Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
28.02.2019 / 18:32:15
В Большом зале консерватории блеснул своим мастерством пианист с мировым именем Фазлиддин ХусановЭтот вечер в Большом зале консерватории принес много радости зрителям. Во-первых, играл наш земляк Фазлиддин Хусанов, который многие годы очень успешно выступает на лучших сценах мира, другим солистом была поистине блистательная ташкентская скрипачка, педагог консерватории Динара Сабитова, слушать которую одно удовольствие.
И конечно же, очень впечатляла программа концерта. Судите сами: 1. Людвиг ван Бетховен. Концерт для фортепино с оркестром №2 B dur, ОР.19, в трёх частях. 2. Феликс Мендельсон. Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром ре минор в трёх частях. В том, что вечер прошел с большим успехом, большая заслуга не только известного у нас в стране Камерного оркестра «Туркистон», но и его художественного руководителя и главного дирижера Эльдара Азимова. Как говорится, концерт проходил на одном дыхании и в зале все время звучали аплодисменты. Благодарные зрители , можно сказать, получили настоящий подарок – очень впечатляющее выступление обоих солистов , которое было бы невозможно без отличной игры оркестра «Туркистон». Музыкальный праздник удался. А теперь немного об Фазлиддине Хусанове и истории двух музыкальных произведений, которая заслуживает особого внимания. Получив музыкальное образование в Ташкенте, продолжив его в Германии, Фазлиддин затем учился и выступал на английской сцене в течение 12 лет. В эти годы гастролировал также в Чешской Республике, Франции, Германии, Венгрии, Ирландии, Италии, России, Словакии, США, Японии, Южной Корее, Великобритании. Он выступал на многих знаменитых сценах, включая лондонский Wigmore Hall, St.Martin-in-the-Fields, Tübingen Festsaal и Los Angeles Disney Hall. Хусанов также выступал в качестве солиста во многих известных оркестрах, включая Камерный оркестр Поля Герхарда (Германия), Казахстанский симфонический оркестр, Национальный симфонический оркестр Узбекистана и Московский симфонический оркестр имени Чайковского. Благодаря своей исключительной технике и врожденной музыкальности, Фазлиддин Хусанов отличается способностью пленять слушателя тонкостью и романтичностью исполнения. Его широкий репертуар включает в себя музыку разных эпох - барокко, классицизма, романтизма, а также сочинения композиторов ХХ-го века. В настоящее время Фазлиддин сочетает свою карьеру исполнителя с деятельность профессора фортепиано в Кувейтском колледже изобразительных искусств и музыки. Инструментальные концерты Людвига ван Бетховена (1770–1827) – вечная, всякий раз заново открываемая книга. Двенадцатилетний Бетховен в родном Бонне уже слыл отличным пианистом. Но более всего поражал земляков, а позже и искушенную венскую публику непревзойденным даром импровизатора. Слава пианиста поначалу опережала композиторскую известность Бетховена. Неудивительно, что с юных лет произведения для фортепиано главенствуют в списке сочинений композитора. Известные пять своих концертов Бетховен создал на протяжении примерно пятнадцати лет, с 1794 по 1809, причем Второй концерт ор. 19 был написан раньше Первого ор. 15, но издан несколько позже него, почему и помечен более поздним порядковым номером сочинения. К моменту выпуска в свет этих произведений находился уже в работе Третий концерт, знаменовавший новый этап в творческой эволюции Бетховена. В письмах к своим издателям он отзывался о более ранних творениях несколько пренебрежительно и даже попросил гонорар за Второй концерт значительно более умеренный, нежели за фортепианную сонату или септет ор. 20. Выдающееся произведение Мендельсона – Концерт для скрипки ми-минор – постоянно присутствует в репертуаре всех скрипачей мира, выдерживая сравнение с наиболее замечательными сочинениями этого жанра – скрипичными концертами Бетховена и Брамса,Чайковского и Глазунова. Скрипичные сочинения в творчестве Мендельсона единичны; первоклассный пианист, он преимущественное внимание отдавал фортепиано, для которого написал два концерт для фортепиано с оркестром a-moll (1822) и g-moll, op. 25 (1831), а также два для двух фортепиано с оркестром и концерт для скрипки и фортепиано с оркестром ре минор (1823). Два фортепианных концерта Мендельсона, уступая скрипичному по масштабности и драматизму, тем не менее принадлежат к прекрасным образцам романтической концертной литературы. Прозвучавший в этот вечер Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром был написан в 1823 году и посвящён его педагогу Эдуарду Ритцу. Он посвятил ему ещё несколько произведений. Мендельсону в ту пору было 14 лет.
Б.РАХИМОВ
|
|