Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
16.02.2014 / 16:39:06
В МИРЕ ПОЭЗИИ. НИКОЛАЙ ИЛЬИН
ТАШКЕНТ Я выражу город, который причудлив, Огромен и строен, и тих и эпичен, Я выпишу город, как некое чудо Писалось на древних холстах живописцев.
Я выскажу город, к которому тянет Тенистая крона и буйство столицы; Где силится время сухими ветвями Листать уходящие в память страницы;
Высвечивать лица друзей и знакомых, Далеких и близких, и вечных, и юных, Смотрящих на нас, как из рамок оконных, В разгаре пылающих будней июля.
Средь ласковой тени застыв на мгновенье, Вглядись, как листва улыбнулась сияя. Примите от города благословенье, Которым он искренне вас осеняет.
ФОНТАН Цветок лучами влаги нарисован, Смеющийся и праздничный цветок; И радугою с небом окольцован, Чтоб дар воды не забывал Восток.
Он в пяльцах неба влажным шелком вышит (Как тонко нить художник в иглы вдел!) Живет фонтан, колышется и дышит, Как памятник играющей воде.
* * * В далекой прозрачности горы, И в близком соседстве река, Я вечно останусь, мой город, Ростком твоего цветника.
Листвы вдохновенные хоры, Журчанье арычных излучин, Я буду навеки, мой город, Аккордом твоих созвучий.
Ты солнечным светом мне дорог, Своей простодушной сердечностью, Я вечно останусь, мой город, Мгновеньем твоей бесконечности.
ТАШКЕНТСКИЙ ПОЛДЕНЬ Полдневный жар… Уже созревший август Скопил загар на коже листвяной, И листьев затаенная усталость Сонливо погружалась в летний зной.
Дыхания листвы почти не слышно. Лишь желтой флейты отдаленный звук, Мелодикою августа насыщен, Над плазмой лета раздавался вдруг.
ПОЮЩИЙ МИНАРЕТ Рассвет искал просвета в сонных безднах – Небесный свет среди земных начал; Арабской вязью истинного текста Незримый голос над землей звучал.
И виделось прозрачно и рассветно, Хоть ночь не покидала горизонт, Но голосом Всевышнего завета Уже раскрыл глаза всемирный сон.
* * * Так славно, когда начинается лето: Счастливая сила в согревшемся времени есть, Когда доцветают сады, на горячие полудни сетуя, И солнце сквозит через марлю зеленых завес.
В привычную силу восходит палящая Азия, В жару площадей и базаров веселых толпу, В пустоты полудней, небрежности к тени табу, И с каждым повтором годов все надежнее знаю я, Как следом за солнцем и мне совершать этот путь.
АНХОР Среди дворцов в осенней дреме, Известных улиц, площадей Река в полуденной истоме С улыбкой льнет к жилью людей.
Без волн и гордого величья, Под светлой неба высотой, Плывет в оседлости столичной С ее домашней простотой,
Богатством крон, аллей соседством, Пологим спуском берегов, С причастностью к движеньям сердца, С воспоминаниями детства И пеньем непонятных слов.
Круговорот воды в природе, Круговорот эпох и лет! – Река свои уносит воды, Где сон и явь теряют след.
Она хранит изгибы улиц, Мостов пролеты над собой, Стволов застывших караулы На встрече осени самой.
И здесь с листвы озябшим хором Я в силах время двинуть вспять, Чтоб с желтолиственным Анхором О жарком лете вспоминать.
НИКОЛАЙ ИЛЬИН
|
|