Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
21.06.2023 / 12:25:50
"Правда и вдохновение"Лидия Михайловна Петрова была замечательной представительницей «старой гвардии» Ташкентского русского драматического театра имени А. М. Горького. В 1934 году, по приглашению первого Художественного руководителя театра В. А. Чиркина, Л. М. Петрова зачисляется в труппу театра. Режиссер восхищен внешними данными, фактурой актрисы и уже в первом спектакле В. А. Чиркина «Интервенция» по пьесе Л. Славина (1934 г.), Л. Петрова исполняла роль Танцовщицы в кабаре. Далее следовала Роберта в спектакле «Неизбежность» по Т. Драйзеру (1935 г.). Реалистическую манеру игры Л. М. Петровой отмечали критики в спектаклях по пьесам А. Н. Островского – это Варвара Кабанова («Гроза», 1937 г.), Машенька («На всякого мудреца довольно простоты», 1943 г.), Аннушка («На бойком месте», 1949 г.), Купавина («Волки и овцы», 1951 г.). Классическими образами, созданными Л. М. Петровой, были Смеральдина («Слуга двух господ» К. Гольдони, 1935 г.), Надя («Враги», А. М. Горького, 1936 г.), Сюзанна («Безумный день, или Женитьбы Фигаро», 1936 г.), Людмила («Дети Ванюшина» С. Найденова, 1938г., 1944 г.), Вера («Обрыв» И. А. Гончарова, 1944 г.), Соня («Дядя Ваня» А. П. Чехова, 1944 г.), Софья («Горе от ума» А. С. Грибоедова, 1944 г.), Донья Анхела («Дама-Невидимка» П. Кальдерона, 1946г.), Дарья («Хождение по мукам» А. Н. Толстого, 1947 г.), Марсела («Собака на сене» Лопе де Вега, 1948 г.), Лиза («Дворянское гнездо» И. С. Тургенева, 1948 г.), Луиза («Коварство и любовь» Ф. Шиллера, 1949 г.), Бьянка («Укрощение строптивой» У. Шекспира, 1950 г.), Юлия Филипповна («Дачники» А. М. Горького, 1952 г.) и многие другие образы. Искусству Л. Петровой, актрисы большой глубины, простоты, женственности, был свойственен подлинный гуманизм, предельная искренность. Ее голос… В нем было множество оттенков, он был музыкален, гибок и изменчив. Для Петровой голос – тончайший инструмент, она искала особую манеру, особый тембр речи для каждой роли. И это придавало удивительную прелесть ее созданиям. Я успел увидеть некоторые сценические создания Л. М. Петровой на сцене нашего театра. В качестве примера, Донья Анхела в спектакле «Дама-Невидимка» в постановке И. В. Радуна. Это был спектакль, рассказывающий о любви, рыцарской чести и бесстрашии. Все было увлекательно, страстно и весело. В центре – Она (Петрова) – таинственная незнакомка, которая исчезала и появлялась неожиданно и таинственно! Она была прелестна, умна… Образ, созданный актрисой, завораживал своей неповторимостью. Лидия Петрова всегда была предельно органична на сцене, остротеатральна в том лучшем значении слова, которое мы уже начинаем забывать. Дело в том, что яркий, неожиданный внешний рисунок опирался на гибкий и сильный внутренний темперамент актрисы. За восемнадцать лет службы в Ташкентском русском драматическом театре имени М. Горького Лидия Михайловна Петрова сыграла около семидесяти ролей и всегда правда и вдохновение были ее неизменными спутниками.
Летом, 1952 года, Л. М. Петрова с мужем – Н. Д. Никомаровым, по приглашению, переезжают в г. Вильнюс (Литва) и зачисляются в труппу Русского драматического театра.
Владимир Островский
(Продолжение следует)
|
|