Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
15.04.2018 / 18:47:20
Классическая музыка и опера в ПарижеКлассической музыке, как и положено в неоклассическом городе, уделяется намного больше внимания, чем к примеру джазу, року, поп или фолк музыке. В двух подразделениях парижской оперы – "Опера Гарнье" и "Опера Бастилии" новый предприимчивый руководитель Жерар Мортье осуществляет превосходные оперные и балетные постановки. Современные композиции Systems и им подобные можно увидеть в "городе музыки" Cite de la Musique в Ла-Виллет или IRCAM близ центра Жоржа Помпиду. Цены билетов на концерты и в оперу весьма приемлемые по сравнению, скажем, с Нью-Йорком или Лондоном. Ежегодно 21 июня по всей столице отмечается Праздник музыки, когда оркестры играют в Пале-Рояле и на улицах, а бесплатные развлекательные мероприятия проходят на всех крупных городских концертных площадках. Классическая музыка в Париже В Париже каждую неделю бывает 10-20 концертов классической музыки. Многие из них проходят в церквях (бесплатно либо за символическую плату). Превосходную камерную музыку можно услышать в залах музеев – Лувра, Орсе и других. Основными оркестрами являются Парижский оркестр, созданный благодаря выдающейся репутации К. Эшенбаха, и Национальный французский оркестр под управлением Курта Мазура. Парижане почитают старинную музыку: наиболее известный барочный ансамбль – Les Arts Florissants У. Кристи, который славится интересными постановками опер Рамо и хоралами Люлли и Шарпентье. Также регулярно выступает другой коллектив – лидер музыки французского барокко под управлением Марка Минковского. Процветает современная и экспериментальная компьютерная музыка, выделяются произведения П. Мефано и Пьера Булеза, ученика О. Мессиана великого основоположника современной французской музыки, который скончался в 1992 году. Эксперименты Булеза в его огромной лаборатории акустики и "цифровой обработки сигналов" – комплексе под названием IRCAM, рядом с центром Помпиду – в течение многих лет привлекали внимание публики. До сих пор прославленный коллектив Булеза Ensemble Intercontemporain, обосновавшийся в Cite de la Musique, несет на себе печать своего создателя и представляет новые работы. Среди других парижских практиков современной и экспериментальной музыки числятся Ф. Манури, Жан-Клод Элой, П. Дюсапэн, Л. Феррари. Молодое поколение представлено именами Марка Дальбави, Я. Мареша, Ж. Апержи, которые специализируются на музыкальном театре. Опера в Париже Национальная опера помещается в двух местах: прежней "Опера Гарнье", и "Опера Бастилии", в самом экстравагантном наследии эпохи Франсуа Миттерана. "Опера Бастилии" открылась со всей подобающей пышностью в 1989 году. Парижане благосклонно приняли слишком пышное здание новой оперы, которое полностью доминирует на площади Бастилии. Однако сама постройка не особенно удачна: фасад начал местами осыпаться. Насчет здешней акустики существуют разные мнения, но сцена, безусловно, хорошо сконструирована и видна отовсюду. Первый период "Оперы-Бастилия" был нелегким: поначалу ее преследовали неурядицы политического и музыкального характера, которые отразились в ряде отставок, включая музыкального руководителя Д. Баренбойма вскоре после ухода с того же поста Р. Нуриева. В конце 1990-х годов с приходом X. Галля наступил период стабильности и прочных финансовых отношений. Такое благополучное положение позволило его преемнику, дерзкому бельгийцу Ж. Мортье отважиться и на более необычные постановки, помимо гарантированно успешных "Травиаты" и "Тоски". Так, в первый свой сезон 2004 года Мортье включил исполнение "Святого Франциска Ассизского" О. Мессиана и странную "Волшебную флейту" Моцарта, где на сцене на коньках катались панки и вертелись акробаты. В 2005 году последовала успешная постановка вагнеровской оперы "Тристан и Изольда", срежиссированная П. Селларсом, видеодизайн осуществлял Билл Виола. Пышная "Опера Гарнье" используется для менее масштабных оперных постановок и балетов. Здесь может не быть технологических новшеств, как в "Опере-Бастилии", и боковые сиденья иногда неудобны, но вечер в этом сверкающем дворце будет незабываемым. Билеты (5-160 евро) на оперу в обоих театрах можно заказывать с понедельника по субботу, по телефонам театров, но минимум за месяц до представления. Также билеты можно заказывать и через интернет на официальных сайтах за три месяца, крайний срок – три недели. Либо в кассе (понедельник-суббота 11.00-18.30) в течение двух недель (впрочем, в последнем случае количество билетов ограничено, и публика начинает выстраиваться в очередь чуть ли не в 9 утра). Нереализованные билеты продаются со скидкой студентам за пять минут до начала спектакли. Сведения о программах можно получить на веб-сайтах или по телефону. "Опера-Бастилии" конкурирует с Парижским музыкальным театром в составе театра "Шатле", где также ставятся классические оперы и произведения современных композиторов – Ханса-Вернера Хенце, Тору Такемицу и Истера Этвёша. Оперы и концерты ведущих солистов проходят в "Театре на Елисейских Полях", солисты часто выступают в зале "Фавар" ("Комическая опера" (Opera Comique), rue Favart, метро Richeiieu-Drouot), где ставят оперу и оперетту. Оперы и концерты иногда проводятся и в городских концертных залах. Источник: www.vparis.net
|
|