Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
06.10.2023 / 21:25:00
Проекты Фонда культуры и искусства Узбекистана. Театр имени Пушкина из Санкт-Петербурга представил ташкентцам пьесу Чехова "Вишневый сад" в оригинальной постановке Владимира МирзоеваПеред самым началом спектакля любители театра нашего города искали лишний билетик, их можно понять. Это же великий Антон Павлович Чехов, это же спектакль на все времена… Зал Большого театра Узбекистана, где гости его представляли, в этот вечер был заполнен театральными гурманами. И наши ожидания полностью оправдались. Спектакль с первых же минут затягивает в своё мрачное, серое пространство и все время ощущается предгрозовое состояние… В свое время Максим Горький об этом, о самой пьесе писал так: "Вот слезоточивая Раневская и другие бывшие хозяева "Вишневого сада" - эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики. Они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг себя, ничего не понимая, - паразиты, лишенные силы снова присосаться к жизни. Дрянненький студент Трофимов говорит о необходимости работать и - бездельничает, от скуки развлекаясь глупым издевательством над Варей, работающей не покладая рук для благополучия бездельников. ... Мимо всей этой скучной, серой толпы бессильных людей прошел большой, умный, ко всему внимательный человек, посмотрел он на этих скучных жителей своей родины и с грустной улыбкой, тоном мягкого, но глубокого упрека, с безнадежной тоской на лице и в груди, красивым искренним голосом сказал: «Скверно вы живете, господа!». Даже совершенно неожиданный наклон сцены представляется как безжалостный символ того, что всё уже движется по наклонной. По мнению одного из зрителей, “сцена, в которой мы видим вишнёвый сад, с помощью капельниц подпитывает каждого , одновременно словно бы превращает их всех в деревья. И увидеть своими глазами этот вдруг оживший на сцене вишнёвый сад - это стоит того, чтоб пойти и посмотреть». В спектакле особенно впечатляет Раневская в исполнении Виктории Исаковой. Она временами и легкомысленна и опрометчива, но наступает момент, и начинаешь понимать, что Любовь Андреевна не только знает , что происходит с имением, предчувствует печальный финал, но очень хорошо понимает ситуацию каждого , кто её окружает. Но сделать ничего в этой ситуации не может. Раневская Исаковой – босая, незащищённая, естественная и искренняя. Под стать Исаковой с большим вдохновением играет Лопахина Александр Петров. Очевидно, он такой, каким его хочет видеть режиссер спектакля. Ермолай Алексеевич молод, привлекателен и он пытается понять всех... Лопахин искренен, раним и настоящий русский человек! Сцена после покупки вишневого сада , когда он раз за разом заставляет музыкантов играть, очень впечатляющая в спектакле. Здесь сошлись трагедия и безысходность. В самом конце эти деревья вырубаются одно за другим... А танцующий Лопахин представляет собой воплощение гибели вишнёвого сада. По мнению критики, современный режиссер-постмодернист Мирзоев привлекает публику своими сложными, но проникновенными спектаклями. Сам режиссер говорит, что его «Вишневый сад» – это «пьеса катастроф». И зритель может проследить за разрушающимся миром каждого из героев. И вместе с тем "образность Мирзоева, сценография Александра Лисянского, работа со светом Нарека Туманяна, живая музыка, пластика актеров – всё складывается в одну мозаику. Это застывшая картинка за секунду до полного краха, бессознательное саморазрушение ради разрушения". В результате становится понятным, что именно в постановке этой пьесы Мирзоевым по-особенному вырисовывается образ семьи, в которой все ищут спасения друг в друге.
Фонд развития культуры и искусства Узбекистана, основанный в 2017 году, в соответствии с Постановлением президента Узбекистана Шавката Мирзиеева, является ведущей культурной институцией в стране. Фонд поддерживает международное сотрудничество , продвигает культуру Узбекистана на международной сцене , а также активно популяризирует национальное наследие , инициируя проекты в области изобразительного искусства, литературы, театра, музыки, архитектуры и хореографии . Среди долгосрочных программ Фонда — создание инклюзивной и доступной среды в культурных учреждениях страны реновация музеев и развитие меценатства.
БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
|
|