст Сантуццы об измене его собственной жены. Органичной была и его жёсткая ирония по отношению к Туридду, которого он вызвал на смертельный поединок – и был уверен в том, что непременно сразит своего соперника. Молодая Мадина Базарова в образе неверной жены Альфио – Лолы – убедительно излучала страсть к Туридду и насмешливое ощущение превосходства над Сантуццей, у которой она решительно отнимала и Туридду, и ее право на любовь и счастье. И тем более горькой была страшная расплата за все эти прегрешения в финале этого жуткого пасхального дня, когда решительно все, забыв о Высшем суде предались страстям. Рада Смирных в роли матери Туридду - Лючии – была и мудра в своих оценках превратностей чувств, и горестна в финале, когда в ее жизни с гибелью сына рушилось решительно всё... Хор театра с еще большей убедительностью, чем на первой премьере, раскрыл и радость праздника в начале спектакля, и ужас перед совершившейся трагедией в заключительной сцене. Возвышенно и проникновенно прозвучали в его исполнении и «высокая месса», и радостные напевы в предощущении праздника, и ужас финала оперы. Дирижер Анвар Эргашев свел всё многообразие звучание в единое целое и уверенно провел этот непростой и полный контрастов спектакль. Итак, вторая премьера состоялась с большим успехом, при горячем энтузиазме зрителей, очень эмоционально воспринявших новый этап жизни прекрасного спектакля ГАБТ им. А.Навои «СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ». Пожелаем же ему долгой и благодатной жизни на сцене нашего любимого театра!
Елизавета Погудина фото Юрия Полянского и Ирины Кепановой
|
|