Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
29.04.2022 / 12:18:36
Спектакль "Мастер и Маргарита" по роману Михаила Булгакова на сцене Дворца искусств "Туркистон" с большим интересом встречен ташкентской публикой27 апреля у нас спрашивали лишний билетик несколько раз пока мы с дочерью и супругом добиралась до зала. И не зря, в этот день был полный аншлаг и как оказалось, мест на всех желающих не было. «Мастер и Маргарита» Булгакова – это роман, который, я думаю, читал каждый хотя бы раз в жизни, а если и не читал, то знает его содержание. К сожалению в ташкентских театрах еще никто не взялся за его постановку, поэтому увидеть это произведение в исполнении артистов московского театра было очень интересно. Булгаков писал свой роман 12 лет, в нем пересекаются несколько сюжетных линий, линия любви Мастера и Маргариты, линия Воланда и его свиты и их взаимоотношений с жителями Москвы 30 годов ХХ века, а также история о Понтии Пилате и бродячем философе Иешуа Га-Ноцри, героях романа, который сочинил Мастер. Эти сюжетные линии идут параллельно и сходятся в финале, что делает постановку романа на театральной сцене чрезвычайно сложной задачей. Как разместить все эти перипетии на едином пространстве сцены, как перемещаться из одной эпохи в другую, как воплотить на сцене множество персонажей , задуманных Булгаковым, как втиснуть огромный роман в два часа отведенных на спектакль? Теперь можем сказать с уверенностью, что у наших гостей все получилось отлично. Итак - "Мастер и Маргарита", Московский театр на Юго-Западе, постановка Валерия Беляковича. Теперь , после того, что мы увидели на ташкентской сцене, можно сказать, что это другой театр, театр ХХI века. Спектакль, безусловно, яркий и зрелищный, свет является полноправным его участником на этой сцене. Мне особенно запомнился ядовитый, ужасающий фиолетовый и кроваво-красный свет, подчеркивающий всю драматичность диалогов , связанных с покорением злу. Трудно определить жанр постановки, в ней много музыки, танцев и если бы актеры пели, а не говорили, я бы решила, что это мюзикл; в этом спектакле философский смысл играючи сплетается с демонически-гротескной буффонадой. Очень хорошо сделаны декорации, которые погружают зрителей в атмосферу Москвы недавнего прошлого времени, отметим также, ряд вещей делается исключительно при помощи пластики и игрой освещения. Я бы отметила достаточно впечатляющую игру актрисы, которая исполняет роль Геллы, с первых минут действия она погружает зрителей в мистическую атмосферу сатанинского окружения. Понравился Иван Бездомный, с его актуальными стихами на злобу дня, очень хорош кот Бегемот, с его искрометным юмором, и конечно Воланд. Актеры , исполнявшие эти роли, сыграли отлично. Исполнители ролей Мастера и Маргариты показались мне несколько странными, но это их интерпретация. Я же в принципе не могу прочувствовать этих героев до конца ни в книге, ни в экранизации, ни в других спектаклях. Актеры очень хорошо сыграны (спектакль на сцене московского театра идет с 1993 года), переходы от одного акта в другой стремительны и все смотрится очень целостно, на одном дыхании. Семь актеров играют разные роли и примиряют на себя разные образы, этим постановка похожа на знаменитый Шекспировский театр «Глобус». Драма в этом спектакле перемежается с комедией, булгаковский текст с шутками советского времени. На бал Сатаны Маргарита совершенно неожиданно пригласила всех зрителей . Когда в зале вдруг неожиданно включили свет , они тоже как бы стали участниками действия. На этом балу звучит джазовая музыка и это скорее напоминает выступление в варьете, чем то действо , которое описал Булгаков, что было достаточно неожиданно и необычно. Финал спектакля немного разочаровал, многое из того, что есть в книге, а именно встреча Мастера, Маргариты и свиты Воланда на горной вершине с Понтием Пилатом пропущено. Последней сценой является отравление Воландом обоих – Мастера и Маргариты. Я конечно, понимаю, что нельзя объять необъятное и режиссер в первую очередь сосредоточился на любовной линии этих двух героев; ведь было невозможно привезти в Ташкент всю труппу театра, поэтому приходилось играть в предлагаемых обстоятельствах. Как я знаю, в Москве этот спектакль идет немного по-другому, но несмотря на некоторые недочеты я думаю, что эта постановка достойна великого произведения Михаила Булгакова. Однозначно надо смотреть. И пусть будет больше на ташкентской сцене таких ярких, запоминающихся спектаклей.
ВИКТОРИЯ ЛЕВИНСКАЯ
|
|