Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
10.04.2021 / 19:42:37
ИСКРЕННЕ О НАБОЛЕВШЕМО постановке Государственного Академического русского драматического театра в Ташкенте Наш ТЕАТР не перестает удивлять искушенного столичного зрителя новыми постановками, которые заставляют задуматься о смысле жизни и моральных ценностях, переменах в обществе и сознании людей, всерьез заняться воспитанием и самосовершенствоваться! К их числу можно отнести премьерный показ в первой декаде апреля текущего года спектакль по мотивам комедии Александра Галина «Аккомпаниатор» - « Дорогие мои старики», режиссером-постановщиком которого стали Заслуженный артист Республики Узбекистан Фируз Максудов, художником Мария Сошина. В заглавных ролях которых выступили Заслуженные артистки Узбекистана Людмила Стоцкая, Ольга Овчинникова, артисты Светлана Кремчанинова и Александр Попов. Надо сказать, что впервые эта комедия была сыграна в конце девяностых годов прошлого века в Москве в театре «Современник» с участием Валентина Гафта в одной из главных ролей. Творческий коллектив ГАРДТ подошел к произведению драматурга А.Галина с глубоким пониманием и переосмыслением с учетом реалий жизни и времени, и, в итоге на нашей сцене была сыграна уже трагикомедия. Безусловно, в комедийных ситуациях описываемых и показываемых тонкой игрой актеров, чувствуется горький осадок одиночества, неискренности отношений, превалирования рыночных отношений над человеческими… Да, порой фарсовые ситуации этой пьесы будят в нас замерзше-застывшие, а порой кажущиеся отмершие или давно спящие чувства. Ситуации, показываемые чувственной игрой немногочисленной группой актеров, заставляют переживать, возмущаться, плакать и искренне радоваться, выискивать из рутины и однообразия повседневной жизни то самое, что делает человека ЧЕЛОВЕКОМ! Незамысловатость сюжета тем не менее продиктована и подсказана нашей мгновенно меняющейся жизнью. Альтруизм молодого аккомпаниатора, который воплотил в себя классическое восприятие духовных скрепов НОРМАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА, порой вызывает оторопь, лжеподозрения в корысти, граничащие с поведением альфонса. И зритель на протяжении двух действиях переживает и теряется в догадках: бескорыстно ли главный герой ухаживает за пожилыми людьми, почему он не устраивает свою линую жизнь, а помогает духовно богатым, но малообеспеченным и вдовам? Хотя, Григорий такой же одинокий человек, увидевший в своих опекаемых давно забытую родительскую ласку, он старается отблагодарить их со всей своей духовной щедростью, дать им надежду и обрести вновь близкого человека. В финале драматических перепетий спектакля мы видим, что ДОБРО побеждает пороки и неверие, понимаем, что гуманизм неистребим, если все будут об этом не только думать, но и действовать. Думается, что фабула постановки характерна не только для старшевозрастной категории населения, но и всего общества, что было видно по всем присутствовавшим зрителям, каждый из которых, несомненно, вынес для себя самое главное и нужное для достойного существования на этой Земле!
Маъруф УСМАНОВ
|
|