Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
10.10.2021 / 22:07:36
Три дня открытий в Молодежном театре Узбекистана94-й сезон в государственном Молодёжном театре Узбекистана начался ярко, необычно и стремительно. Зрители встретили аншлагами премьеру спектакля «Леди на день» (постановка Дмитрия Астрахана). А актёры получили настоящий подарок – участие в программе «STANISLAVSKY. METHOD» – совместном проекте Россотрудничества и ГИТИСа. В рамках этого проекта они приобщились к «тайным знаниям», которыми с артистами щедро поделилась педагог Вера Петровна Камышникова. «STANISLAVSKY. METHOD» – это программа профессионального обучения основам сценических искусств по системе Станиславского, которую нынешней осенью запустили Россотрудничество совместно с ГИТИСом. Проект охватывает не только страны СНГ, но и Грецию – родину театра как вида искусства. Григорий Заславский, ректор ГИТИСа: «Проект Россотрудничества «Stanislavsky. Method» для ГИТИСа – счастливая возможность встретиться с теми, для кого русская театральная школа – мечта, которая до сих пор оставалась только мечтою. Благодаря Россотрудничеству мы получили возможность поделиться нашим «тайным знанием», секретами, которыми владели учителя наших нынешних мастеров и которыми нынешние педагоги ГИТИСа делятся с сегодняшними студентами. Для кого-то эти школы станут курсами повышения квалификации, для кого-то – первым знакомством с профессией и поводом утвердиться или наоборот – усомниться в собственном выборе. Актёрское дело – каждодневный и тяжёлый труд, ремесло, необходимое так же, как и талант. Талант – от Бога, а ремеслом мы с удовольствием поделимся». В течение трёх дней артисты трёх ташкентских театров – Молодёжного, Русского драматического и театра-студии «Дийдор» – впитывали секреты мастерства от профессора, Заслуженного деятеля искусств России, зав. кафедрой сцены речи ГИТИС Веры Петровны Камышниковой . Свою площадку для мастер-класса предоставил Молодёжный театр Узбекистана, руководство которого – директора Хасана Салихова, главного режиссёра Обида Абдурахманова и заместителя директора Ирину Хилкову – волнует не только будущее своего родного театра, но и перспективы развития всего театрального пространства Ташкента. Все, кому выпал счастливый шанс – участие в мастер-классе Веры Петровны – в один голос благодарят организаторов за такой редкий подарок и сожалеют только об одном: почему встреча с таким высокопрофессиональным педагогом, режиссёром и замечательным человеком была столь коротка. Три дня, несмотря на то что они вместили много интересного и полезного, – это очень мало! Послушаем, что говорят артисты.
Эльвина Хадаева, Русский драматический театр: «Надо сказать, я довольно скептически отнеслась к предложению поучаствовать в этом проекте. Подумала – очередные необязательные разговоры о том, что хорошо знакомо… И как же я была поражена, удивлена, что всё оказалось совсем не так. Сколько нового удалось узнать за эти три дня! Я получила огромное удовольствие, огромный опыт: до меня донесли то, что я слышу и вижу в первый раз в жизни! Вера Петровна на любой вопрос отвечала очень ёмко, по существу, буквально в четырёх словах объясняла, что делать, какой приём использовать, и ставила точку. Конкретный вопрос – конкретный ответ, никакой «воды». Это очень круто, такое бывает раз в сто лет! Потрясло, что Вера Петровна – это не только педагог по сцен. речи, она ещё и режиссёр и просто прекрасный человек, который умеет и слушать, и говорить. И что очень ценно говорила она с нами на понятном, простом языке, объясняла всё очень доходчиво. За три минуты при разборе отрывка могла тут же придумать и форму для этого отрывка, вбросить в такие обстоятельства, что это уже была готовая сцена – и режиссёр не нужен! Ну просто человек работает один за всех! Мы все в восторге, за душу взял мастер-класс! Супер! Я готова ещё месяц ходить на уроки Веры Петровны, три дня это катастрофически мало. Когда такие дельные вещи дают, возникают всё новые и новые вопросы, хочется узнавать ещё и ещё, спрашивать совета, мнения… Просто хочется, чтобы она осталась в театре с нами и помогала в нашей работе. Спасибо большое всем организаторам!»
Сабина Асанова, Молодёжный театр: «С первой секунды знакомства с Верой Петровной Камышниковой она поражает своей невероятно доброй, светлой энергетикой, притягивает к себе. Несмотря на то, что в мастер-классе участвовали актёры, которые не первый год на сцене и которые не понаслышке знают, что такое предмет «сценическая речь», этот мастер-класс подарил множество новых, интересных знаний. Конечно, для каждого актёра очень важно постоянно тренировать свой актёрский организм. И сценическая речь это тот самый неотъемлемый предмет в профессии, который очень помогает, дисциплинирует и даёт возможность актёру профессионально расти. Этот мастер-класс стал стимулом, чтобы не останавливаться на достигнутом, а постоянно совершенствоваться, узнавать что-то новое. Уроки Веры Петровны подарили нам не только новые знания, но и вдохновение, желание работать лучше!» Мария Иванова, Молодёжный театр: «Хочу выразить огромную благодарность организаторам за такой прекрасный мастер-класс, который прошёл буквально на одном дыхании. Отдельная благодарность Вере Петровне за позитив, за очень интересные упражнения, за её находки, за полезные лайфхаки, которыми она с нами поделилась. Благодаря этому мастер-классу, я ещё раз убедилась, что совершенству нет предела. И так же, как мы следим за красотой тела, поддерживаем его в форме, необходимо следить за красотой своей речи – за её лёгкостью, звучностью». Ирина Хилкова, заместитель директора Молодёжного театра: «Мастер-класс с педагогом такого уровня – это конечно подарок ГИТИСа нашим актёрам. Дипломатичная, мягкая, без пафоса, Вера Петровна создала доброжелательную атмосферу между актёрами трёх театров. Некоторые, предложенные ею упражнения оказались новыми и неожиданными даже для опытных актёров. Было и серьёзно, и весело – дудеть в импровизированный рог из бумаги, и рассказывать о себе с пробкой в зубах, и получить полный разбор прочитанного монолога (или стихотворения) с подсказкой об ошибках в речи, и ответить коротко и ёмко на вопрос: как это исправить? И даже на наивный вопрос молодой актрисы: «как сделать голос громче?» – показать секундный приём, несколько точек, и голос, к удивлению актрисы, зазвучал... Надо профессионально уметь научить актёра, подсказать и он раскрывается во всём своём таланте. Вера Петровна Камышникова это умеет! А сколько ещё она могла бы дать актёрам... Но всего три дня! А было бы хорошо подумать о сотрудничестве такого рода на постоянной основе!» Будем надеяться, что так и произойдёт. Ведь, как отметила Нармин Ширалиева, советник Руководителя Россотрудничества: «Этот проект будет развиваться и масштабироваться в геометрической прогрессии, как, собственно, и сама система Станиславского. Мы напомним о том, что психологическая школа русского театра – школа переживания – остаётся самым живым инструментом, который успешно используют лучшие артисты во всём мире. К тому же, налаженный Россотрудничеством контакт с командой ГИТИСа станет для театров СНГ отправной точкой будущих совместных театральных проектов».
Виктория СЕЙФУЛЛИНА. Фотографии Александра ЖУДРО.
|
|