Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
14.04.2021 / 19:28:26
НОВОЕ СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕВ ГАБТе им. Алишера Навои состоялась премьера оперно-хореографической композиции в одном действии «Князь Игорь»-Половецкий стан» на бессмертную музыку Александра Бородина. 13 апреля на сцене Государственного академического большого театра им. Алишера Навои впервые представлен уникальный проект, посвященный творчеству молодых. В союзе молодых сил искусства и опытных мастеров было мастерски воплощено удивительное сочетание мощной и таинственной культуры востока и своеобразной и обширной русской культуры. Развитие сюжетной линии повествует о том, как попавший в плен русский князь Игорь Святославич горько тоскует по далекой родине и любимой супруге. Его сын Владимир пленён красотою дочери Хана Кончака. А сам могущественный Хан, заполучив в плен князя, очень хочет не только примирения с ним и объединения сил, но и стремится породниться с князем, выдав свою дочь за его сына. И даже побег из плена князя Игоря - также тайно выгоден Хану. Ведь это приведет именно к свадьбе Кончаковны с Владимиром. А грандиозный праздник половецких плясок - это еще одно свидетельство могущества законов "степного ханства". «Половецкие пляски» — балетный фрагмент 2-го действия оперы «Князь Игорь» русского композитора А. П. Бородина. Хор и половецкий танец оркестрованы Бородиным при участии Н. А. Римского-Корсакова к концерту Бесплатной музыкальной школы 27 февраля 1879 года. Римский-Корсаков в своей «Летописи» упоминает об участии в оркестровке А. К. Лядова, однако рукописными материалами это не подтверждается. «Половецкие танцы» приобрели огромную популярность. Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев. Для написания оперы Бородин познакомился с сохранившимся в Венгрии у потомков половцев половецким фольклором. В этом проекте вся танцевальная часть воплощена молодежью - учащимися Республиканской Специализированной школы-интерната хореографии и студентами Государственной Академии хореографии Узбекистана. В хореографических образах половцев и половчанок, пленниц и отроков – юные таланты показали свои таланты – имеющие явный потенциал в будущем. В образах главных героев – ведущие солисты оперы ГАБТ имени А. Навои: Князь Игорь – Ришат РЕШИТОВ Хан Кончак - Заслуженный артист Узбекистана Хатам ЮЛДАШЕВ Владимир Игоревич – Бекзод САДЫКОВ Кончаковна - Яника БАГРЯНСКАЯ, Анастасия ЮДИНА Овлур - Отемис ДЖУМАНИЯЗОВ Образ Ярославны – Марина ПОЛЯКОВА, Половецкая девушка – Гульнар АЛЬДЖАНОВА Артисты хора и симфонического оркестра ГАБТ имени А. Навои Художественный руководитель проекта – Народная артистка СССР, Лауреат Государственных премий , Профессор хореографии Бернара КАРИЕВА Музыкальный руководитель и дирижер – Азамхон АХМЕДОВ Режиссёр-постановщик – Заслуженный деятель искусств Республики Узбекистан Андрей СЛОНИМ Балетмейстеры-хореографы – Магистры Государственной Академии хореографии: Заслуженная артистка Узбекистана Амина БАБАДЖАНОВА, Тигран ФАЙЗУЛЛАЕВ Балетмейстер-репетитор – Заслуженная артистка Узбекистана Гульчехра АЗИМОВА Сценография – Даврон РАДЖАБОВ Хормейстеры – Народный артист Узбекистана Сулейман ШАДМАНОВ Наталья КУПРИЯНОВА Концертмейстер – Людмила СЛОНИМ «МЫ ОЧЕНЬ НАДЕЕМСЯ, ЧТО ЭТОТ СПЕКТАКЛЬ-КОМПОЗИЦИЯ, СОЕДИНИВШИЙ ОПЕРНОЕ И ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ - ПРИВЛЕЧЕТ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ДОРОГИЕ ЗРИТЕЛИ И ДОСТАВИТ ВАМ РАДОСТЬ. В НЕМ - ЖИВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ НАШИХ УСТРЕМЛЕНИЙ К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА АРТИСТИЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ УЗБЕКИСТАНА, ЗА КОТОРОЙ - БУДУЩЕЕ РАЗВИТИЕ ИСКУССТВ НАШЕЙ СТРАНЫ. ИМЕННО ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ИМЕЕТ В ВИДУ ПРЕЗИДЕНТ УЗБЕКИСТАНА ШАВКАТ МИРОМОНОВИЧ МИРЗИЁЕВ, ПРОВОЗГЛАСИВШИЙ НЫНЕШНИЙ ГОД - ГОДОМ ТВОРЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ В КАЧЕСТВЕ ЗАЛОГА РАЗВИТИЯ ОБНОВЛЕННОГО УЗБЕКИСТАНА, ЖДЕМ ВАС, ДОРОГИЕ ЗРИТЕЛИ - ТОЛЬКО, ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ АНТИПАНДЕМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!» сказал перед началом спектакля режиссер-постановщик -Заслуженный деятель искусств РУз Андрей Слоним. Отрадно, что надежды Андрея Евсеевича и всей постановочной труппы оправдались. Спектакль, действительно поставлен ярко и интересно, новое Слово о полку Игореве покорило сердца зрителей – аншлаг в зрительном зале, благодарные глаза слушателей и бурные овации - явное тому подтверждение. «ЭТОТ СПЕКТАКЛЬ РОДИЛСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРУДОВ И НАШЕГО ТЕАТРА,И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ ХОРЕОГРАФИИ, И СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТРНАТА ХОРЕОГРАФИИ УЗБЕКИСТАНА. К СЧАСТЬЮ,ЗАДУМАННОЕ ВОПЛОТИЛОСЬ В СПЕКТАКЛЬ,В КОТОРОМ ВСЕ РАБОТАЛИ С ПОЛНЕЙШЕЙ ОТДАЧЕЙ,В КОТОРОМ ОСУЩЕСТВИЛОСЬ НАШЕ НОВОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ЭТОЙ ПРЕКРАСНОЙ ДРАМАТУРГИИ. И МЫ РАДЫ,ЧТО ПРИЕМ ПЕРЕПОЛНЕННОГО ДО ТРЕТЬЕГО ЯРУСА ЗАЛА БЫЛ ГОРЯЧИМ И УМНЫМ! СПАСИБО ВСЕМ ДОРОГИМ ИСПОЛНИТЕЛЯМ,МОЛОДЫМ ТАНЦОВЩИКАМ И ХОРЕОГРАФАМИ,СПАСИБО ХОРУ,ОРКЕСТРУ,ВСЕМ ЦЕХАМ! СПАСИБО НАШЕМУ МОЛОДОМУ МАЭСТРО АЪЗАМХОНУ АХМЕДОВУ!»-сказал Андрей Слоним. В день премьеры на сцене солировали: Ришат Решитов - выразительно исполнил роль главного героя Князя Игоря, Заслуженный артист РУз Хатам Юлдашев – покорил зрителей мощным голосом и образом Хана Кончака, Яника Багрянская великолепно исполнила партию Кончаковны, Бекзод Садыков – в роли Владимира, Отемис Джуманиязов в роли Овлура, Гульнар Альджанова в роли половецкой девушки. Отдельно отметим артистов хора – которые по режиссерской задумке исполнили знаменитый хор из оперы «Улетай на крыльях ветра» по левому и правому крылу балкона театра, что создало потрясающий стерео-эффект. Яркие массовые сцены интересно дополняли артисты кордебалета и миманса. Яркий праздник музыки состоялся, желаем всем служителям Мельпомены дальнейших творческих успехов и вдохновения! Зарина Ходиева, член Союза композиторов и бастакоров Узбекистана.
|
|