Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
26.05.2022 / 18:40:40
Проекты Фонда культуры и искусства Узбекистана. В продолжение темы. К итогам гастролей в Узбекистане Театра Балета Бориса ЭйфманаВ последнее время культурная жизнь Ташкента становится очень насыщенной и разнообразной, что не может меня не радовать. Я по мере сил всегда стараюсь не пропускать ни одно более или менее значимого музыкального или театрального события в нашем городе, но сейчас их так много, что на все на что хочется не удается попасть. Ташкент вновь становиться культурной столицей Центральной Азии. Во многом это связано с очень активной работой , особенно в последнее время , Фонда культуры и искусства Узбекистана, организатора Международного фестиваля театра и балета. Сначала хотела бы сказать свое мнение о постановке Борисом Эйфманом балета «Анна Каренина. Билеты я взяла за месяц, очень боялась , что все будут проданы. Несколько лет назад я видела постановку этого спектакля в Мариинском театре и была под большим впечатлением. Что же касается Театра Бориса Эйфмана, для меня все происходящее на сцене Большого театра Узбекистана было новым и неожиданным. Хочу сказать, что понравилось все: постановка, артисты, свет, костюмы, музыка. Приученная к классическому балету, я не уставала удивляться тому в каком невероятном темпе танцуют как солисты, так и кордебалет. Я наверное не видела такой синхронности движений никогда раньше. Они тоже были все очень современные, огромное впечатление произвела последняя сцена, такого образного выражения никто не ожидал и несомненно это новое слово в сценической интерпретации «Анны Карениной». Маленький игрушечный паровоз, появляющийся в начале спектакля у ребенка-сына Карениной превращается в большой символ- огромную машину , состоящую из тел людей: они кружатся, перетаптываются, дробно мелькают -- будто действительно колеса. Понравились костюмы, каждый штрих, каждое движение имеют значение. Анна начинает танцевать в черном и заканчивает в черном. Когда она счастлива, она одета в белое, потом , когда отношения начинают охлаждаться – красное, а потом и совсем в телесном трико, как и ее обнаженная израненная душа. Тоже я могу сказать и о декорациях и о свете. Это поистине балет 21 века по своей хореографии, сценографии, потому на каком высоком уровне танцуют все и солисты, и кордебалет. Меня он не отпускает ни на одну минуту даже сейчас. Все время в памяти всплывают сцены из спектакля , а в театре я постоянно думала: «Как они это делают?» Мне очень понравился и балет «Роден, ее вечный идол» в постановке этого гениального балетмейстера. Два действия спектакля ( с небольшим антрактом) пролетают удивительно быстро, потому что Эйфман прекрасно чувствует театральное время и замечательно выстраивает драматургию спектакля, грамотно чередуя сцены, контрастные по настроению, хореографии, костюмам и световым эффектам. В спектакле было немало оригинальных пластических решений, которые демонстрировали рождение скульптуры из бесформенного куска камня. Одной из лучших была любовная линия - треугольник: Роден и две противостоящие друг другу женщины. Эта составляющая спектакля была раскрыта через сцены то полные тонкой трогательной лирики, то полные неистовых, жестоких страстей. Мне очень понравились фрагменты спектакля, которые передавали особый шарм Парижа с его бурной ночной жизнью, захватывающим весельем кабаре, со свободой нравов творческой богемы. Кульминацией этого праздника жизни стал зажигательный канкан, который танцовщицы с блеском заканчивали шпагатом. В юмористическом ключе была показана "армия" критиков с красными блокнотами, ведь нередко именно эти люди определяют успех или провал нового произведения искусства. Всем рекомендую увидеть этот спектакль потому что это красивое театральное зрелище, в котором классический танец прекрасно сочетается с современной хореографией и отлично подобранной музыкой различных стилей.
ВИКТОРИЯ ЛЕВИНСКАЯ, член клуба «Интеллектуал»
|
|