Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
28.05.2022 / 15:52:59
Спектакль "Семейный уик-энд" Самаркандского областного русского театра драмы имел оглушительный успех в ТашкентеГосударственный театр музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана в рамках творческого обмена в очередной раз 25-26 мая 2022 г. после прошлогодних успешных гастролей у соседей гостеприимно принимал у себя с ответным визитом артистов Самаркандского областного русского театра драмы. И снова ташкентские зрители одарили ближних гостей овациями и возгласами «Браво» за смелость поиска и неординарность актёрских решений режиссёра-постановщика спектакля «Семейный уик-энд» Ахматулло Ниязова. Может показаться, что французская комедия «Семейный уик-энд» всего лишь повторяет сюжет тривиального анекдота: жена внезапно возвращается домой и застает мужа в обществе хорошенькой девушки. Но развитие щекотливой ситуации принимает совершенно неожиданное направление, когда пойманный на горячем Стефан с перепуга выдает любовницу за свою дочь. Сам того не зная, неудачливый обманщик начинает опасную игру. А кто из нее выйдет победителем – решит исход поединка между мужской хитростью и женским умом. Судя по реакции зрителей, актёрам удалось добиться с ними энергетического обмена – доброго смеха над героями и над самими собой, восхищения интригой сюжета и наслаждения актёрской игрой – они существовали более одного часа 10 минут на одной творческой волне. Зрители сочувствовали героям пьесы, понимали их с полуслова и смеялись над ними; одобряли каждый жест, мимику, речь и выразительную пантомиму семейных разборок, когда всё понятно и так без слов. Эти органические бессловесные дуэли, вставленные в ткань спектакля, в сопровождении лёгкой французской музыки придавали особую динамику и живость повседневности в оригинальной сценической постановке. На протяжении всего спектакля от начала до конца зритель не предполагал, чем же вся эта комедия закончится, как, впрочем, и в жизни мы не знаем исхода любой, даже самой комической ситуации… Главный режиссёр Самаркандского областного русского театра драмы Ахматулло Ниязов в эксклюзивном интервью сайту «Культура.Уз» согласился поделиться некоторыми секретами успеха гастролей театральной труппы в узбекской столице: - В этот раз самаркандцы, согласно установившейся многолетней традиции, приехали в Ташкент по программе обменных гастролей с Государственным театром музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана. В Самаркандском областном русском драматическом театре успешно прошёл показ спектакля-концерта «Интервью с легендой» (автор Наталья Салихова), посвящённый 85-летию со дня рождения народного артиста Батыра Закирова. Гастрольный спектакль «Минувшие дни» по мотивам одноимённого романа Абдуллы Кадыри Самаркандского областного русского театра драмы тепло приняли в Ташкенте в декабре 2021 года. Гастрольная программа, в целом, направлена на формирование общего культурного пространства страны, расширение рамок творческого сотрудничества, а также привлечение новой зрительской аудитории. В этот раз ташкентскому зрителю был представлен новый спектакль «Семейный уик-энд» в жанре бытовой комедии французского автора Жана Пуарэ. В этом спектакле, в основном, занята молодёжь нашего театра – выпускники театральной студии и Государственного института искусств и культуры Узбекистана: Стефан - Нодир Казимов; Софи – Елена Чернавцева; Жюли – Наталья Селянина; Марлен, мать Жюли – Жаннета Сланова; Месье Вальтер – Руслан Хаиров; Мадам Вальтер – Зульфия Хамидова; Фредерик Вальтер, их сын, - Акмаль Бабаев. Художник-постановщик – Антонина Гурьянова; балетмейстер – Мадина Эргашева; Музыкальное оформление – Сергей Буторин.
Корр. - В чём, на Ваш взгляд, изюминка современной французской комедии, покорившей ташкентскую публику? - О , Париж! Город тайн, загадок, любви и авантюр – именно там и происходит действие комедии Жана Пуарэ «Семейный уик-энд». Бес в ребро толкнул добропорядочного семьянина Стефана на сомнительный для него поступок: проводив жену на самолет, домой он возвращается не один, а с юной музой по имени Жюли. В самый романтичный неподходящий момент, подобно грому среди ясного неба, раздаётся звонок в дверь. Жена. Как? Зачем? Откуда? Стефан в панике: что делать? Черный ход закрыт! Прыгать из окна высоко! Остаётся открыть дверь и чистосердечно «признаться» Софи, что Жюли его дочь. Здесь в тесном пространстве квартиры и времени краткосрочного действия сомкнулись и переплелись все характеры! Да-да! Хитрость Стефана, наивность Жюли, мудрость Софи доводят ситуацию до наивысшей точки кипения, необыкновенное разрешение которой в руках умной Софи. Многие решения в постановке спектакля были продиктованы нашим компьютерным веком и новыми средствами общения людей - по телефону, телеграмм-каналу и другим «новым облачным технологиям». Корр. Какие задачи перед собой Вы ставите сегодня и над какими новыми спектаклями сейчас работаете? - С каждым годом все большее число государств рассматривают развитие туристической отрасли как важный сегмент национальной экономики и стратегический стимул роста конкурентоспособности государства. Благодаря активной и всесторонней поддержке руководства страны, туристический рынок Узбекистана, и в частности «жемчужина» Центральной Азии Самарканд, широко открыл свои двери для приёма международных туристов. Сейчас надо семимильными шагами развивать театр, выводить его на мировой уровень, тем более, что Самарканд стал местом проведения 25-ой юбилейной сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации (ЮНВТО) и в этом году примет Саммит глав государств ШОС. Наш интернациональный город признан туристическим центром мирового значения. А «Театр – это важнейшая часть национального наследия Республики Узбекистан, государство в миниатюре, его визитная карточка» — такое мнение бытует среди людей искусства. Классика – это стержень любого современного театра. Мы стремимся во главе с нашим новым руководителем Шарофом Сафоевичем Садыковым разнообразить репертуар театра колоритными спектаклями, чтобы они не были монотонными и были интересны для исполнителей в плане актёрского мастерства. На 2022 год мы планируем постановку пьесы «Женитьба» Н.В. Гоголя и пластический спектакль по мотивам романа «И дольше века длится день» Чингиза Айтматова. – нам предстоит огромная работа. Корр. - Какие вы планируете ещё гастрольные поездки в ближайшее время? - В наши гастрольные планы в конце мая-июне входитреспублика Каракалпакстан со столицей Нукус и различные города Хорезмской области, а осенью мы надеемся снова посетить Ташкент.
Корр. Тогда мы с нетерпением будем ждать новой встречи с вами! Гуарик БагдасароваФото любезно предоставил Государственный театр музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана
|
|