Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
22.10.2023 / 11:44:12
Премьера оперы Джузеппе Верди "Бал — Маскарад" в Большом театре Узбекистана им. А. Навои полностью оправдала все ожидания ташкентских театралов.Это был настоящий праздник оперного искусства. Впечатляющая постановка оперы осуществлена приглашенным из Москвы главным режиссером театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, народным артистом России , профессором Александром Тителем.Трудно было даже представить, что выдающееся творение Верди , первая премьера, которого состоялась в римском «Театре Аполло» в феврале 1859 года, может приобрести в нашем театре в Ташкенте такое современное звучание по всем направлениям… А это было именно так. На всем протяжении оперы это четко ощущалось. Но обо всем по-порядку. Сюжет оперы основан на истории убийства короля Швеции Густава III, был сильно изменён по требованию цензуры. Дж. Верди пришлось изменить время и место действия, так как австрийские власти запретили изображать на сцене цареубийство. Действие было перенесено из Швеции в Северную Америку, король Густав стал английским губернатором Бостона графом Ричардом Варвиком, его убийца граф Анкарстрем превратился в секретаря Ренато. В основе фабулы — история политического заговора, к которому примешалась личная месть. Поскольку либретто оперы в свое время по цензурным соображениям многократно переписывалось, постановщики вправе выбирать эпоху и место действия спектакля в соответствии с собственной концепцией. В спектакле в Ташкенте представлена история рубежа веков: в начале ХХ столетия рушились империи, а вместе с ними и привычный жизненный уклад. По мнению специалистов «Бал-маскарад» — одна из вершин творческого наследия Джузеппе Верди. Опера отличается красотой вокальных партий, выразительностью ансамблей, оркестровым блеском и тем, что театроведы называют «шекспировской мощью». Верди построил музыкальную драматургию на чередовании контрастных настроений, в таинственные и мрачные сцены добавил светлую лирику, трагическую развязку обрамил бурным весельем костюмированного бала. И все это сделано на самом высоком творческом уровне Александром Тителем в той версии , которую мы видели. Интервью для сайта Культура.Уз
АНДРЕЙ СЛОНИМ, режиссер ГАБТа им. А. Навои Поздравляю с новым интересным и самобытным спектаклем, имеющим свое лицо! Отлично поработали и с полной отдачей предстали перед зрителем наши солисты, хор, оркестр, миманс. Замечательная, внятная и несмотря на новизну видения - полностью верная партитуре Верди работа А.Б. Тителя. Полноценная, динамичная, драматургичная и музыкальная работа маэстро Д.Г.Власенко с солистами, хором и оркестром. Родился спектакль, который займет свое достойное место в репертуаре театра. Дай Бог ему долгой и благоприятной жизни!
ИРИНА БЕЗРУКОВА, член Клуба «Интеллектуал» Мы были на замечательной премьере! Опера "Бал-маскарад" является одной из наиболее известных и красивых опер Верди, она предлагает зрителям уникальное погружение в мир страсти, любви, интриг и трагедии. Она заслуженно считается одним из важных и популярных произведений мирового оперного искусства. Музыка Верди красива, эмоциональна и полна страсти, она идеально передает эмоции и драматические повороты сюжета, множество мелодичных арий. Они запоминаются своей красотой и силой выражения, а также прекрасно сочетаются с хоровыми и оркестровыми вставками. Опера также понравилась своей яркой сценической постановкой и костюмами, включая бал-маскарадные костюмы, которые создают уникальную атмосферу тайны и интриги. Мне лично эта опера нравится, так как ее музыка и история захватывают воображение и переносят вас в другую эпоху. Верди является одним из величайших оперных композиторов, и "Бал-маскарад" демонстрирует его большое мастерство. РАХИЛЯ РАХМАНГУЛОВА, член клуба «Интеллектуал» Мой обожаемый Верди звучал в театре как-то по новому, современно. Так ещё и события оперы перенесены из восемнадцатого века в начало девятнадцатого, вот такая задумка известного режиссера Александра Тителя, приглашенного из России. Премьера прошла при полном аншлаге, зрители долго аплодировали. Было очень волнительно присутствовать при рождении нового спектакля, который станет жемчужиной в репертуаре нашего любимого театра. В этот вечер на сцене блистали Дамир Рахмонов-в роли Ричарда, Феруза Юсупова-Амелия, Рахим Мирзакамалов-Ренато, Ленара Закирова-Оскар, неподражаемая Яника Багрянская в роли цыганки Ульрики, Кирилл Борчанинов-Самуэль. Великолепно дирижировал оркестром Денис Власенко. Так и хочется воскликнуть, что уже пора дать звание Яника Багрянской - "Заслуженная цыганка сцены", она пела и Кармен, и Азучену, и теперь ещё и Ульрику. Я не перечислила всех, кто спел в этот день в премьере, все исполнители потрясали своим голосом, исполнением. Рахим Мирзакамалов, любимый многими певец, был прекрасен, пел необыкновенно хорошо и как-то по новому. Огромное спасибо всем, кто работал над созданием этого спектакля, всем артистам, декораторам и рабочим сцены. Спасибо директору театра Рамизу Усманову за его труд во имя нашего любимого театра. Спасибо всем за прекрасный праздник оперы!
БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
фото Наврузы Бейназовой
|
|